Легенда в стиле кибер-танк

       Щёлк-щёлк...
       Как я жил до той поры, когда у меня появился этот диковинный зверь, сейчас уже и не представляю. Наверное, плохо жил. Или как-то не так. Во всяком случае, с высоты нового положения прежнее существование моё представляется чем-то тусклым и весьма слабоокрашенным в эмоциональные тона. Но как бы то ни было, "нема того, шо раньше було"
       Щёлк-щёлк! В ногу упрямо тычется это забавное существо и тут же, словно удовлетворившись моей обращённой вниз улыбкой, задорно удирает прочь. Давай-давай, резвись! Ведь вся эта история началось не так уж и давно – впрочем, давайте по порядку?
       Так и осталось неизвестным, с какого такого бодуна нашим городским властям пришла в головы несомненно светлая мысль снести обе хрущёвки, давненько и традиционно своим видом позоривших образцово-показательную улицу Вилиса Лациса. Но как бы то ни было, в одно прекрасное или не очень утро жильцов и их разношерстное имущество стали организованно вывозить муниципальными грузовиками, а в переулке рядом с нашей общагой уже порыкивали солярным чадом грозные и нетерпеливые строительные машины.
       Да и шут с ними со всеми! То я уже слишком уж издалека зашёл. Короче, весельчак и пройдоха Вовка с четвёртого этажа, широко известный помимо пристрастия к женскому полу ещё и умелыми руками, примчался вечером ко мне, возбуждённо подпрыгивая и размахивая всеми оными конечностями.
       - Валер, пошли пошарим в хрущобы – наверняка какой раритет надыбаем...
       Тут стоит признать, что уговаривать меня ему долго не пришлось. Коль скоро мы с Вовкой корешовали по причине обоюдного недоверия к крепким напиткам и уважения ко всякого рода электронным и просто симпатичным прибамбасам, то и понятно, что с наступлением сумерек из задней двери общаги выскользнули две крепкие, одетые нарочито в тёмное фигуры молодых людей с фонариками и распиханными по карманам инструментами. Один чуть повыше (Вовка), а второй немного плечистее (that's me).
       Не стоит, наверное, описывать, как мы с достойным лучшего применения трудолюбием прочёсывали чердаки и груды наверняка со слезами и скорбными стонами брошенного жильцами имущества. Уже потрошившие предназначенные на слом здания бомжи быстро отстали после пары-тройки плюх и лишь молча отодвигались подальше.
       Итого. Из заслуживавшего особого внимания хлама стоило бы отметить две наши находки. Вовке достался неплохо сохранившийся радиоприёмник "Телефункен" ещё довоенного немецкого производства. Ламповый, естественно – и потом мы вдоволь помучились, подбирая запчасти из скудных остатков советского ассортимента. Но таки запустили, а я на пике вдохновения обновил деревянную облицовку, подполировал бронзовые детали-накладки и даже вскрыл бесцветным лаком. И теперь это чудо тешит здоровое тщеславие Вовки и гостей своим раритетным обликом и мурлыкающим красивым звуком.
       А мне достался звЭр. Зверёк. Но ещё точнее – зверёныш. Наверное, жители и дети бывшего старшего поколения помнят эти электро-механические игрушки. Пластиковая модель танка Т-34 модификации сорок третьего года, великолепно сохранившаяся – чем-то она пленила мой взор и истосковавшиеся по работе над очередной задумкой руки. Наверное, уже тогда творец всего сущего вложил мне в голову свой Замысел...
       Не вдаваясь особо в технические детали, всё же сообщу, что вместо батареек я приспособил пару аккумуляторных блоков питания от мобилок, уж ёмкость у них ого-го. А привод на резиновые гусеницы переделал от моторчиков с дешёвых китайских плееров, валявшихся у меня грудой в ящике. Получившийся лёгкий и почти бесшумный игрушечный танк ездил по всём, что я ему ни подсовывал – и даже, задирая нос с гордо торчащей пушкой и бодро урча чревом, взбирался на предложенный ему в качестве препятствия толстенький том "Общей химии".
