Купание розового коня, гл. 8
- Так тебе и надо, легкомысленная дурочка, - сказала я сама себе и пошла искать работу... Любую...
Проходя мимо аптеки, я с гордостью, что уже умею читать по-английски, поведала миру: «Borax Acid kills cockroach». И сосредоточившись, перевела: «Борис Аксид убивает тараканов»...
- Ну, какие наши эмигранты молодцы!- восхитилась я умиленно. – Предприимчивые и не гнушаются никакой работы!
Следует заметить, что старые здания Нью-Йорка кишат тараканами, как подмосковные – клопами. По крайне, мере Подмосковье кишело клопами, в пору моего детства. Для тех, кто не силен в английском, я поясню, что написано было: "Борная кислота убивает тараканов". Подстегнутая тем, что Боря Аксид уже работает, а не бьет баклуши, я двинулась дальше по улице.
Была весна, двери многочисленных магазинов, салонов и салончиков были открыты настежь. Услышав русскую речь, я с любопытством остановилась и, робея, вошла в Салон Красоты, где десять хорошеньких молодых женщин обрабатывали клиентуру: маникюр, педикюр и покраска волос хной. Девчонки громко чирикали по-русски, не стесняясь американок, которые с удивлением прислушивались к незнакомой речи.
- Как ты думаешь, эта корова даст мне чаевые?
- И не надейся, она так редко приходит, что не чувствует себя обязанной...
- Не знаю, что приготовить на обед, у меня уже эти макароны из ушей лезут...
- Клава! Перестань вылизывать ей пятки, она так, прохожая, больше не вернется!
- Еще долларов триста и мы будем искать машину, я дождаться не могу...
- May I help you?
- Я говорю по-русски...
- Я вижу, но мы обязаны спрашивать на английском. А тебе чего?
- Я... Я работу ищу...
- Ты работала в Союзе в парикмахерской?
- Нет...
- Девочки прекратите болтать по-русски, вы мне всю клиентуру распугаете! Нона! Девушка работу ищет!
Менеджер Нона оглядела меня как коня на базаре.
- Платить не буду два месяца, будем обучать, а там посмотрим... Согласна?
- Я согласна! Согласна! Согла-а-а-сна!!!
Почти танцуя, я летела домой как на крыльях - теперь я не буду дармоедом, я тоже хочу зарабатывать на кусок хлеба!
Нона меня обманула. Она стала мне платить через три недели, так как искусственные ногти, которые я "ваяла" не поднимая головы, воображая себя еще не признанным скульптором - но дайте время! - получались у меня очень хорошо, и клиентура была довольна. Сейчас вы узнаете об историческом моменте: мы были пионерами в этой отрасли, тридцать лет тому назад только два салона начали строить искусственные ногти при помощи акрила и безумно вонючей жидкости, в которую входила вся таблица Менделеева. Десять ногтей стоили сто долларов - это было очень дорого тридцать лет тому назад, большие деньги! Клиентура была очень богатая и не могу перечислить имена всех знаменитостей, которые были нашими постоянными клиентами.
Первые чаевые меня заставили разреветься в туалете, так как мое советское воспитание сидело у меня на плече и с ехидством спрашивало: "Что, дожила? Тебе как нищей, доллар в руку суют?"
Комплексы на этот счет улетучились от поступления все новых долларов, которые я, уже небрежно, запихивала себе в карман рабочего халатика. Мы были похожи на медсестер в белых халатах и с вечной улыбкой на лице. Так и быть, похвастаюсь, что моими постоянными клиентками были Марла Томас, Даяна Росс, и много манекенщиц из модных журналов. Они не признавали меня, американские стандарты жестче и выше, никто и не подозревал, что я когда-то принадлежала к их когорте. Они были все под потолок, и ноги у них росли прямо из их тонких шей. Без макияжа почти все были такими страшными от своей худобы, что на улице их никто не узнавал. Вот так развеиваются мифы...
Трудности легко переносятся, когда ты молод. Мы хохотали в салоне с утра до вечера и, не смотря на запреты хозяйки, продолжали болтать по-русски. Не по злости, а чтобы посмеяться, мы в полголоса говорили друг с другом, обмывая косточки посетителям.
- Людка! Урони мисочку на пол, чтобы твоя мымра проснулась, она сейчас упадет мордой об стол, чем она ночью занималась?
Людка сидит спиной и не может нас предупредить, что ее клиентка понимает немного по-русски. Бабушка ее из Москвы. Через Харбин она попала в Америку, и в доме с детства немного говорят по-нашенски.
Люда, откашлявшись:
- Увага! Увага! Вона разумие нашу мову!
Клиентка поднимает голову и изрекает:
- Я разумию украйинську мову тэж...
Хорошо, что у нее есть чувство юмора, а то получили бы мы! Хозяйкой салона была бывшая балерина, которая после перелома ноги уже не могла танцевать, и я на всю жизнь останусь ей благодарна за возможность обучиться бесплатно, за возможность, которую она мне дала, взяв с улицы и платя очень хорошие деньги, отпускные и страховку. Я рада, что не разочаровала ее и оправдала надежды.
Почувствовав себя увереннее с деньгами - муж работал инженером, мы стали подумывать о покупке домика за городом, уже понимая преимущество жизни вне городской черты, но денег на первый взнос не хватало. Наши друзья, с которыми мы познакомились в эмиграции, не отказали нам в возможности одолжить у них пять тысяч долларов, хотя я знала – не велика была уверенность, что мы сможем отдать во время. Но, как я уже говорила, мне всегда везет на хороших людей, и в этом мое счастье.
Друзья наши держали несколько тележек, с которых продавались орешки и конфетки. Платили им наличными, и деньги они держали в коробке под столом. Отсчитав нам пять тысяч долларов, подружка положила их в бумажный пакетик. Это же большая сумма, и пакет выглядел так, будто в нем что-то съестное, к тому же на нем было написано «Макдональдс». Жили друзья на третьем этаже восьмиэтажного дома, и окна выходили прямо на очень оживленную улицу. Дело было летом, окна были открыты.
Бросив пакет на подоконник - я всегда отличалась большой серьезностью, мы стали обедать с вином и арбузом, который тоже поставили на подоконник. Потом, заговорив о первом взносе за дом, я вспомнила о деньгах. Денег не было!
- Ребята! Хрен с ними с деньгами, ну, украли! Чтоб им на лекарство они пошли, отдадите помаленьку...
Наревевшись и смирившись со случившимся, мы вышли из подъезда и увидели - лежит миленький пакетик, прямо на тротуаре! Видимо мы столкнули его с подоконника, и никто его не поднял - ну, лежит себе чей-то брошенный бутерброд из Макдоналдса...
После этого, само собой разумеется, мы пили шампанское за удачу и покупку старенького, но для нас Нового Дома.
Купание розового коня, гл.8
Свидетельство о публикации №208051300472