Спокойствие и только спокойствие-2. Подработка

-Алло, Римма?! Что делаешь?!!
-Ну, допустим, я. А откуда столько нервов?
Я почувствовала, что подруга явно на чем-то сосредоточена, но мне позарез нужно было с ней поговорить, просто жизненная необходимость!
-Ты что делаешь? Я отвлекаю?
-Я газон стригу!
-Какой, к черту, газон в марте???
-Ох..Эля!-наставительно начала Римма.- Ноги то есть брею, готовлюсь к весне!
Я не удержалась от смешка. Представила себе этот вызывающий розовый эпилятор, который Римма, чтобы не было страшно, усеяла адскими наклейками с какими-то смешариками или телепопиками, короче, какими-то дьяволами, котрыми восхищается поколение 21 века в возрасте 5-7 лет. Теперь понятно, почему она так немногословна: каждая процедура выдергивания волос становилась пыткой для непосвященных!
-Слушай, подруга, мне нужно с тобой поговорить! Ты можешь со мной встретиться?
-Ну…-перспектива продолжить уикенд как-то более приятно явно соблазнил Римму.- Я смогу где-то через 2 часа!
-Ок, тогда как обычно!)

****
-Работать???- Римма вздернула свои дырявые брови и подобрала руками свою лиловую огроменную сумку.
-Слушай, лето надвигается, деньги нужны! Обновки, косметика там…новая прическа!
Римма сидела, нахмурив лоб. Предложение было резонным, ей нужно было копить на новый телефон- старый дал трещину в самом буквальном смысле. И все-таки она еще сомневалась.
-Блин, ну ты же хотела в вожатые!- не выдержала я.
 - Ну…Знаешь, я немного трушу…трусю…короче, с одной стороны, мне хочется, с другой, прямо скажем, жаль тратить время!
-Е-мое! Ты меня убиваешь на месте! И это говоришь ты!
Римма покраснела. И тут я поняла, что что-то не так! Это не Римма, это явно подмена!
-Римма, что случилось? –напрямик спросила я.
Девчонка поджала губенки. Потом подняла глаза.
-Я тебе не говорила пока…
Я уставилась на этот бесстыжий лик.
-Кто он?- спросила я, как бы спросила мать или парень, утративший веру в свое доминирование рядом с подругой.
-Никита…
-Никита?? И ты мне ничего не сказала???- мне по правде было обидно! У меня Римма- единственная подруга, и если уж она от меня что-то утаивает…
-Кто такой Никита?
-Мы с ним познакомились в метро… Я тебе хотела рассказать…прямо сегодня..Хорошо, что так получилась!
-Я так не считаю! Ну да ладно, и что теперь? Никита вершит твоей судьбой или как?
-Эля! Ну конечно, нет!- Римма наконец проявила свой вспыльчивый характер.
-Я предлагаю тебе, не глядя на Никиту, устроиться на работу! Промоутерами, всего два дня в неделю, график, день и метро выбираешь сама!
Римма кусала свои губы, и я стала бояться, что они скоро превратятся в подобие бровей.
-Хорошо! Ты права! Никита Никитой, а денежки нужны!