       И вот тут-то я почувствовал, что всё оно как-то не того... не этого. Бесцельные поиски и метания в поисках неведомого даже самому себе привели к тому, что в груде книжного хлама нашёл я полуистлевший журнал "Юный техник" времён этак брежневской эпохи – и как раз со статейкой, как именно такую игрушку модернизировать.
       Два нажимных датчика на передке плюс простенькая схема. Наткнулся левой стороной на препятствие – сдай чуток назад с разворотом правее. Если правой, то соответственно...
       Но весна, красавица-весна неумолимо внесла свои коррективы. Властно и невидимо вошла она в нашу общагу, и тут даже недрёманая тётя Дуся-вахтёрша ничего не могла с тем поделать. Светка с седьмого этажа как раз предприняла отчаянные попытки прибрать к рукам такое непьющее и вовсе не безрукое чудо, как я. С ухмылкой (а вовсе не со скорбью) посыпая голову пеплом, сообщу – конкуренток у неё было валом. А у меня, соответственно, принцип: ни на что не напрашиваться, но и от подарков судьбы не отказываться.
       Стоит заметить, что с моим обязательным соседом по комнате у меня сложились чудесные – в обоих смыслах – отношения. Я ежемесячно выделял мужику энную сумму на борьбу с зелёным змием и на изничтожение оного, а тот появлялся в общаге не чаще одной ночи в месяц, кантуясь где-то у своих собутыльников. И таким образом сохранял своё койко-место формально занятым, но по сути пустым. А меня, соответственно, своим докучливым обществом не обременял.
       И вот однажды за полночь, смыв с себя под душем неподобающе запахи и кое-как оттерев губы от чересчур душистой и липкой по жаре помады, я понял, что уснуть мне скоро не удастся. Что ж, засим продолжим? Именно тогда-то столь дерзкий замысел, нашёптанный мне из-за левого плеча усердно работающим нечистым, и получил своё неожиданное продолжение – включив паяльник, я по интуиции внёс кое-какие изменения в уже почти готовую схему. Что ж, быстренько и со вкусом! И уже потом стал собирать детали, разбросанные на моём святая святых столе, на который не позволено было покушаться никому...
       Проведенные на следующий день испытания ознаменовались оглушительным провалом. Первой прицокотала на своих шпильках Валька за своим уже починенным маникюрным набором. С холодным и чуть брезгливым любопытством она обозрела слепо ткнувшуюся в её ногу машинку. Понятное дело, танк отъехал назад, крутанулся на месте и по залихватской дуге объехал препятствие.
       Не оно...
       Следом мягко и неслышно в своих шлёпках появилась Ленка с девятого – за уже обзаведшимися хромоникелевыми набойками туфельками. Видимо, горящий в моих глазах восторг и ожидание таковой же реакции от зрителей таки нашли сочувствие в её душе, потому что она присела и ласково погладила маленький танк, котёнком замерший под её ладонью.
       Щёлк-щёлк! – звонко заявил он как раз ночью вставленным новым реле, а потом бодро направился по своим делам куда-то в угол.
       - Забавно, - со снисходительной улыбкой заметила девчонка и ушла, одарив меня дежурным поцелуем и весело помахивая отремонтированными шпильками.
       Зато ближе к вечеру заявился Вовка вместе со своими обеими пассиями, странным образом мирно поделившими такого парня.
       - Ой! – заверещала Люська, когда обрадованный Т-34 наконец выпутался из лабиринта меж кроватью, тумбочкой и столом, и с неуёмной резвостью покатил к гостьям.
       Обе девицы с визгом и прыгающими губами умчались на пустую кровать, где и засели, на всякий случай поджав под себя ноги и наблюдая за необычной зверушкой круглыми глазищами. Пришлось за испуг откупаться молоком и овсяным печеньем, до которого я и сам был большой охотник.
       - Ну, и что? - задумчиво проронил стоящий посреди комнаты Вовка, когда танк ткнулся в его ногу, покладисто сдал назад и замер, озадаченно клацая релюшками.
       Щёлк-щёлк!
       Наконец, внесённое мною изменение отработало, гусеницы завертелись враздрай, и развернувшийся на месте танк бодро покатил вокруг кроссовок парня. Сзади он снова замер, задумчиво пощёлкал, после чего наверняка счёл препятствие непреодолимым и снова уехал под кровать...
