Разговор с душой

       Звезды падают с неба,
       Когда нечего больше ими сказать.
       Люди падают в море
       Когда нечего больше им терять…


       Казалось, что сами высшие силы расположили город мертвых на возвышенности горы, а город живых в низине, все равно живые люди не видят дальше своего носа, а умершим телам, точнее освободившимся душам нужно места для того, чтобы взлететь, а лучше всего это делать с горы. Гора огромная, она окутывает окраину мегаполиса. Интересно получается, что человек живет, гуляет по горе, вдыхает запах ветра и распустившихся цветов весной и морозную стужу зимой, а потом после смерти его хоронят на той же горе, которую он ранее лицезрел из окна своей комнаты.

       Когда я была маленькая, я часто приходила в твою комнату, садилась на стул и смотрела на гору, я не понимала почему, но меня туда тянуло. Мне нравилось наблюдать за ярко-желтым глазом луны, золотыми звездами и маленькими фигурками людей-романтиков как мне казалось, гуляющих ночью по высокой горе и наблюдающих за спящим городом с высоты птичьего полета. Я сама нередко там гуляла, когда училась в школе, а потом все как у всех, не видишь дальше своего носа, весь в заботах, проблемах. Как я ненавижу себя за это! Когда я была маленькая и ходила в детский сад, думала, вот вырасту, окончу школу, у меня будет куча свободного времени, и буду гулять целыми днями по горе, писать стихи, рисовать пейзажи, или просто лежать в зеленой траве и смотреть на небо, звезды и думать-думать. Но как, к сожалению, и бывает, эти мысли выросли вместе со мной, но не пропали. Я по-прежнему люблю гулять, люблю высоту, люблю ночами смотреть на небо, пусть из окна, люблю считать звезды и встречать рассвет. Только звезды видны хорошо из твоего окна. Бывало, мы смотрели на них и на гору в подзорную трубу, так было интересно, моментально маленькие фигурки увеличивались, и можно было разглядеть, как человек одет, и с кем он гуляет. Почему я не родилась птицей? Я бы летала по небу, охваченная попутным ветром, парила бы под вечерним небосводом, любовалась неизгладимой красотой своего города, если бы только у меня были крылья!

       Необъяснимое чувство тянуло меня к небу, и до сих пор тянет, иногда приду на гору, и время останавливается, как будто я оказываюсь во власти пространства, где времени просто не существует. Время нужно людям, чтобы куда-то успеть, что-то сделать, проще сказать, чтобы легче жить, но парадокс в том, что мне, чтобы легче жить, время не нужно. И находясь на горе, которую из-за отсутствия растительности назвали Лысой, я понимаю, что человечество так меркантильно, приземлено, увлечено своими низменными проблемами, это не укор человечеству, это сожаление, к сожалению, это так, к большому и великому сожалению.

       Сегодня я пришла на гору по двум причинам. Я просто хотела побыть одна и посмотреть в полном одиночестве на вечерний, засыпающий город, вторая причина была наверно не совсем нормальная: я хотела встретить тебя. И вот я сижу на камешке и думаю, что человек постоянно общается, рядом с ним люди, и человек их знает и видит каждый день. Они просто существуют и всё, как воздух, которым мы дышим, как земля, по которой мы ходим. Мы принимаем их, они принимают нас. Кажется, они нам не близки и не далёки, не чужие и не родные, но они занимают часть нашего существования, им есть место в нашей жизни, но мы этого не понимаем до того момента, пока они не уходят от нас и их не вернуть, не позвонить им, не увидеть их. Только тогда и так поздно понимаешь, что этот человечек входил в твою жизнь, в поле тех людей, с которыми хотелось постоянно общаться. Хочется ему крикнуть: «Подожди, я же тебе ещё не успел сказать, как ты мне дорог и нужен!» И не скажешь теперь уже никогда. Потом обманываешь себя: Да он просто вышел и вот-вот должен прийти. Но когда он так и не приходит, обман растворяется в воздухе, и ты понимаешь, что ты перед ним виноват и очень. Ведь была же возможность сказать ему всё, что ты хотел, кроме того, ты знаешь, что он был бы рад это услышать, но время упущено. Я стою и кричу с горы: Люди! Услышьте меня! Человеку важно знать, что он кому-то нужен, что он нелишний, так говорите ему это, ему так хочется услышать это и убедиться, что он не незаметный, что вы им дорожите! Я вот не успела тебе сказать такие слова, не успела. И не то чтобы я себя винила за это, нет, просто ищу поводы, чтобы снова встретиться с тобой. И с каждым днем эта встреча становится все нереальнее...