****
-Вы на промоутеров?- парень в небрежной гавайке перебирал какие-то бумажки, потом наконец сложил их в стопку, запихнул в ящик стола и посмотрел на нас. Мы согласно закивали головами.- Крупные фирмы заказывают прорекламировать их товар, и тогда запускается акция. Она может длится неделю, две, три..- парень разглядывал свои руки.- Компании разные, с этим ясно?
Мы с переглянулись с Риммкой, она как всегда, когда волнуется, начала глупо хихикать.
-Ясно.
-Ок, тогда первая акция для вас стартует в пятницу. Фармацевтическая компания « Энион- лайф». Работа непыльная, в ТЦ, напротив аптеки. Вот вам листовки с текстом и указаниями. Ах да! Вы же новенькие? Вам придется пройти тренинг, мы должны знать, что от вас ждать!- Он вскинул глаза и в упор посмотрел на нас. Под этим взглядом я стала совсем крошечной. Мне он был неприятен и я уже пожалела, что сюда притащила Римму. Она же во всю пыталась строить ему глазки.
-Все, вот листовки! В холле запишитесь на тренинг! Анкеты заполнили?
- Да, спасибо!- мы вышли в холл. Римма насвистывала что-то. Она явно была в хорошем расположении духа. Я посмотрела на листочек и сама присвистнула.
-Риммка, это жесть!
-Что такое?- беззаботно спросила подруга.
-Текст на бумаге, который нужно озвучивать перед аптекой!
-Что, много непонятных слов? Где тут нужно записываться?- Римма вертелась, как юла, выглядывая нужного человека.
-« Таблетки от живота « Турбогаз»! Выпусти газы на волю и почувствуй себя лучше!»
Римма остановилась, как вкопанная.
-Повтори! Это звучит чарующе!
-Римма, это кошмар, не собираюсь это говорить 4 часа!!!
Римма поняла, что это не шутка и взяла у меня листочек.
-Ни фига себе тефтеля! И что делать будем?
Я оглянулась на того парня. Он рассматривал в зеркальце свои глаза.
-Знаешь, мне тут не нравится. Давай свалим?
-Свалим???- Римма картинно всплеснула руками.
-На свете много агентств, поверь мне! –с этими словами я схватила Римму за руку и мы припустили к выходу.
- Ну ты даешь! Я тебе верю с тех пор, как мы проходили практику, и ты потеряла какой-то документ и сказала, что все будет хорошо,- Римма бежала за мной вприпрыжку, голос ее скакал.- А потом…нам пришлось стоять в какой-то комиссии и восстанавливать этот чертовый документ!
-Тише!
Мимо нас прошла женщина, мы сбавили ход, Римма стала поправлять свою гриву. Женщина остановилась, посмотрела на нас, у меня прямо в животе нехорошо сделалось. Ну не нравилось мне тут!! Но мы уже подошли к выходу, поэтому она пошла дальше. Мы были спасены!)

****
-Уф…Элька, тебя убить мало! Ты для этого меня притащила, да?- Римма капризно покусывала стаканчик от чая. Мы сидели в кафешке. После такого разочарования в агентстве «Юстиль» нам необходимо было немного передохнуть. По дороге мы купили газету вакансий, и теперь я ее усиленно перелистывала, косо поглядывая на Римму.
-Хватит ныть! Вот послушай: «Студенты на работу. Весело и задорно!» Бред…
-Ну а что? Так и нужно! Весело и задорно! Другого выхода я просто не вижу!- Римма таращилась в зеркальце.
-Римма, прости, но ты слепая! – я не могла не язвить после того, как она мне перестала делиться своими амурными делами.
У Риммы зазвенел телефон. Придерживая отваливающуюся крышку, она вожделенно прильнула к трубке.
-Алло!...Да, это я. Конечно, хочу! Ну… Думаю, что да…Ты рад?-Римма блаженно закатывала глаза. Я не могла на это смотреть серьезно.
-Это звонил ОН! Мы встречаемся в 9 вечера.
-У тебя еще есть 3 часа. Может, ты расскажешь о нем?
-Он…он замечательный! Я ехала в метро. Вышла на станции, и тут ко мне подходит молодой человек и приглашает в кино… Я немного покривлялась, но согласилась! Мы сходили, он меня держал за руку и говорил, что никогда не встречал такой девушки, как я!
-Сколько ему лет?
Римма задумалась.
-Не знаю, лет 25!
-Ты уверена, что он искренен?
Римме не понравилась моя придирчивость к ее принцу.
-Я не понимаю, ты что, пытаешься меня уверить в том, что нехороший?
-Ради Бога! Римма, я просто хочу, чтобы ты не утопла в море любви и совсем от нее не ослепла!
-Послушай, когда у тебя последний раз был парень?- Римма прищурилась.
У меня навернулись слезы. Она прекрасно знает, что я одинока и у меня никого нет и не было!
-Думаю, тебе прямо сейчас лучше отправиться на свидание!-плюнула я в сердцах, схватила сумочку и убежала.
Когда я пробегала мимо кафешки, я видела, что Римма в упор смотрит на меня.