       Ах, так? Думаете, мозгов у меня на большее не хватало? Как сейчас помню – задело меня за живое. И тогда, послав девиц и все прочие соблазны туда, куда они и заслуживали, я занялся своим зверёнышем уже вплотную и на совесть.
       Первым приобретением оказался купленный на радио-барахолке однокристальный микропроцессор, трудолюбиво утащенный работягами с построенного по лицензии японского рыбозавода. Само собой, у меня как у компьютерщика по образованию и электронщика по призванию не возникло особых проблем с его обвязкой и программированием.
       Дальше пошло проще. Стыдливо раскинувшийся на столе в полном неглиже танк обзавёлся и фарами из светодиодов от одноразовых зажигалок-фонариков, и звуковой пищалкой от часов-говорилки. Микрофон через аналого-цифровой преобразователь, то само собой. Но пиком и шедевром плана Творца стало вмонтирование в башенку оптической читающей матрицы из CD-дисковода, слегка расфокусированной и подключённой через второй канал преобразователя. Короче говоря, и слух, и зрение... но доводить дело до абсурда и пристраивать здоровенный блок газоанализатора в качестве обоняния я не стал.
       Но вот что моему зверю надлежит делать со всем этим богатством, я себе решительно не представлял. В смысле, как и каким образом обрабатывать полученную информацию? Пошарив по институтским учебникам и фолиантам основателей кибернетики, я несказанно обогатил свои знания (что положительно сказалось по итогам следующей сессии), но толком вынес из всего этого только один факт: любая баба с производством и воспитанием искусственно созданного интеллекта справлялась быстро, дёшево и просто отменно, причём безо всякой науки!
       - Ну что ж, дружище, придётся сделать тебе самообучающуюся программу?
       Матрица коэффициентов, штрафные функции – всё то были давно исхоженные тропочки, потому долго я с ними не возился. Ноль-восемь на использование базы знаний плюс ноль-одна на самообучение плюс ноль-одна на случайные возмущения (чтоб не зацикливался и не был предсказуемым) – итого единица информационного баланса.
       Забегая чуть вперёд, сообщу, что оба разъёма – зарядный и интерфейсный – я расположил на пластмассовом корпусе танка именно там. Ну... там, под тем местом, откуда у порядочного животного хвост растёт, один над другим... девочка, в общем.
       Зарядив аккумуляторы и закачав в бортовой микропроцессор программу со своего компьютера, я наконец занялся воспитанием (вовсе не дрессировкой!) своей танковой зверушки. Ткнулся в стену – плохо. Ткнулся в мою ногу – иногда плохо, иногда нет. Но если заряд меньше половины, то тогда хорошо, этаким напоминанием хозяину, что танк пора кормить электричеством.
       - А если нога или рука не моя – смотри сам. Зрение-то есть?
       Глаза уже режет от усталости и бессонницы, язык сворачивается в трубочку от бесчисленных сигарет и чашек растворимого кофе, а я всматриваюсь в экран с машинными кодами. Каждый раз, когда малыш что-то делал или не делал, он получал от меня через гибкий шнур сигнал – плохо ли, хорошо ли, никак. А я бессовестно подсматривал через монитор-отладчик, как там и куда бегали байты в памяти однокристалки.
       О-о, сколько ж я намаялся со своим кибер-питомцем! Не раз и не два в отчаянии уже готов был разбить машинку о стену (нет его, нет проблемы), и всё же каждый раз уже было размахнувшаяся рука моя опускалась. Ну не мог я вот так просто взять и уничтожить это маленькое чудо техники...
       Это лишь рассказывается быстро, а на самом деле я провозился с какой-то игрушкой две недели. Уже на меня стали немного и коситься, боязливо увиливая от направленного в никуда диковатого взгляда, а девицы помаленьку себе находили иных кавалеров. И всё же, после очередной модификации я наконец обнаружил, что матрица исходных коэффициентов "поплыла". Заработало самообучение, причём в нужную сторону – через обработку и звукового канала, и оптического.
       Но вот что там к чему, мозгов сообразить у меня уже просто не хватало. Напоследок настороженно полюбопытствовав напрочь непонятными и неинтерпретируемыми числами, я нагнулся и выдернул из танковой попы интерфейсный разъём.
