Второе мгновение

Моя мама часто любила повторять, пока я не уехала из дома учиться в столицу, что беда не приходит одна. Однако, в моём случае получилось всё как раз наоборот, что не могло не обрадовать.
Несколько недель назад я попала в одну странную историю. Шла по улице, никого не трогала, а тут… встретилась со странным человеком, а потом очнулась на земле. Я всю ночь была без сознания. Мало того, на шеи у меня был белый шарф.
Когда я добралась до дома, где снимала комнату (а в отсутствии хозяйки весь дом был в моём распоряжении), было уже раннее утро. До сих пор вспоминаю тот разговор, не могу его почему-то забыть. Наверное, я не могу его забыть из-за того, что Джэна повела себя не так, как я себе представляла.
Итак, как только я подошла к входной двери, она (дверь) сразу же открылась и в дверях застыла Джэна, гневно уперев руки в бока.
 - И где ты шлялась? – я и не ожидала, что она может вот так просто гневно высказывать свои эмоции.
 - Я… - во всём теле тогда чувствовалась усталость и хотелось одного: дойти до кровати и упасть в неё, заснуть мёртвым сном и не просыпаться до обеда.
Посмотрев на неё, я тяжело вздохнула.
 - Джэна, я хочу спать. Можно я пойду? – и я посмотрела в её глаза.
Не знаю, сколько времени мы так стояли, только вот она смотрела на меня с интересном, внимательно рассматривая каждую деталь в моей внешности. От её глаз не ускользнул и белый шарф, который был наброшен на мои плечи и шею. Интересно, мне тогда показалось или она действительно побледнела и отшатнулась?
Впрочем, эффект был один. Она не только простила мне мою столь длительную задержку, не только проводила меня в мою комнату, но и пообещала самолично встречать меня после таких гулянок. На что я заявила, что не маленькая и сама прекрасно могу добраться до дома. В общем, в то утро я заслужила от подруги несильный подзатыльник и меня оставили в покое. После обеда, когда я проснулась и спустилась в столовую, на столе меня ждал обильный и, самое главное, вкусный обед.
С того времени прошло уже несколько недель. Я почти вернулась в прежнее русло жизни, а шарф больше не мозолил мне глаз. Джэна куда-то его положила и, что меня обрадовало, забыла куда именно.
Спустившись на кухню, я намеревалась соорудить себе поздний завтрак, который плавно перейдёт в обед. Однако с удивлением я обнаружила за столом молодого мужчину, который с явным интересом читал книгу. Но стоило мне подойти к холодильнику и открыть его, как он захлопнул книгу.
 - О, простите. Я помешал? – с лёгкой тенью насмешки произнёс он.
Я отрицательно покачала головой.
 - Что вы, я как раз собиралась завтракать. Присоединитесь?
 - Благодарю, я не голоден. Джэна здесь?
 - Нет. Она будет ближе к вечеру. По будням она днём работает.
 - Ну что ж, не буду вам мешать обедать. Приятного аппетита.
Я выдавила из себя улыбку и, ещё раз изучив содержимое холодильника и решив, что где-то среди полок повесилась мышь от голода, решительно закрыла дверцу. Только повернулась к столу, как у меня вырвался слабый всхлип или даже вскрик. Незнакомца за столом не было, точно так же как и не было книги.
Однако, объяснение нашлось быстро. Незнакомец сидел недалеко от двери, а двери у нас не скрипят, вот он и ушёл. Скорее всего это был один из друзей Джэны, у которых был ключ от входной двери.
Так как я осталась без еды, а пиццу заказывать было лень, я решила провести время за просмотром телевизора и тогда, быть может, быстро придёт Джэна и мы вместе сходим в магазин.
Однако если вначале я думала, что это явно не мой день и лучше мне бы вообще не выходить из комнаты (когда я голодная, меня вечно подстерегают именно плохие мысли, так что если кто-то хочет меня видеть в добром расположении духа и милой, то он сначала меня кормит), то потом я решила, что сегодня мой день. Просто получилось так, что ко мне в руки попал один очень интересный ключик. От чердака.