       Я легла на траву, устремила взгляд в небо, в самую его глубь, мысли о тебе не давали покоя, над городом стал сгущаться туман, вот он заполняет все, я уже не вижу неба, я даже не могу разобрать, какое время суток. Я встаю, туман настолько густой, что я не вижу пальцев вытянутой руки. Мне немного страшно, так как я не понимаю, куда нужно идти. Вдруг голос, точнее не голос даже, а как будто кто-то вложил в ее голову мысли:

- Давай руку, я тебе помогу выйти.

       Девушка остановилась. Из плотного тумана прямо перед глазами показалась рука. Она неуверенно стало протягивать свою руку. Туман стал немного рассеиваться, и перед ней показалась высокая фигура молодого человека, светлокожего, русоволосого с еле заметной улыбкой на губах. Девушка не могла не узнать эту фигуру. Она стояла пораженная молнией, одновременно она испытала шок от страха и радости, такое чувство одолевало ее впервые.

- Не бойся меня, я тебе хочу помочь, - отдалось в ее голове.

- Почему ты не говоришь? - подумала она

- Я умею читать мысли. Но если ты хочешь, я могу проговаривать их вслух, - ответил мысленно высокий парень

- Да, лучше вслух. Это привычнее, - ответила вслух девушка

- Хорошо, - так же улыбаясь, сказал он

Теперь страх пропал, и она кинулась ему в объятия как сумасшедшая.

- Ты такой теплый! Ты такой живой! Я так скучала!

- Я здесь и все хорошо. Ты меня не боишься? Я же умер... - неожиданно спросил он

Девушка оцепенела на мгновение. Действительно, он ведь прав, я видела его в гробу и... Ее будто окатили холодным душем.

- Если ты меня будешь бояться, я исчезну. Я не хочу, чтобы ты, моя дорогая девочка, испытывала страх передо мной.

Она взяла себя в руки.

- Все нормально. Я сначала испугалась... Сейчас все хорошо.

Она снова прильнула к высокой фигуре парня и как обычно поцеловала его в щеку.

- Ты меня только тогда поцеловала в лоб, - произнес он

- Когда?

- На кладбище.

- Да, было дело.

- Я знаю, ты хочешь поговорить, ты много разговаривала со мной, когда оставалась одна дома. Я все слышал, я только не мог ответить, ты боялась, и я боялся тебя напугать.

- Мне интересно, как все произошло?

- Как я умер?

- Нет, как ты понял, что умер?

- Я понял через несколько дней после смерти, до этого до меня не доходило, что я мертвый. Кто-то видел меня во сне, а я воспринимал сон как явь, понимаешь?

- А как ты понял это?

- Я понял, когда мое тело начало разлагаться, и я не чувствовал боли. Сейчас я не я уже, это душа или оболочка, но связи с близкими людьми еще сильны, я не могу без них.

- А почему я вижу тебя, а ни кто-то другой?

- Потому что ты спишь, и другие видят меня во сне.

- Я не хочу просыпаться.

- Ты не проснешься.

- Почему?

- Потому что жизнь - это сон, а сон - это тоже жизнь, только другая. Люди воспринимают реальность как основную жизнь, а это не так, основная жизнь - это сон, а жизнь дает человеку конспект, пункты которого он должен выполнить во сне, только эти пункты засекречены, они все в загадках, которые нужно разгадать человеку, но ум человека до этого не доходит. Во сне властвуют души, вот ты у меня в гостях. А в жизни - люди. Пространства постоянно меняются местами, перемещаются, я даже не знаю, как тебе это объяснить. Искусство - это простор для творчества, а творческое пространство очень гибкое, оно может сужаться, может расширяться, причем в разных направлениях. Почему вот тебя привлекает искусство? Я раньше не понимал, а сейчас понял. Потому что можно творить в полном смысле этого слова, и быть демиургом, создателем своего особого мира, но знай, это только человеку кажется, что он делает, что хочет, на самом деле, даже в творчестве нами руководят, во всех поступках человеком руководят, просто в творчестве это руководство менее заметно человеку.

- Ты видел Сорина? - неожиданно спросила она

- Да. Но рассказывать ничего не буду про него. Нельзя. Ты сама все увидишь рано или поздно.

- А ты знаешь, когда я умру?

- Знаю. Я знаю про всех и все. И сначала мне было это неприятно, потому что в некоторых людях я разочаровался, когда узнал их истинное лицо, а некоторых стал уважать. Это необычно, но теперь я обладаю таким даром. Вернее, это не дар, это свойство души, точно так же, как человек может чувствовать запахи, так же я вижу картинки, которые происходили с людьми.

- А животные?