       - Всё, малышка, теперь учись сама, - примерно такими словами, если верно помню, я и напутствовал боязливо прижавшийся к моей ноге пластмассовый танк...
       Первой под раздачу попала Сонька-миньетчица с третьего этажа и её сиамская кошка. И дёрнула же обеих нелёгкая придти именно сейчас! Если с сонькиным mp3-плеером и нею самой я разобрался быстро и к обоюдному удовольствию, то вот Феличита по своему исконно кошачьему любопытству нарвалась на неприятности по полной программе.
       Куда бы хозяйка ни приходила в гости, её разлёгшаяся на плечах пушистая любимица первым делом соскальзывала вниз и обследовала новое помещение, его обитателей и прочие, малопонятные двуногим бестолочам тонкости. Вот и на этот раз, вдумчиво изучая мою обитель, незадачливая Феличита наткнулась на задремавший было возле зарядного блока танк. Видали, как кошачьи этак игриво делают лапкой тык-тык-тык? А потом, задрав хвост и выгнув спинку, бочком-бочком и опять... В принципе, размерами мой питомец немного уступал усато-хвостатой агрессорше, но вот перенятым от хозяина нахальством характера аж никак. Взревели оба двигателя, разъём выскочил из гнезда, и пробудившийся Т-34 вырвался на свободу.
       - Тикай! – азартно визжала уютно устроившаяся на моей кровати Сонька, а очумелая кошка металась по полу, не в силах ничего уразуметь.
       Какой-то зелёный жужжащий уродец, ни видом ни запахом с котом не схожий, гонялся за почтенной кошкой с непонятными, но несомненно самыми гнусными намерениями в виде торчащей пушки. Причём, резвостью и скоростью мало ей уступал... Феличита даже попыталась было применить своё излюбленное оружие – кусаться и царапаться – однако не тут-то было! Хоть броня у танка и пластмассовая, однако для кошачьих когтей и клыков оказалась непрошибаемой. И в конце концов сиамка с позорным мявом ретировалась и запрыгнула на кровать к нам, уже изнемогавшим к тому времени от хохота.
       Оставшийся в одиночестве кибер-зверёк сиротливо покружился посреди комнаты, после чего замер и сексапильным контральто зачем-то заявил:
       - Девятнадцать часов... тридцать четыре минуты, - и опять, паразит, издал своей релюшкой неподражаемое щёлк-щёлк!
       - Спасибо, - машинально отозвалась Сонька, успевшая под хорошее настроение побаловать меня ещё раз, а потом взлетела с истошным визгом. – Ай, там же по телику "Хроники Нарнии", премьера!
       Протестующе взвизгнула застёгиваемая молния на моих джинсах, всё ещё вздыбившая шерсть кошка оказалась бесцеремонно заброшена на плечо, а Сонька милым и безалаберным вихрем уже поскакала к своему ненаглядному в обоих смыслах телевизору...
       Вовка и обе его пассии после демонстрации кибер-зверька посматривали на меня с плохо скрываемым мистическим ужасом. Ещё бы! Маленький танк мало того, что уверенно отличал девиц от парня, так ещё и откровенно отдавал предпочтение Люське. А когда я включил через компьютер музыку, тут уже всех проняло не на шутку. Не знаю, то ли Штраус и в самом деле был гениальным композитором, то ли я через наобум заложенные коэффициенты матрицы как-то привил малышу свои пристрастия – но под вальсы великого австрийца маленький Т-34 кружился по комнате, выписывал восьмёрки и кренделя, и вообще старательно изображал подобие танца.
       - Обалдеть! – примерно таково оказалось единодушно высказанное общее мнение...
       А вот с громогласной тёть-Дусей отношения у малыша не заладились сразу. Дело в том, что я уже доверился чутью кибера и позволил тому обследовать не только мою комнату, но и коридор общаги по всему этажу. Два противоположных крыла на моём первом оказывались нежилыми, отданными под хозяйственные нужды, и предприимчивая вахтёрша втихаря от начальства развешивала там на просушку бельё. И вот как-то мой питомец едва не до мокрого конфуза напугал её, выехав из потёмок и чуть не сбив с ног.