****
-Слушай. Подруга, мне очень жаль, я не хотела тебя обидеть…-Римма позвонила с повинной в этот же день.
- Ничего. Как свидание?- Мне было совсем не так легко на душе, как хотелось, но ссориться было бы совсем не в тему.
- Нормально! Мы ходили к набережной, гуляли, он читал мне стихи…У него есть собака, ты знаешь? Роджер Фикс…Он обещал меня с ней познакомить…Ты на меня точно не сердишься?
-Нет, все в порядке.
-Я нашла объвление!- торжествующе возвестила Римма.
-Да ладно? А поточнее?- я уселась поудобнее.
-Требуются промоутеры, все, как ты сказала, только фирма другая. Я уже позвонила туда. Можно приехать завтра к шести. Ну как?
-Здорово, а что у нас завтра?
-Две пары с утра. Кстати, семинар.
-Точно. Ну так что, тогда до завтра?
-Да, давай. –Римма помолчала.- Элька, ты точно не сердишься?
-Нет. Привет передавай своей бабушке!
Я повесила трубку и задумалась о своей нелегкой судьбе. Почему у меня нет парня? Почему на меня никто не смотрит? Может, сходить к психологу? Я порылась в справочнике. «Психологические консультации для молодежи. Бесплатно. Тел.»

****
Я открыла дверь ключом и тихо вошла в прихожую. Тут же появилась мама.
-Эля? Ну как семинар?
В коридоре было темно, поэтому мама не увидела, как я закатила глаза: «Вечно одни и те же вопросы!»
-Нормально.
-Что поставили?- надрывалась мама.
-«Галочку» поставили!
-А что ты со мной так разговариваешь???
Маму легко вспылить. Я продолжала снимать обувь.
-И вообще, нечего быть такой злой и вредной! Взяла моду! И вот еще: не смей дедушке ничего выговаривать, он голову по ошибке твоим автозагаром помыл!
С этими словами мама ушла на кухню, а я осталась стоять, как вкопанная. Это мой-то новый автозагар??? С алоэ-вера???? Я его убью!!!
Тут появился дедушка. Да…когда я его увидела, я поняла, что его вид является компенсацией моему моральному ущербу: впечатлительная лысина в пятнах разного цвета: от бледно желтого до цвета больного поноса.
Я ушла в свою комнату, нервно хихикая. В комнате меня ждала моя черепашка. Я ее принялась кормить, а в голове тем временем носились роем мысли. Я побывала вчера на консультации у психолога. Оказалось, я не псих- уже радует. «Попробуй проанализировать свои желания: вдруг желание иметь парня-это только потребность выглядеть как все? Может, ты просто пока не готова делить свою свободу, свою жизнь с кем-то еще, к тому же не знакомым?» Может, я не готова?...Зачем мне парень? Чтобы он мешал мне жить, как я хочу? Я даже по сути не хочу интимной жизни. Мое тело этого не хочет…Или хочет? « Только когда ты действительно этого захочешь, ты начнешь излучать такую энергию, которая привлечет людей!» Да…точно…пока ра..АААААааааааааааай!!!!! Господи! Я смотрела на свой прокусанный палец, который черепашка захватила вместе с пищей. Ну что же это такое?! Так и заикой стать не поздно! Добавится еще комплексов и недостатков. «Недостатки есть у всех. Учись выделять достоинства». Эх, чертова психология!..

****
Вечером этого же дня мы с Риммкой поехали на тренинг. Она купила какие-то страшные розовые очки, чтобы совсем не ослепнуть от неземной красоты своего Никиточки!
-Слушай, отпадно выглядишь, подруга!- сказала она мне.
-С чего бы это?)
-Не знаю…Как будто что-то не так…
Я улыбнулась. Она совсем съехала с катушек, уже мне комплименты откалывает!
- По телефону мне сказали, что это дегустация конфет,- перевела она тему.

-Это дегустация конфет «Вулканолог», слышали о таких?- милая девушка сидела за столом в небольшом зале, а мы сидели как в аудитории. –Сейчас вам раздадут текст промоакции, то есть механику. Так… Насчет работы по двое. Сейчас у компании нет возможности распределять вас по парам, так что придется работать по одному. Но! Зато в удобном для вас магазине. Вопросы есть? Все документы вы получили, телефоны супервайзеров вам сказали. Ну, тогда до созвона!

-Жалко, что не вместе! Но что поделать?- Римма печально перебирала документацию.- Чувствую, что провалюсь…
-Успокойся!
-Ты сейчас домой?
-Нет, мне нужно в ремонт обуви, ботинки получить!

