Кто кого

Сидя в теплом вагоне электрички, девочка думала о том, что сегодня уже не успеет погулять с подружками во дворе. Очень жаль, конечно… Так хотелось, чтобы они увидели новое платье – подарок бабушки. Подружки будут завидовать и с замиранием говорить девочке, трогая ткань: «Какое платье!…» Девочка расплылась в довольной улыбке. Как мало нужно для счастья, когда тебе девять лет от роду. Она вообще очень любила красиво наряжаться, а так как мама ее за это хвалила, то девочка считала, что эта ее склонность к прекрасному стоит на одном уровне с такими талантами и способностями, как игра на фортепьяно, рисование и даже стихосложение. Девочка была вполне довольна собой, разглядывая себя в зеркале и ощущая на себе восхищенные взгляды окружающих. Как же ей нравилось быть объектом обожания и умиления!
Дорога тянулась длинной закрученной то влево, то вправо лентой. Колеса отстукивали равномерные удары, пересчитывая шпалы и оставляя их позади.
Граждане пассажиры время от времени доставали пакеты с дорожными бутербродами и перекусывали ими - кто просто так, от скуки, а кто и по другим причинам. Напротив девочки сидела семья – мама, папа, сын. Они тоже достали свои бутерброды. И мальчик довольно, ехидно и даже с вызовом чавкал вкусными слоями, показывая тем самым девочке своё превосходство в этой жизни, ну или, как минимум – в этом вагоне. Мальчик победоносно ронял на пол вагона крошки бутерброда. Специфика отношений между этими двумя пассажирами была определена мгновенно – кто кого?..
Надо сказать, что девочка уже успела возненавидеть этого некрасиво жующего мальчика, но вдруг вовремя вспомнила, что ведь она везет от бабушки пироги – гостинец для мамы. Не было времени размышлять о доступности переданных для мамы пирогов, потому что на кон была поставлена уже задетая честь девочки этим невоспитанным мальчишкой. И требовался ответный шаг.
Девочка достала из пакета пирог. «Ммм… с мясом», - обрадовалась она. Презрительно поглядывая на мальчика, она осторожно откусывала пирожок, жевала его медленно, чтобы не запачкать свое красивое платье. Когда девочка потянулась уже за вторым пирогом, мальчик так и сидел с недоеденным бутербродом, растеряно нахмурив брови, сжимая кулачок свободной руки и осознавая, что пироги девочки вкуснее его бутербродов.
Девочка ликовала. Она предвкушала, что скоро достанет из пакета второй, а потом третий пирожок… А этот олух напротив так и будет сидеть со своим бутербродом. «Я победила…», - подумала девочка, высокомерно прищурив свои глазки… И она представила себя в новом, невероятно красивом платье, выходящей на сцену и принимающей награду за свою победу почему-то из рук самого президента... Президент произносил торжественную речь о том, как нелегко было девочке в этой битве, и укоризненно смотрел на взъерошенного и нескладного мальчика, который все еще сжимал в руке остатки бутерброда и всхлипывал от своей несостоятельности и никчемности.
Буйная фантазия победительницы была прервана громким шуршанием. Мальчик не спешил сдаваться. Он запустил свои быстрые руки в большой пакет с запасами еды и нашаривал там в поисках чего-нибудь удивительного для нанесения ответного удара этой гадкой девочке. В своих поисках мальчик был не очень аккуратен, и за это получил подзатыльник и выговор от сидевшего рядом с ним отца, который не замечал всей глобальности происходящего и которого волновало лишь то, что сын помял все оставшиеся бутерброды.
Девочка подумала, что этот мальчик точно не обладает никакими талантами в отличие от нее самой. И его родители точно не восхищаются им – таким вот сыном… Этого мальчика даже не хочется пожалеть…
 Девочка понимала, что нужно поставить твёрдую точку в своей победе, и полезла в пакет за еще одним пирожком. Начала есть его лениво и спокойно. Как хорошо, что на следующей станции надо выходить, потому как ела она уже с огромным усилием.
Мальчик сидел, глядя в окно и не поворачиваясь на девочку. Он был подавлен, и его мысли и обиды унеслись куда-то вглубь сердца. Когда-нибудь я отомщу всем девчонкам на свете, думал он. А пока посижу и подумаю, как это сделать.
Девочка вышла из электрички. Дорога домой казалась долгой, тяжесть в желудке контрастировала со слишком легким пакетом.
И тут девочка поймала себя на мысли, что она съела почти все пирожки, которые бабушка передала маме, которые мама так любит и ждет. Победа в вагоне почему-то уже не радовала девочку. Теперь ее тяготило еще и то, как же признаться маме, что она съела почти все ее пирожки?.. В голове не было ни одной мысли. «Как? Как я признаюсь маме? Мама узнает о моем поступке и расстроится. Ее даже не обрадует мое новое платье… И она не похвалит его…» И тут девочка поняла, что выход только один. Не говорить маме, сколько пирожков изначально было передано. Мама же не знает, сколько их было на самом деле: четыре или два.
С бабушкой мама видится редко. Возможность проверить настоящее количество - практически была равна нулю.
Девочка решила, что она нашла выход из этой непростой ситуации. И все это для того, чтобы не расстраивать маму своим поступком. Теперь она шагала домой с каким-то новым пониманием - только что ей открылся какой-то важный секрет жизни. Она узнала то, чего не знала раньше. И от этого ей было и как-то спокойно и неспокойно одновременно.
Мама встретила девочку восторженно! Хвалила новое платье – подарок бабушки - и хвалила девочку: «Какая ты у меня умница! Какое красивое платье! Как тебе идет!» Недавние переживания отступили. Девочка улыбалась и была очень довольна собой, как и прежде.
Мама заметила, что дочка выглядит уставшей, даже бледной. «Видимо, ты устала с дороги», - предположила мама и налила им обеим чай. «Давай поделим пирожки – один тебе, один мне – пополам», - предложила она. «Ты же с поезда, значит, проголодалась», - подытожила мама. Девочка попыталась возразить, на что мама подозрительно спросила: «Опять покупала в электричке все эти неполезные леденцы на палочке и газировку!?»
Девочка отрицательно замахала головой и послушно приняла от мамы один пирожок из двух.
Она тихо жевала пирожок, который был четвертым по факту и вторым в стенах этой комнаты. Такая вот незамысловатая игра цифр. Маленькая, едва заметная слеза скатилась по мягкой щеке девочки, но она не подала никакого вида, чтобы не расстраивать маму.


Рецензии
Иногда эмоции заглушают голос разума. Я за девчонку. Утёрла нос плюгавому мальчишке, а родителям мальчика минус за плохое воспитание сына.
Маме она ещё привезёт пирожки и сама напечёт. А этот случай ей стал наукой, чтобы не забывать о самом дорогом человеке на земле, о маме.
Спасибо!
С Новым годом!

Лариса Потапова   02.01.2021 19:09     Заявить о нарушении