Чудеса

Редко когда на землю упадет зеленый лист,
но вот – осень,
и целые хороводы листьев опускаются к нашим ногам...


***

Я сидел на крыше и смотрел на ветви яблони. Яблоки еще не созрели и были маленькими и зелеными. Солнце согревало их своим теплом, помогая расти. Я знал, что уже довольно скоро они созреют и начнут опадать на землю. Так уж устроен мир. Передо мной стояла наша старая яблоня, с каждым годом становившаяся все раскидистей, и каждый летний день ее плоды становились чуть больше.
Наслаждаясь теплом и безмятежностью, я вдруг задумался о том, что происходило бы вокруг, если бы мы могли воспринимать течение времени гораздо быстрее. Какой мир открылся бы тогда перед нами? Какие тайны?..
Тот мир менялся бы прямо на наших глазах. Только что появившийся из под земли маленький росток, мгновенно вытягивался бы к небу - которое за это время успевало сменить цвет от безмятежно-голубого к пасмурно-серому несчетное число раз, - и тут же распускался трепещущей кроной зеленых листьев.
Листья желтели бы, опадали, перегнивали и превращались в прах. Затем наступала бы очередь и самого дерева…
 
Сияние солнца и свет звезд сменяли бы друг друга на небосклоне каждое мгновение. Весна, лето, осень и зима – все они непрерывно чередовались бы, складываясь в бесчисленные годы. На землю непрестанно бы обрушивались ливни, снегопады и метеориты. Все вокруг появлялось бы, росло, умирало или разрушалось, и, в конце концов, исчезало в земле... чтобы появиться вновь.
И, может быть, этот непрекращающийся танец жизни заворожил бы и вас...

Я сидел под голубым небом, согретый теплом солнца и смотрел на все еще зеленые яблоки. А перед моим мысленным взором снова и снова проносились картины сменявших друг друга превращений, происходящих повсюду на земле: распускались разноцветные цветы, из серебристых коконов появлялись на свет бабочки. У леопардов росли темные пятна на шкуре. Где-то падал снег, а где-то еще собирался пойти дождь...
Чья воля породила все эти сменяющие друг друга циклы? Чего добивался незримый творец? Что мы проглядели, столь тщательно исследуя этот мир? – спрашивал я себя. - Что привело нас сюда, и о чем мы уже успели позабыть?..

Голубое небо рассеивало солнечный свет, зеленые яблоки поглощали его, а я видел благодаря нему все, что происходило вокруг. И все, что я видел, словно намекало на некую тайну, и мне даже показалось, что я подбираюсь к ней все ближе и ближе.
Вот-вот все должно было встать на свои места, и я бы уловил ответ... Но вдруг хлынул дождь, и я, оставив свои размышлениях, поспешно спустился с крыши.

Лето 2002


Рецензии
Мне очень нравится то, что ты "пишешь сердцем".

Полина Лис   16.04.2009 18:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Рей)))

Олег Васанта   16.04.2009 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.