****
-Здравствуйте, девушка! А я вас помню!- сапожник рассматривал то квитанцию, то меня.- Это же вы один раз сдали сапоги вместе с носками?..-радостно осведомился дядечка.
Я страшно покраснела.
-Э…было дело…хорошо, что один раз…)- сейчас бы пригодилось извержение вулкана, был бы тогда понятен мой цвет лица.
-Вот пожалуйста, приходите еще!- дядька явно издевался.
Я схватила пакет и быстрее выскочила на улицу.
****

Канун первого рабочего дня. Мы с мамой сидели на кухне. Она занималась своим излюбленным делом- разгадывала сканворд. А я грызла ногти, потому что привыкла волноваться по пустякам.
-Мам, мне стремно…-я стала ковырять скатерть.
-Не знаю, что за слово…прямо вертится на языке…Что ты сказала?
Я вздохнула.
-Ничего. Чаю хочешь?
-На картинке самолет. Семь букв. Что это?
Я хотела сказать, что это конкорд, но решила подождать, что скажет мама.
-Ну же…ну-ка…БО-У-ЛИ-НГ!
-Ага, и бильярд!
Все, занавес.
****
 
-Конфеты «Вулканолог»! Нежная текстура, нуга, орешки и шоколадная глазурь! Попробуйте и поднимите себе настроение!- я сглотнула и перевела дух. Блин, работа промоутера - это жесть! Стоишь, не побоюсь этого слова, как дура, люди игнорят, как хотят, а тебе между тем, нужно за 10 минут произнести 5 раз промотекст! Жульничать нельзя (по крайней мере, в первый день работы), потому что вот-вот заявится с проверкой супервайзер, а ты тут стоишь и хлопаешь глазами. Я обвела зал глазами. Люди все-таки как животные. Их выдрессировали, и теперь они выучили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Иначе бы уже все расхватали конфеты. Эх!.. Мимо прошла пожилая пара. Женщина с переполненной корзинкой и мужчина с тросточкой. Женщина бросила глаз на конфетки, я сразу же принялась диктовать текст заново. Женщина, казалось, поколебалась секунду, но прошла своей дорогой. Ну и зря! Вчера Римма должна была пойти в гости к Никите. Первый раз. Обещала рассказать. Я вздохнула и задумалась о своем. Я чувствовала ревность, так как этот тип отнимал у меня подругу. А с другой стороны, это все равно должно было случиться! Виноват не он, а я. Потому что это я одинока и мне нужна Римма. Я хватаюсь за нее, потому что хвататься больше не за кого. А почему? Потому что опять же вина моя! Это я не могу найти себе друзей, я не интересую парней, я плохо разговариваю с родными… Печальная действительность… Но психолог прав: лучше, если дело в тебе. Себя можно перевоспитать, себя можно начать контролировать. Перевоспитать других уже не в твоих силах. Хорошо ругать других! Никита плохой, он забрал у меня подругу! Давайте, мы с Риммой всегда будем старыми девами, и все из-за меня! Я живо представила себе, как мы идем по улице. Я вылитый синий чулок, в классической серой, ниже колен юбке, в белой блузе, тапочках, на голове сморщенный пук, а рядом Римма- веселая, с развевающимися волосами, зелеными глазами, ужасном фиолетово топике и черной юбке-разлетайке… Молодые люди проходят мимо и смотрят… ну конечно, на Римму! Она ловит их взгляд и смотрит умоляющими глазами: «Спаси меня от этой ненормальной!» А я ее одергиваю, хватаю за руку и больно сжимаю запястье: «Мы идем домой. Точка!» Римма начинает выть в голос, а я холодная как камень…Девушка…
-Девушка!- вдруг услышала я. Господи, совсем с ума сошла! Я же на работе, а не в церкви, где и следовало бы думать о своем плохом поведении. Я сразу же покраснела. Передо мной стоял парень. Н скажу, что просто мачо, но довольно приятный, с хорошим вкусом: голубая рубашка-поло с красной надписью фирмы, поверх надет черный свитер в серую полоску. На голове- кавардак из- я надеюсь- волос. Я автоматически улыбнулась.
-Конфеты «Вулканолог»! Нежная текстура..э…глазурь…-ну вот, весь текст забыла!- Попробуйте конфетку, очень вкусные!- я попыталась обворожительно улыбнуться, но парень, похоже, испугался. Он взял конфетку.
-Что тут понапихано?- спросил он, проглотив.
-Нуга, орешки… Вам не понравилось?