       Что ж, пришлось снова подключить интерфейсный разъём к соответствующему месту и быстро приучить маленький танк при одном только приближении баб-Дуси включать фары и издавать самый мерзкий и громкий звук, который только и нашёлся в памяти приделанных останков будильника. И что вы думаете? Всё понял и сообразил... а поскольку вахтёрша и она же комендантша общежития давно убедилась, что я не потребляю ни водки, ни химии, а на субботниках трудолюбиво вскапываю общественную клумбу, то задевать меня просто так почитала неразумным. Малыша, соответственно, тоже...
       И всё же, и всё же. Весна ни для кого не проходит бесследно, верно вам говорю - даже для бесчувственной по определению кибер-игрушки с расползшимися в разные стороны как букашки коэффициентами матрицы. В моё крыло общаги и комнату уже народ на экскурсии ходил, поглазеть на малыша и поржать над его забавными, нелогичными с человеческой точки зрения выходками. Но только вот заметил я, что в присутствии Ленки с девятого мой Т-34 старательно и безнадёжно сходил с ума. Башню у него срывало напрочь (в переносном смысле, естественно)!
       Забавно было наблюдать, как шла по коридору эта девчоночка, а за ней преданно, словно на невидимой верёвочке тащился мой зверь и беззастенчиво пялился на её ножки своей оптической матрицей. И лишь дойдя до лифтового холла, куда малышу было строго-настрого "посторонним В", он отставал и, старательно поморгав вослед фарами, возвращался обратно. Что характерно, Ленка жутко смущалась, краснела и на полном серьёзе выставила мне предъяву, что маленький нахал снизу подсматривает под её мини-юбку. Что ж, я его понимаю – ножки у неё весьма и очень...
       Я заверил, что передатчика в танке нет, и я через его оптику не получаю сигнал на свой компьютер в комнате. Для чистоты эксперимента она даже надела свои любимые шоколадного колера вельветовые джинсы – не помогло. После первого же визита мой кибер-малыш опять узнал её и снова преданно потащился следом.
       - Ужас какой-то, - жаловалась Ленка, сидя на моей кровати и поправляя расстроенные нервы молоком с маковой плюшкой. А малыш, безошибочно нацелив на неё мордочку с пушкой, терпеливо дожидался на полу предмет своего обожания.
       Пробовали сменить и цвет помады, и кроссовки. Даже голос девчонка попыталась изменить в отчаянии – только тогда потерявший её обескураженный танк слепо метался по общаге, а потом тихо возвращался в мою комнату, к кормушке... э-э, в смысле – к зарядному устройству.
       Полностью сбитый с толку, я уже и не пытался разобраться в содержимом самообучающейся матрицы, а поднял глаза чуть повыше, на девчонку. Экстерьер у Ленки грех жаловаться, но у нас таких больше половины. Единственно, характер спокойный и не такой бойкий, чтоб уж до полного бесстыдства. И всё же, обоюдное любопытство однажды вечером таки взяло верх. Вынужден признаться, башню тогда у нас обоих сорвало мгновенно – причём напрочь и, похоже, навсегда...
       На моём плече тихо и доверчиво посапывает во сне Ленка. А бессонный кибер-танк тихо шастает по комнате, иногда выделывая замечательные кренделя и зачем-то подмаргивая фарами. Ну ещё бы – в пустое место под башенкой я втиснул грошовый корейский приёмничек и подключил все каналы к микропроцессору. А индикатор настройки вывел наружу – ах, радио Ностальжи? Ну слушай, малышка, слушай свою музыку.
       В комнате полутемно, тепло и уютно. К боку прижалась лучшая и единственная в мире женщина, а по полу весело носится недрёманый кибер. Если задержать дыхание и затаить слишком уж часто бьющееся рядом с Ленкой сердце, то можно расслышать иногда доносящееся из полутьмы задорное:
       Щёлк-щёлк!


       13.05.08


Рецензии
Замечательно, несмотря на чисто мужские отступления. И главное, что мне больше всего нравится, это человечность и доброта. Понимаете, если строки пропитаны сильными чувствами, будь то доброта, страх, любовь или им противоположные, а не просто отображают выдумку, читаются намного интереснее. Спасибо.

Ирина Айрин Ковалева   30.01.2010 22:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.