Королевство Барбары. Сказка

Совсем недалеко от краешка света располагалось небольшое королевство. Оно было таким крошечным, что даже врагов у него не было и никому в голову не приходило его завоёвывать. Только раз в истории королевства произошла война, да и та длилась только один день. Днём в лагере врага стучали барабаны, а ночью завоеватели, следуя ускоренным маршем на приступ, промахнулись мимо королевской земли и свалились в пропасть, что с ними потом стало, история умалчивает, лишь предание сохранилось, что виноват во всём дятел, который стучал в дерево как в барабан, а то дерево стояло прямо на краю света. Вот тогда и решили на гербе королевства нарисовать дятла в красном колпачке, как спасителя нации, а главным государственным инструментом объявили барабан.


Королевством, ко времени начала нашей повести, правила королева Барбара – очень достойная женщина. Было у неё трое детей. Старший сын мечтал стать артистом и всё время учил всякие роли, а когда вся семья к вечернему чаю собиралась за столом, то он их разыгрывал, да так, что если видели за столом неизвестного всем человека, то уже знали – это и есть старшенький, которого звали Иннокентий. Средний сын собирался стать звездочётом, его даже посылали учиться на астролога в Бухару, оттуда он вернулся не только астрологом, но и удивительным мастером изготовления свадебного плова. Теперь подданные часто видели его не только с подзорной трубой в руке, но и с огромной шумовкой. Кроме того, в королевском саду выделили специальное место в глубокой тени придворного вяза для сушения королевского кишмиша – только такой шёл на приготовление настоящего плова – и поставили боевого генерала отпугивать птиц.


Никто, даже за чаем, не удивлялся, когда Иоганн, а именно так звали среднего сына, начинал свою застольную светскую беседу такими словами: Вечерняя элонгация Меркурия и покрытие яркой звезды из созвездия Льва Луной будут сегодня основными явлениями, а ближайшая к Солнцу планета достигнет максимального углового удаления от центра светила только в следующий понедельник, но, не расстраивайтесь, покрытие тридцать первой звезды созвездия Льва состоится на день раньше.... Надеюсь, это не помешает тебе в воскресенье, пораньше лечь спать, - прерывала его рассуждения королева, - ведь мы собирались устроить в понедельник смотр нашему солдату; он так старается, - пришил розовый воротничок, начистил уже все пуговицы и сапоги, - а так же обещал к утру понедельника показать нам как он ловко берёт на караул свою невесту – очень милую девушку - было бы крайне неудобно и мы очень расстроим твоим покрытием нашего солдата, если тебя не будет на параде.


Королева Барбара качала седой головой отливавшей на солнышке фиолетовыми чернилами, и помешивала чай серебряной ложечкой, распуская в нём перепелиные сливки. Перепела в этом году перестарались, жирность молока превышает тридцать пять процентов – куда это годится. Королева опять качала головой. Последним ребёнком в семье была младшенькая дочка. Она была очаровательна и постоянно занимала все почётные места конкурса красоты среди королевских дочерей, это было несложно, - ведь больше дочерей не было, - но зато так почётно. Доченьку звали принцесса Бася. Смотрите, смотрите, смотрите все, меня опять показывают по государственному волшебному шару, вон он висит над южной башней, мне вручили алмазную корону самой милой и экономной девушки королевства, боже, как это приятно.


Поздравляю, дорогая, алмазная корона – это так, кстати, ведь жалование слугам не платили уже три года. Надо будет дать поручение министру финансов заложить корону главному ростовщику. Мамочка, может быть, заложим другую берет-корону, например, мисс Внутренние войска? она из крапчатых рубинов, а рубины в этом году не в моде. Слава Богу, что не в моде у нас внутренние войска, а рубины никогда из моды не выходят, но тебе виднее, моя девочка, какую скажешь, такую и заложим. Так всё и шло в этом крошечном королевстве до самого понедельника. А в понедельник….


Сразу же после смотра солдата, который брал на караул свою невесту так лихо, что она только и успевала кричать на бис «караул, караул», на плац перед дворцом явилась делегация от общины персиков. Староста персиков Репчатый с поклоном вручил королеве петицию от персикового клана. Я забыла свои очки на томике стихов Бодлера в своей опочивальне, не могли бы вы, уважаемый Репчатый, на косточках мне объяснить содержание вашего прошения. Нет, Ваше величество, никак бы не мог, ведь это не прошение, а нота. Всё равно, расскажите мне что там, а где – в прошении или в ноте – неважно, пожалуй, нота, даже лучше, ведь это нечто музыкальное, а я так люблю музыку, она так барабанит сердце.


