Банальщина

Жил да был в великолепном, в меру захолустном, но по-своему очаровательном городишке без претензий на широкую руку и одновременно с претензией на огромную интеллектуальную собственность в лице практически всех его обитателей, один праведный человек, как о нём отзывались местные. Конечно, праведность каждого из нас весьма условна, как и всё, что способно хотя бы на минимальную индивидуальность, но так уж сложилось и повелось. Никто уже и не помнит, как он здесь появился, но поговаривают, что при весьма загадочных обстоятельствах. При каких именно? Да просто при загадочных и всё. Вам то какая разница? Судьба закинула, швырнула своей всемогущей рукой без каких-либо колебаний и на радость собственной скуке.

Его уважали за всегда лаконичную, и при этом мудрую речь, и довольно быстро он завоевал во всей округе непоколебимый и окончательный авторитет. С ним часто советовались, и город как будто расцвёл с его появлением. Жители стали гораздо веселее, добрее и возможно несколько счастливее. Тишь да гладь. Между собой его называли Гришей, быть может, за некоторое харизматическое сходство с Распутиным, хотя родители нарекли своего сына странным именем Брунгильд.

Одна только женщина становилась с каждым днём всё мрачнее и нервознее, грубее и завистливей. Она не причиняла никому вреда, но и пользы тоже.

 И, как будто, побаивалась она Гришу. Но никогда не решалась с ним заговорить, хотя по всему было видно, что испытывает в этом определённую необходимость. Что-то её тревожило, не давало спокойно жить. И что-то разглядела она для себя в этом Брунгильде – что-то особенное, неординарное, захватывающе-загадочное, подсознательно-обескураживающее, леденяще-опьяняющее, раздвигающее грани бессознательного. Не сходила ли она потихоньку с ума?

И однажды, рано утром, когда Гриша выскочил из дома на пробежку, которую совершал исключительно по понедельникам, что было своеобразным ритуальным самообманом, где недовольство окружающим миром именно в этот день недели сглаживается самодовольством от проделанного полезного для организма действа, эта женщина побежала вслед за ним.

 Через четыре сотни метров ей стало тяжело дышать, через семьсот она почувствовала, что её ноги наливаются свинцом, через километр поднялось давление, виски гулко запульсировали и ей пришлось улечься на уютную травушку-муравушку. Еле отдышавшись, она подумала: а ведь мне всего тридцать шесть (он был старше её на десять лет). После этого случая, проникновенное уважение к Брунгильду прочно закрепилось в её голове. Вот где пример для подражания.

Когда в следующий понедельник на пятом километре Гришиной еженедельной десятикилометровой дистанции, она свалилась вместе со своим велосипедом в придорожную канаву, с ней случился сильнейший приступ глубочайшего восторга от возможности хотя бы видеть этого поразительного человека.
 
Ещё через неделю она пронеслась на автомобиле с огромной скоростью мимо Гриши и умчалась вдаль, громко прокричав: «Я не верю в анархию». Ну, точно – сошла с ума! Её громоподобный хохот прервался непреодолимым препятствием в виде толстенного дерева, в ствол которого впечаталась женщина на полном ходу. Таким вот образом она и нашла свою смертушку.

Не сотвори себе кумира....


Рецензии
Класс!
Ещё зайду.
Корч.

Андрей Корч   08.05.2009 19:17     Заявить о нарушении
Заходите.

Семён Гриб   09.05.2009 10:38   Заявить о нарушении
Зашёл-зашёл.

Андрей Корч   28.05.2009 04:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.