Осенний дождь

лирическая миниатюра

Мягкий свет ночной лампы создаёт в комнате романтический уют. За окном шуршит и булькает осенний дождь, сплошным потоком скатываясь с крыши и водопадом обрушиваясь на лужицы, им же самим созданные. Но дождь и холод за окном ещё более подчёркивают уют и тепло в комнате. В топке небольшой печки-лежанки умиротворённо потрескивают догорающие дрова, отдавая ласковое тепло всем предметам, стольпившимся в довольно небольшой комнате. На стене мерно и убаюкивающе тикают настенные часы, а с невысокого шкафа свисают длинные косы какого-то растения, листья которого слегка подрагивают от движения тёплого воздуха.
На печке-лежанке устроились двое - мужчина и женщина. Мужчина лежит на спине, положив голову на длинную, похожую на валик, подушку. На нём одет тёплый, ручной вязки, свитер, джинсы и белые пушистые вязанные носки. Женщина примостилась рядом с ним, уютно свернувшись калачиком и укутавшись в широкий красивый махровый халат.
Они разговаривали.
Мужчина что-то рассказывал спокойным и размеренным голосом. Его светло-серые, почти прозрачные, глаза смотрели в одну точку и в них спокойно и как-то уверенно-удовлетворённо подрагивали отблески почной лампы. Женщина слушала его с большим интересом, запрокинув голову и глядя на него неотрываясь. Её тёмно-серые глаза с чёрными огромными бездонными зрочками изливали поток ласковой и какой-то благоговейной и нежнейшей любви. Она, улыбаясь, иногда что-то говорила тихим грудным голосом и вновь с интересом ловила каждое его слово. Потом она поудобнее положила голову на подушке, прильнув лбом к его плечу, и посмотрела сияющими глазами на поток осеннего дождя за окном.
Мужчина говорил, говорил, рассказывая ей свою жизнь, и чувствовал рядом её спокойное и тихое дыхание. Вдруг его что-то смутило, так как он на полуслове прервал свой рассказ и, повернув голову, посмотрел на женщину. Глаза её были закрыты, дыхание было едва уловимым, но глубоким и размеренным. Большие ресницы слегка подрагивали. Только сейчас он заметил, что левая ресница у неё совершенно светлая, а правая - абсолютно чёрная. Лицо её выражало безмятежный покой и безграничное счастье. По губам блуждала ласковая и нежная улыбка. Она спала.
Мужчина повернулся, чтобы лучше рассмотреть её. Тёмно-каштановые волосы пушистой волной обрамляли её миловидное лицо. От левого виска и на всю длинну волос тянулась светло-русая прядь, золотистой полосой выделяясь на фоне тёмных волос. Ему безумно захотелось дотронуться до этой золотинки, но жаль было её будить. Мужчина легонько дунул на её волосы, и они затрепетали под его горячим дыханием. Женщина вздрогнула, глубоко вздохнула и открыла глаза. Она обвела вокруг себя непонимающим взглядом, потом смущённо улыбнулась и тихонько сказала:
- Прости, пожалуйста. Я слушала тебя и мне казалось, что я сама была в тех местах, о которых ты рассказывал. Я разговаривала с твоими друзьями. Я их видела. Может мне это всё приснилось? Извини меня.
- Что ты, что ты! Спи. Мне нравится смотреть, как ты спишь. Тут, рядом со мной, свернувшись, как пушистая кошечка.Он преподнялся, подперев голову рукой, и добавил каким-то не своим, немного надтреснутым голосом: - Так бы всегда...
Она быстро и внимательно взглянула ему в глаза, молча повернулась и легла на спину, плотнее придвинувшись к нему. Он тоже молчал, глядя в её глаза, в которых пронзительным огнём светилась горькая печаль.
- Любовь моя... - произнёс он.
- Не надо, - поспешно сказала она. - Не мучь ни меня, ни себя. Ведь ты же хорошо знаешь, что это невозможно. Разве нам плохо сейчас? - спросила она, но он молчал.
Вдруг её глаза до краёв наполнились искристой влагой, которая, казалось, вот-вот должна была брызгнуть через край, но каким-то неимоверным усилием удерживалась и не переливалась, а мерно блестела в свете ночника.
- Любовь моя... - повторил он.
- Пойми же ты, у нас так много проблем и препятствий, которые нужно преодолеть. Сколько неприятных минут нас ждёт во время их преодоления, сколько сил и нервов придётся потратить, чтобы всё решить и в конце концов нам соединиться. И что потом? Вновь быт, проблемы и прочее. Выдержет ли всё это наша любовь? Не погибнет ли она под натиском всех этих неурядиц? Я не хочу терять твою любовь. Нам хорошо сейчас? Так пусть так и будет!
После этих слов два прозрачных ручейка быстро побежали из её глаз по вискам. Он протянул руку и больним пальцем тихонько вытер сначала один речеёк, затем тыльной стороной ладони - второй. Потом нагнулся к ней и нежно поцеловал в губы коротким поцелуем,вложив в него все свои непонятные ему чувства.
- Ты права, - медленно произнёс он, но, помолчав, добавил: - Но только в том, что не будем говорить об этом сейчас.
Она порывисто приподнялась, обняла его, прижалась к нему всем телом, приникнув головой к груди, и замерла, стараясь проникнуться всей душой, всем сердце этим мгновением единения двух любящих друг друга людей, но волей неумолисой судьбы, находящихся не вместе.
А дождь всё шумел и шумел за окном, убаюкивая и успокаивая горячие головы и сердца.


Рецензии