- Я видел того, про кого ты спрашиваешь. Я разговаривал с ним, как сейчас говорю с тобой. Он безумно любил всех вас. Просто безумно, поверь. Больше сказать тебе не могу ничего, не положено.

Из ее глаз закапали слезы размером с горошину.

- Перестань, ему хорошо. Недаром я его принес вам, я чувствовал, что он хороший.

- Я понимаю так, что человеку на земле сложно жить одному, а когда он теряет близкие души, жизнь становится одинокой.

- Ты правильно понимаешь это. Близким людям плохо, но ты пойми, что тем, кто уходит хорошо, просто пойми это так, тебе нужно знать только это.

- Столько секретов...

- Это не секреты. Просто если ты будешь знать эту информацию, то ты уже будешь не в своем мире, не в той параллели, где находятся люди, а в другой, в моей. Нас ведь сейчас отделяет и очень многое. На данный момент наши параллели пересеклись на какое-то время, и мы поэтому встретились, а так я всегда рядом, просто меня, как и сотни других душ, люди не видят. Знай, я рядом.

- Я это чувствую.

Повисла минутная пауза. Я почему-то подумала про себя о булгаковском Мастере и Воланде.

- Да, он существует, - нарушил молчание он

- Кто? - будто очнулась девушка

- Дьявол. Я расскажу тебе, почему я так думаю. Когда я умер, я еще ходил так же, здоровался со всеми, меня кто-то видел, кто-то не видел, кто-то от меня шарахался просто, я понять не мог почему. Потом я пришел домой, а там накрывают стол, стоит моя фотография с черной лентой. Я понял, что меня будто бы хотят похоронить завтра. Я слышал о том, что иногда люди якобы умирают, их хоронят по ошибке, а потом выясняется, что они живые. Я стал звонить в дверь, стал кричать, но никто меня не слышал и не видел, только кот, который просто убежал от меня. На следующий день я побывал на своих похоронах. Если бы я мог, я бы заплакал, мне так было жаль всех, кто меня любил, но я не мог, я не чувствовал ничего, хотя и понимал, что рядом люди, которые меня любили и они меня хоронят заживо. Я снова кричал, но никто не слышал, так как я находился в другой параллели. На кладбище меня заколотили в гроб, закопали. Ночью я проснулся оттого, что мне тесно. Я стал ощупывать поверхность, оказалось, что я в гробу. Я так перепугался, стал долбиться, стучаться в крышку и в стенки гроба, но меня никто не слышал. Тогда я понял, если никто меня не услышит, то я задохнусь, а я же жив! Я не мог понять, почему меня похоронили люди, которые меня любят. Неужели из-за того, что я приносил им столько страданий? Наконец крышка открылась сама, я этого никак не ожидал. Я вышел из гроба, увидел все эти цветы, венки, крест и ужаснулся! Я стоял на своей же могиле и ничего не понимал. Вдруг сзади меня окликнул приятный женский голос. Я повернулся, это была высокая женщина в длинном черном платье из атласа, в черной шляпе с вуалью и широкими полями. Лицо ее мне показалось знакомым. Возраст я не смог определить, она будто без возраста. Она сказал, если я убью моих убийц, она меня оживит и даст шанс, в противном случае, я так и буду томиться в гробу. Я согласился. Она дала мне черную розу, которую я воткнул в лацкан пиджака, и я пошел. Я шел по ночным улицам и был виден людям. Но вдруг я понял, что не знаю, куда иду. А кто меня обидел? Тот, кто мне продал смертельную дозу морфина? Хорошо, я их убью, все равно я согласился, не лежать же мне в могиле, когда я могу вернуться назад, а кто убийца не узнают все равно. Я пошел. Но не убил, а напугал до полусмерти, а потом понял, что не смогу убить, не смогу. Понял, что та приятная женщина была дьяволом, она хотела меня поймать в свои сети. Теперь я здесь. Вы сделали для меня все, что могли и при жизни и после моей смерти. Я благодарен тебе, что ты включаешь мою любимую музыку, мне приятно слышать ее.

- Это самое малое, что я могу сделать для тебя, к сожалению, это так. Как ты думаешь, есть цель в жизни, которую человек должен достичь?

- Есть, только люди, как правило, ошибаются, и достигают одного, а в итоге цель их достигнута и она в другом.

- Какая твоя цель и достиг ли ты ее?

- Этот вопрос очень личный, это секрет души, который она хранит от других. Скажу лишь, что есть цель, а есть сверхцель, иногда они совпадают, иногда нет.

- Ясно.

- Вот ты мне задаешь вопросы, я тоже хочу тебя спросить.

- Ты чего-то не знаешь про меня?

