Автопортрет Самуила для милых барышень

Вы хотите знать, как я выгляжу? Хо! На мне чёрные штаны в жёлтую крапинку.
А на животе у меня есть пуп. Поскольку Бог создал человека из земли, можете считать, что это пуп земли. На лице у меня есть щетина, перерастающая в элегантную бородку. Такие бороды пришли к нам с Востока. Откуда именно, не знаю, покопайтесь в справочниках. Есть, например, энциклопедия Брокгауза и Эфрона. Я не знаю точно, носили эти господа очки, но хочу пояснить: я бы написал «носили ли», не будь это так неудобно для языка, и таким образом прекрасно бы обошёлся без «или нет»… Как известно, краткость – сестра таланта, видимо, она – денежка, ибо была такая денежная единица – «талант», поскольку не могу пренебречь удобством и правильностью (по возможности) языка, в том числе и вашего, уважаемая читательница, то прибегаю к довольно затянутому сложному обороту, или нет. Лично я ношу очки. Я ношу их лично. Что само по себе уже и понятно. Можно было бы просто сказать «я ношу очки». Но «лично» придаёт серьёзности моему внешнему облику. Конечно, мой внешний облик не изменяется от употребления слова «лично» применительно ко мне, который носит очки. Я говорю, разумеется, про образ, который создаю в вашей голове, вот про что я говорю. Про образ, который я вытворяю в вашем воображении, так сказать. Хотя причём тут воображение. Я же достаточно ясно, зримо, понятно, просто-таки прозрачно изображаю вам свою внешность. Ведь и заданная тема намекает на откровенное рисование своего портрета. А всё зачем? А всё ведь для вас. Мне-то что? Я-то и сам знаю, как я выгляжу. Это же вы хотите знать, как я выгляжу. Ну, так и вот же, вот. Смотрите себе на здоровье. А то прямо одолили – расскажи да расскажи. Конечно, милые барышни, конечно. Только смотрите, завзятые кокетки, не дорисуйте мне усы!


Рецензии