В доме, где я теперь жила, было несколько запертых комнат, в которые мне входить сторого не рекомендовалась. Впрочем, Джэна как-то призналась, что ключей от чердака и подвала у неё нет. Я у неё тогда ещё спросила, почему она не вызовет кого-нибудь и не поменяет замки, так она ответила, что не делает это в память о первой хозяйке дома.
Так что, когда я подняла с пола заветный ключик, я, забыв про то, что собиралась посмотреть телевизор, пошла наверх, к двери ведущей на чердак. Конечно же, был великий шанс на то, что ключ был простым и на чердак не вёл и вообще, я повела себя как полная дурра, но фортуна мне улыбнулась. Ключ подошёл к замку и я оказалась на чердаке.
Я когда-нибудь говорила, что меня всегда тянула к запретному? Нет? Так вот, говорю. Если дверь закрыта, значит за ней тайна и я хочу её узнать.
Чердак меня разочаровал. Я ожидала увидеть если не горы золота и скелетов, так хотя бы какие-нибудь сокровища. Вместо этого на чердаке я обнаружила старинное (если не подделка) зеркало, что-то занавешенное у стены (потом посмотрю), несколько сундуков (надо обязательно в них заглянуть) и разная старинная рухлядь, которая мила сердцу и рука не поднимается выкинуть. Интересно, зачем тогда так охранять вход на чердак? Ведь ничего интересного нет.
Тем не менее я решила основательно оглядеть чердак. Мало ли в сундуках будет что интересное. Но и здесь меня постигло тяжёлое разочарование. Всего три сундука не были закрыты на ключ. В одном я обнаружила платья (несомненно это был стиль ампир, кто-то явно был фанатом девятнадцатого века), другой был большим, но когда я его открыла, оказалось, что он довольно маленький внутри. Увы, в нём ничего не лежало. Третий сундук я открыла с трудом, но всё же открыла. В нём я обнаружила какие-то книги, перья, чернильницы. Из всего этого (между прочим, всё лежало в беспорядке) я взглядом выделила раскрытую книгу.
Взяв её в руки я поняла, что это был дневник. Пожелтевшие страницы и чернила. Однако можно было заметить, что кто-то старательно обводил буквы совсем недавно. Подчерк был крупным, но трудно читаемым. Всё же я разобрала несколько строк:
«Сегодня мне исполнилось 16 лет. Остался позади Бал. Мой дядя решил, что я достаточно взрослая и к тому же умею писать. Он подарил мне эту тетрадь. Мне 16, а моему лучшему другу в следующем году будет 16. Мне жаль, что моих родителей нет в живых. Они умерли в 1819 году, когда мне было всего пять лет».
Казалось бы, обычные строки. Но что-то меня зацепило, и я решила внимательно прочитать весь дневник. Я надеялась, что это был оригинал, а не чья-то глупая шутка.
Не отдавая себе отчёта, я развязала халат и скрыв тетрадь под халатом, туго завязалась. Таким образом я спрятала эту толстую тетрадь в кожаном переплёте.
 - Что ты здесь делаешь? – голос Джэны заставил меня обернуться и испуганно посмотреть на неё.
 - Джэна? – собственный голос показался мне жалким.
 - Я требую объяснений! – строгим голосом произнесла она. – Как ты сюда попала? Что ты делаешь? Откуда у тебя ключ?
Мне оставалось лишь сглотнуть и быстро придумать достойное оправдание. Не знаю почему, но я скрыла свою находку.


Рецензии
Добрый день, Мира! С интересом прочла два первых мгновения. Вы пишете легко и увлекательно. Буду ждать продолжения!

Новых творческих удач Вам!

С уважением, Диана

Диана Горная   05.08.2008 13:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Диана!
Спасибо вам за отзыв.

С уважением,
Мира.

Мира Светлая   05.08.2008 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.