Наш город

Часть1. C тобой.

       Только что прошел дождь. Мы укрылись под зеленым раскидистым деревом. Оно нас защитило от крупных теплых капель. Погода сегодня переменчивая, но дождь теплый и проходит быстро. Потом сразу же выглядывает яркое желтое солнышко, которое ласкает наши тела своими лучиками, словно теплыми ладошками. Все вокруг полно жизни, желания жить и любоваться всем этим вокруг. Наш город жив! Повсюду потихоньку дымятся трубы. Дым ароматен. Он наполнен запахом трав, растущих на лугу. Я подняла глаза на небо. На небе появилась радуга! Взгляни любимый. Она переливается под лучиками солнца. Чудо, просто чудо!

       И это все: радуга, лучезарно-голубое небо, аромат луговых трав, теплый летний дождь, - НАШЕ! Все принадлежит нашему городу, ему! Посмотри, над другими городами тучи и клубы черного дыма. А над нашим… Природа дарит нам свою гармонию, природа приветствует наш город, она за одно с нами. Милый, как это прекрасно!

       Ночью я забралась на самую высокую точку долины, откуда наш город как на ладони. Я вглядываюсь в этот крылатый город, в крыши его дружных домов, мягкую мостовую из сонных луговых цветов, в ночную пелену тумана, опоясывающего наш город, и понимаю, насколько он отличается от других городов, а ведь других городов миллионы, миллиарды! Рядом с нашим городом их сотни, но только наш освещен желтым, мерцающим светом, только в нашем городе звучат ночью чуть слышные задумчивые мелодии, только наш город купается в аромате чудесных трав и только в нем не затухает огонь, он будет гореть вечно!


Часть2. Без тебя.

       Все вокруг уныло и глухо: ни шума, ни скрипа, ни смеха. Я сижу на руинах старого средневекового замка, мне страшно и холодно. По небу то и дело проплывают черные ворчливые тучи, закрывая чуть желтое, тусклое и безжизненное солнце. Тучи именно проплывают, а не тянутся. Они будто решили поиграть в догоняжки, поэтому мелькают перед глазами очень быстро. Мне хочется зажмурить глаза, но в закрытых глазах еще темнее. Где я? Как я здесь оказалась? По чьей воле? Эти вопросы не имеют ответов, поэтому нет смысла об этом думать, да и вообще думать о чем-либо бессмысленно. В голове все время крутится строчка: ;Все расхищено, предано, продано…;. Вокруг никого, кроме холодных каменных руин. Меня мучит жажда. Я хочу с кем-нибудь поговорить. Я кричу как проклятая, но никто не отзывается, кроме моего эха. Почему-то день и ночь здесь не четко сменяют друг друга. Ночь может прийти внезапно так же, как и уйти. Меня это пугает. Для меня не мыслимы слова "вчера","сегодня","завтра", я затерялась где-то между времен или в безвременье, откуда, я так полагаю, выхода нет. Я пытаюсь вспомнить, кто я, но память будто блокирована. Что делать я не знаю. Я просто сижу и все. Не обращала внимание, что сильно сдавливает сердце. Оно вырывается наружу. Странно, почему это я не ощутила раньше. Вытаскиваю из кармана засушенный цветок мелиссы. Откуда он? Где я его могла взять? Опять ничего не помню. Черт! Пропади все пропадом! Так же ведь нельзя мучаться!!! В голове сплошные вопросы: Где я? Как я здесь оказалась? По чьей воле? Откуда он? Где я могла взять этот цветок? Почему я ничего не помню?

       Я встала и пошла по холодному колючему песку босиком. Руины. Камни. Сама земля отторгает меня. Небо тоже ко мне равнодушно: прячет солнце за чернильными тучами. Возможно, за ними прячется и мой конец, да скорее бы он наступил! Кругом тускло, безжизненно, заполнено холодом. Кажется, даже в Арктике теплее. Я иду к дереву. Задумалась. Дерево мертвое, с крючковатыми ветвями и иссохшим стволом. Оно возвышается как ужасающая фигура палача. А-А-А!!! Я у обрыва! Чуть было не оказалась внизу, на острых камнях и угловатых скалах. Замок стоял на обрыве. Эти острые камни будто наблюдают за мной снизу, я даже чувствую их неистовые взгляды. Они хотят меня поглотить своим вселенским равнодушием. Угловатые скалы пугают своей многоликостью, своими быстро меняющимися масками, этой никчемной могильной театральностью. Я ощущаю себя на карнавале смерти, главной жертвой которого являюсь я. Внизу что-то вроде лагуны.…Откуда ветер? Пахнет морем. Я поворачиваюсь немного левее. В нескольких километрах от меня раскинулось широкое, темно-синее страшное, пугающее море. Оттуда-то и дует неприятный влажный и сильный ветер. Море тоже мертвое, как и все вокруг. Я чувствую себя здесь лишней. Меня пугает то, что это не карнавал, что маски здесь отсутствуют, это я в маске жизни, а все находящееся здесь соответствует друг другу, все слито воедино.

