Петергофский фонтан чувств

       
лирическая миниатюра

Однажды, разговаривая со знакомым, разговор каснулся Питера. Люблю я этот город, хотя была в нём всего один раз и очень давно. И вот, после разговора о Питере и упоминания в ходе разговора о Петергофе, я погрузилась в воспоминания, и вдруг в моей памяти всплыла одна маленькая романтическая история, которая произошла со мной в Петергофе. Удивительное дело, я пробыла в этом городе всего несколько часов и умудрилась вляпаться в историю. Воистину, я неисправима по жизни. За мной постоянно тянется шлейф приключений, больших и маленьких. Так вот, это приключение можно назвать маленьким. Или большим? Но всё по порядку.
Приехали мы в Петергоф на автобусе утром. Погода была пасмурная, но дождя не было. На Финском заливе штормило, фонтаны не работали, дворец был закрыт, Короче, не повезло. Мы погуляли немного по парку и стали собираться домой. Я решила зайти в магазинчик, купить чего-нибудь на память о Петергофе. В магазинчике стояла приличная очередь. Я походила по залу, глазея на витрины. Вдруг от очереди отделился мужчина. Сегодня бы я сказала, что он был молод, т.к. ему было 36 лет, но тогда он мне показался уже солидным человеком, т.к. мне было 19. Он подошёл ко мне и сказал:
- Девушка, как Вас зовут?
Я, следуя своей неизменной привычке, посмотрела ему прямо в глаза и промолчала. Он вдруг слегка отшатнулся от моего взгляда, а потом приблизился и сказал тихо и мягко:
- Пойдём со мной. Я буду хорошо тебя любить. Тебе понравится.
Если бы мне такое сказали где-нибудь в Минске, я бы обругала страдальца трёхэтажным матом. Увы, умею и так разговаривать, и довольно грязно, рабочие-мелиораторы научили. Но в тот момент я вдруг улыбнулась с некоторым сожалением и ответила:
- Спасибо, конечно, за предложение, но я приехала из Белоруссии и через 20 минут мы уезжаем обратно домой. Извините.
И отошла от него. Мужчина потоптался немного на месте и вышел из магазина. Я купила каких-то сладостей и вышла на улицу. Тот молодой человек стоял и ждал меня, придерживая в руке огромный букет каких-то цветов. Был май месяц, и видно, он где-то их наломал. Он протянул мне букет со словами:
- Разрешите проводить Вас в дорогу.
Я рассмеялась, взяла цветы, и мы пошли с ним по улице Петергофа. Он начал просить меня, чтобы я осталась, а на следующий день он сам завезёт меня на речном трамвайчике в Питер и посадит на поезд до Минска. Предложение было более чем заманчивым, но я отказалась. И не потому, что он при каждом удобном случае открыто говорил мне, что будет любить меня "хорошо-хорошо". Причина была до глупости банальная - у мебя с собой было мало денег. А предложение секса от совершенно незнакомого мужчины меня почему-то абсолютно не смущало. Не знаю, но я каким-то внутренним женским тактичным чутьём чувствовала, что у человека физиологическое напряжение, которое нужно снять. И он не ходит вокруг да около, а прямо говорит о том, чего он от меня хочет. И потом, я чувствовала, что он не сможет меня обидеть. Короче, мы потом сидели с ним на лавочке возле дворцового парка, ожидали наш автобус, который поехал заправляться, и разговаривали. Он почему-то всё время повторял:
- Ах какая ты неласковая, белоруска моя, синеглазка моя...
Я тогда мало интересовалась Высоцким и не знала, что молодой человек цитировал и видоизменял его стихи. Я считала, что это он для меня сочинил, а мужчина тихонько посмеивался над моим незнанием. Потом вдруг позвал замуж. Мол, у него есть комнатка в Питере, а в Петергофе живёт его мать. А потом попросил адрес и дал свой телефон. Короче, все необходимые условности были соблюдены. Потом провёл меня до автобуса и стоял и ждал, пока автобус тронется. А потом помахал мне рукой и сказал одними губами, но я так и не могу до сих пор понять, что ж он тогда сказал - то ли "не уезжай", то ли "не забывай"?
Но какое мне тогда было дело до каких-то там мимолётных встреч в 19 лет. Вся жизнь впереди! Я, конечно же, выбросила бумажку с его телефоном и тут же забыла об этом человеке. И вот теперь, внезапно, в моей памяти всплыл этот случай, произшедший со мной в Петергофе в 1980г.

Многие могут подумать - да, девка, повезло тебе тогда, избежала нападение сексуального маньяка. И будут неправы. Ну почему мы так морально извращены и не можем поверить в то, что я тогда действительно понравилась тому молодому человеку? Почему я так уверена в этом? Да всё дело в том, что спустя несколько месяцев, он прислам мне письмо (и не одно) по данному мной адресу, но меня уже не было в том городе, а пересылать его письма мне девчата просто не стали, так как я уже была не свободна. Вот как бывает в нашей жизни.

 


Рецензии