-Норм, и где их найти? Хочу бабушке подарок сделать. -парень явно изучал меня.
-Вот на тех полках, где печенье!- я показала рукой.
-Хорошо, спасибо. Меня зовут Кирилл. Я супервайзер. Давай свой отчет!
Я почувствовала, что земля сейчас разверзнется и я попаду в кратер вулкана, после чего стану называть себя вулканологом и вообще производить жалостливое впечатление. Я взяла себя в руки.
-Привет! Вот!
Он стал изучать лист.
-Эля значит…- я скрутила голову, чтобы посмотреть, какие он мне оценки ставит. Он наскоро набросал пятерки и расписался. С его стороны это было более чем благородно, ведь от оценок зависела моя зарплата!
-Спасибо,- промямлила я.
-Не за что. Но все-таки, не задумывайся надолго, а то покупатели твои мысли читать начнут! Ну пока!- он улыбнулся и ушел.
Я проводила его взглядом. Ну и дела. Совсем вляпалась.
****
       На следующий день Римма была невероятно возбуждена. Она смеялась со всеми подряд, шутила и даже когда увидела, что колготки поехали (ее розовые колготки в сеточку), вместо плача, опять раздался смех. После пар мы с ней пошли в парк и сели на скамейку. Было начало апреля. Весна началась рано, было тепло, солнышко пригревало, и сидеть было не холодно.
Римма ковыряла в земле палочкой.
-Как поработалось?- спросила я, изучая подругу. С ней явно было что-то не то. Она была расстроена.
-О, это было забавно! Люди подходили, брали конфеты, и я ела вместе с ними, потому что многие не верили, что они свежие!)) Знаешь, у меня же был магазин, который возле моего дома, так вот, вечером вдруг передо мной возникает папа и говорит: «Дай конфету!» Я сразу зашипела: «Папа! Ты чего пришел!» А он: «Доча, ну дай конфетку!» Нет, ну ты представляешь!
Я представляла, потому что знаю: папа у Риммы балагур и весельчак и если его не остановить, придется вызывать скорую, чтобы остановить приступы смеха. Поэтому Римме было не на руку появление отца. Я похихикала.
-Ну а Никита? Съездила нему?
Римма молча ковыряла землю. Потом повернулась ко мне.
- Знаешь, у него есть жена и ребенок. И ему 34 года.- Римма озабоченно пялилась на вырытую яму.
И мне вдруг стало так обидно за нее, будто это я сделала так, что у Никиты вдруг появилась жена и дети…Я не хотела, чтобы они встречались, не хотела терять Римму, и вот, моя взяла. Но мне вовсе не прикольно. Я погладила Римму по щеке.
- Ты очень расстроена?
Римма повернулась ко мне и тряхнула головой.
-Я-то? Нет! Мой брат познакомил меня с таким обалденным парнем, что просто пиши: прощай, крыша!- Римма вновь разговорилась, глаза засверкали огнем, а я в который раз поразилась ее жизнерадостности. Вот так и надо жить: печали, разочарования…но пока мы вместе, пока крутиться эта планета, мы должны жить! Что такое Никита по сравнению со Вселенной? Сколько парней на свете, сколько вообще всего на свете! И вдруг мне стало так хорошо, что мир огромный, что я еще молода, что у меня все впереди, и я узнаю этот мир, познакомлюсь со множеством людей, займусь не экономикой, а чем-то прекрасным, например, фотографией… Я не хочу умирать! Счастье захлестнуло меня и я совсем престала слушать, что там Римма рассказывала про Антона- Аполлона, какие у него глаза и ноги, и что он безумно милый…
-Риммка, спасибо тебе!- вдруг сказала я.
Подруга застыла с раскрытым ртом и вытаращенными глазами.
-Чего?
-Спасибо тебе за твою жизнерадостность!
Римма похлопала глазами и, наверное, подумала, что нужно идти на курсы психиатрии – со мной это пригодится!
- Ты ненормальная!
-Я знаю!)) Пойдем есть сахарную вату?- я поднялась со скамейки. Солнце светило и призывало не отказываться, да Римма и не пыталась:
-Ненормальная!
И мы пошли. И я еще долго слушала про голубые глаза и накаченное тело, и даже про синие трусы в красную ромашку…

 


Рецензии
В глобальном восторге!
На одном дыхании + масса яркого позитива
Хочется еще...)

Талия   01.06.2008 00:07     Заявить о нарушении