       Зеленой травы нигде нет, она вся почему-то пожухлая, сухая, желтая. Нигде нет цветов. Вся местность утопает в холодно-черных, обветренно-желтых, безжизненно-вялых тонах. Цвета жизни отсутствуют, цвета радости неуместны, цвета холода в изобилии. Вдалеке темно-синее море сливается с ворчливо-черным небом. Просвета нет. Остро-жуткое небо нависает надо мной. Кажется, поднять мне руку - я коснусь его ладонью, и оно меня обожжет своим холодом, равнодушием. Ком в горле.… Куда же мне? Достаю мелиссу из кармана. Медово-лимонный чуть уловимый аромат начинает пробуждать воспоминания.…Это было…

Это было где-то на юге. Я стою посреди летнего поля. Вокруг зеленая трава, цветы, которые нежно гладят своими бутонами по ногам. Их колышет теплый ветерок. Небо лучезарное, светлое, голубое, на нем ни облачка. Я поднимаю руки навстречу ветру. Он дует мягкими порывами и, закрыв глаза, я поднимаюсь в прохладный летний воздух. Я парю, как птица. Поле усыпано мелиссой. Она издает сладко-мятный и медово-лимонный запах. Я растворяюсь в этой ароматической волне. Внезапно громыхнуло. Я открываю глаза. И опять вокруг руины, камни, ворчливое небо. Неужели будет дождь? Куда же я спрячусь? Идти некуда, да и не зачем. Мне все равно, что будет со мной. Мне не для кого жить, мне не для кого умирать. Ничто меня не удерживает не от чего, только вот мелисса…что-то напоминает…зачем-то напоминает… «Помни меня.…Не забывай…». Откуда эти слова? Кто их сказал? Они так свежи и тверды в моей памяти. Они сильно въелись в мозг, застряли там. Мелисса… тепло… полет…«Помни меня»…медово-лимонный аромат…лето…мелисса… прохлада..,мелисса. Господи! Как я могла забыть! Прости меня! Милый,прости меня! Я помню, я все помню! Мы шли по полю. Было тепло, сказочно тепло. Все поле зеленым ковром расстилалось у нас под ногами. Мы парили, поднимались вверх над ним в голубую лазурь. Твой взгляд ласкал мое прохладное тело, твоя душа устремлялась в мою. В какой-то момент я перестала ощущать себя, я чувствовала нас. Мы уносились вглубь бездонного тоннеля на огромной скорости, которая росла с каждой секундой до критической отметки. Мы испытывали судьбу, вдыхая сладко-мятный и медово-лимонный аромат. Время вне нас, катастрофы тоже, мы сама одна большая катастрофа, взрыв, фонтан! Мы то нарушали строй весов, то уравнивали их. Пространство – наше. Земля – наша. Судьба – наша. Душа – НАША! Мелисса – это память о когда-то ушедшем, но не навсегда. Оно у меня здесь, в душе, в сердце и пока я буду жить, я буду свято помнить о тебе, мой милый, самый дорогой, единственный и неповторимый! Ты перевернул все, чем я жила, ты все оживил своим существом, ты подарил мне бесценный подарок: возможность быть с тобою рядом, чувствовать тебя, быть твоей и твоей умереть. Сейчас, под холодным проливным дождем, я сжимаю символ наших слитых воедино жизней, мелиссу, давно изжившую запах, но он со мной, он внутри меня, на сердце; на глазах слезы, а на устах сладко-мятный и медово-лимонный аромат твоих никогда не гаснущих глаз. ме-лис-са…цве-ты…ты… ты… ты… ты… ты… ты… ты… ты…………………...


Рецензии