Аборт За или Против?

Вчера ехала вечером на метро с работы домой. Вдруг мой взгляд упал на рекламу какой-то гинекологической клиники, в перечне услуг которой было указано, естественно, и «Прерывание нежелательной беременности». А на эту рекламу была наклеена листовка со словами «Аборт – убийство, задумайтесь над этим». И я задумалась.

На самом деле эта тема очень часто попадалась мне на всевозможных форумах. Высказывались разные мнения. Одни были «за», мол, нежеланный ребенок не будет чувствовать любви, он будет покинут. Другие же были категорически против – делая аборт, женщина совершает преступление (убийство). Однако и те, и другие, как правило, не сталкивались с это ситуацией в жизни, потому их спор – это спор, скорее, жизненных ценностей (моральных принципов, если хотите). Мнения форумчан обычно были очень эмоциональными, и потому читать их, не смотря на свою точку зрения, было интересно. И я читала. Но все как-то не досуг было написать свое мнение. Но после вчерашней поездки в метро я решилась-таки это сделать. Конечно, мое мнение очень субъективное (хотя я и пытаюсь быть объективной), более того, оно эмоциональное (т.к. я сама по себе человек эмоциональный). Но, с другой стороны, я и не претендую на неоспоримость своей точки зрения.

Когда мужчина и женщина любят друг друга, то их желание завести ребенка, считаю, вполне естественно. Если они в состоянии обеспечить этому ребенку нормальную жизнь, конечно, надо рожать. Но сколько женоподобных существ (не поворачивается язык назвать их женщинами) обрекают своих малышей на страдания: болезни, вызванные алкоголем и проч. во время беременности, нищета, алкоголизм в семье, детские дома и т.д. Зачем «залётная птица» рожает ребёнка, если уже будучи беременной знает, что отдаст его в детский дом? Зачем рожает алкоголичка (часто от такого же алкоголика, как и она сама), неделями не выходящая из запоев? Зачем рожает необеспеченная мать-одиночка, которой не хватает денег даже на нормальную еду? В конце концов, зачем рожает женщина, которая сомневается, готова она или нет?

Многие возразят: «А как же материнский инстинкт?» А что такое материнский инстинкт? Мне вспоминается фраза из замечательного советского фильма «По семейным обстоятельствам»: «Сделать ребенку «уси-пуси» - это не фокус, это может даже чужой…». Многие считают, что материнский инстинкт заключается в любви матери к ребенку. Да, не спорю: ребенку важно чувствовать любовь и заботу родителей. Но одной любовью сыт, как говорится, не будешь. Имеет ли женщина моральное право рожать ребенка, зная, что семья (если она есть) не сможет его содержать? Имеет ли она право не думать о будущем человечка, которого она приводит в этот мир? Может, стоит сначала «встать на ноги», улучшить как-то свою жизнь, а потом уже думать о продолжении рода?

Надо сказать, что на вопрос, поставленный мною в названии, наверное, не имеет однозначного ответа: каждая ситуация по-своему уникальна, в каждой есть свои нюансы. И мне хочется надеяться, что женщины, решив завести ребенка, подойдут к этому вопросу основательно и обдумано. Может, тогда и графы «Прерывание нежелательной беременности» в перечне услуг будет лишним…?


Рецензии
//смеясь// да, Ты полностью повторяешь мои мысли. Статьи такой Я тоже не писал, но раза в четыре короче высказывался на форумах так же, почти в таком же стиле, и точно в том же порядке. Посмотреть с одной стороны, с другой, с третьей, неожиданно с противоположной - у читателя голова закружилась, брык - а вот тут-то Ты Ему как раз суть и подсовываешь.

Красный Конь   31.08.2009 13:55     Заявить о нарушении
вот она, истина :)

Юлия Дмитриевна Яворская   08.01.2012 19:19   Заявить о нарушении