Главная кость нашей ноты это вопрос об отделении. Наши косточки ведут себя непредсказуемо, они то отделяются, а то прирастают к нам, это просто ужасно. Так чего же вы хотите – чтобы косточки к вам прирастали или чтобы они отделялись. Мы хотим, чтобы они окончательно от нас отделились, а ещё лучше, чтобы у нас их вообще не было. Надеюсь, уважаемый староста, вы понимаете последствия вашего опрометчивого шага, ведь все ваши родственники семейства розовых – слива, вишня, абрикос – захотят немедленно того же самого, куда девать все эти косточки, а ведь получится очень немало косточек, да ещё таких непохожих друг на друга – где прикажете их селить, ведь королевство у нас крошечное, а косточки и так никто не ест, что же делать? Вот вам моё королевское решение – я буду думать.


Когда Ваше Величество, я могу прийти за вашей думой. Как только у меня появится выдумка, на сей счёт, я тут же призову вас к себе. Слушаюсь и повинуюсь, королева, удаляюсь с надеждой на вашу многомудрость. Королева удалилась в сад, долго там гуляла, но старалась обходить персиковые деревья. Ничего не пришло ей в голову, кроме как решение собрать семейный совет: дети у меня взрослые, пускай привыкают разрешать государственные дела, не всё же им в игрушки играть. После обеда собрался семейный совет. Королева пригубила бокал с перепелиным молоком и рассказала, какая в их государстве возникла проблема.


Первым высказался Иннокентий. Уважаемая матушка, пока длится этот спектакль, который называется жизнь государства, необходимо зрителей вовлекать в игру, тогда всем покажется, что главное не собственная жизнь, а роль, которую они играют в жизни общества. Я предлагаю заставить персиков играть роль своих косточек, а косточки я заставлю играть роль персиков, но и тех и других я буду постоянно убеждать в важности их роли, даже говорить им, что их роль главная. Эх, давно хотел попробовать себя в роли режиссера, такой удачный случай. Мысль мудрая, а ты что скажешь, Иоганн. Я считаю, что надо всегда и во всем напускать, особенно в делах государства, мистический туман, кому как не мне этим заняться. С помощью астрологии я всегда сумею доказать, что Эра Водолея самая благоприятная для нашего государства, что все подданные, включая всякие персики и всякие косточки, самые счастливые жители планеты, коль скоро родились в нашем крошечном государстве на краешке света. Кроме того, я везде и всюду буду стучать в барабан о том, что есть всякие замечательные примеры единства косточек и персиков, а равно и наоборот - их разъединения – это окончательно всех запутает, и никто уже толком не будет знать, чего он собственно хочет.


Очень мудро, – согласилась королева, - путать я люблю с самого королевского детства. Что скажешь, Бася. Я скажу, что вы занимаетесь вещами и проблемами, которые мне совершенно не интересны, мне давно пора замуж, мне совершенно всё равно за Персика выходить или за Костика, главное, чтобы он был красивым и это случилось как можно быстрей. Все последующие дни, когда длилось покрытие тридцать первой звезды созвездия Льва Луной, королевство пело и плясало и выпивало персиковое, сливовое и вишнёвое вино на свадьбе у Костика и Баси, которые так стучали в двойной барабан, что иногда забывали удаляться в опочивальню.


Иннокентий придумал столько разных хороводов для народа, что никто не успевал понять, во что его сегодня вовлекают, а думал только о том, во что будет играть завтра. Иоганн надел костюм, усеянный звёздами, и изображал всеведущего человека, которому раз плюнуть изменить любую судьбу, но ответы его всегда звучали туманно и неоднозначно, что делало их во много раз более ценными и манящими. Королева Барбара быстро устала, от этого шума и ушла гулять в сад, там она читала Цветы зла и уже не сворачивала на боковую дорожку, если видела персиковое дерево. Шаги королевы сливались со стуком проголодавшегося дятла старательно долбившего кору королевского вяза.


Рецензии