- Да, есть одна вещь. Зачем тебе это все знать? Для чего? Ведь в моей информации больше секретов, чем отгадок и наверняка у тебя еще больше стало вопросов, чем была раньше.

- Это так. Мне интересно.

- Лучше об этом не задумываться, поверь, тебе будет легче жить. Все равно человеческим разумом не понять, как устроены эти миры, кто нами правит, кто все придумал, зачем именно так. Человек для создателя как муравей для нас, точнее для вас, людей. Муравей никогда не поймет, зачем люди зарабатывают деньги, покупают дорогие вещи, что такое любовь и память. Не грузи себя. Скажу одно, человек явно не для того живет, чтобы все это понять и ответить на эти вопросы. Человек сам для себя живет, ставит перед собой цели, придумывает себе проблемы, увлечения, чтобы не умереть сразу, потому что тогда вроде как и жить смысла совсем нет. Помни, все проблемы проходящие, все цели достигаемы, все люди умирают физически. И все что не делается в жизни - все к лучшему.

- Я так рада тебя слышать! Так рада!

- Эти мои последние слова обращены конкретно к тебе, подумай над ними. Все встанет на свои места, ни сразу, но все образуется, вот увидишь.

- Спасибо. Ты только читай мой Дневник, который я веду, я иногда оставляю записи для тебя.

- Я и так все знаю, ты забыла?

- Да, точно, знаешь.

       Парень протянул девушке руку, она коснулась ее. Внезапно голова закружилась, земля ушла из-под ног, появилось ощущение полета. Страх перед неизвестным сковал девушку, а ее рука все так же чувствовала прикосновение теплой человеческой руки. Казалось, что она Элли, которую несет ветер в неизвестном направлении. Я закрывала глаза, открывала их снова, думала, что что-то изменится, может я проснусь или окажусь в другом месте, но ничего не менялось, все так же. Сколько длился этот полет, не могу понять, мне кажется, что долго. Через какое-то время к чувству страха добавилось чувство блаженства и полного счастья, которое как кружка горячего ароматного чая разлилось по всему телу, согрев и успокоив. «Может я уже умерла?» - подумала я. Если смерть так приятна, то я бы умирала каждый день. Это было чувство несравнимое ни с чем. Пожалуй, лишь можно сравнить его с детской беспечностью, когда мама, папа и любимая сестренка рядом и больше ничего не хочется. Чувство меня уносило в детство. Я видела, как мы с мамой, папой и сестренкой гуляем по парку, нам купили мороженое и сахарную вату, мы счастливые и довольные идем на аттракционы. Родители остановились у фотографа, чтобы сделать фотографию на память. Мама поправляет нам гольфы и бантики, вытирает мороженое со щеки, все впятером становимся. Впятером? Да, с нами он, высокий молодой человек, светлокожий, русоволосый с еле заметной улыбкой на губах. И снова, будто током ударило, исчезло чувство беспечности и беззаботности, я испуганно вздрогнула, отчего проснулась. Открыв глаза, я увидела темное вечернее звездное небо, белые, чуть заметные облака. Не помню, сколько времени я так лежала, я вспоминала все, что видела и не могла понять, правдой то было или нет. Но потом я вспомнила его слова: Жизнь - это сон, а сон - это тоже жизнь, только другая. Значит это было... Я лежала и понимала, насколько ограничен человеческий мозг, насколько человек возомнил о себе, о своей роле в Мире, насколько на самом-то деле человек ничтожен. И теперь я наконец-то поняла, что так тянет меня на это место, теперь гора - пристанище твоей души, а мне постоянно хочется побыть с тобой рядом, я буду приходить, приносить твои любимые вкусности, и ничего страшного, если ты мне не приснишься снова, это не значит, что тебя нет, просто наши миры не пересеклись, а душу греет мысль, что твоя душа гуляет где-то рядом и ты вечно жив в моей памяти и в памяти близких тебе людей...



**************************************


Все не вечно на этой Земле. Человек с самого рождения начинает умирать. Тем самым жизнь становится намного ценнее и значительнее. Человек в итоге делает много и не делает ничего, потому что все действия маленького человека, песчинки, по сравнению с масштабной Вселенной не то что малы, а их даже не ощущается. По сему движения эти важны для людей, которые рядом. Ты рядом и ты действительно был, от этого одинаково приятно и больно, приятно от того, что ты был ведь и какой ты был, а больно от того, что был, а не есть. И это письмо найдет адресата. Я несу его на кладбище, потому что не знаю твоего точного адреса, да и вряд ли наша почта способна доставить его тебе. Спи, дорогой, а я буду играть в твой день рождения для тебя, исключительно для тебя!!!!


Рецензии