Человек, которого съела Тень

Я был самым обыкновенным человеком, до этих пор. До этого самого времени, пока со мной не заговорила моя собственная Тень.
Жизнь крутилась, неумолимо подгоняла меня вперед. И вот мне уже стукнуло тридцать. Я преуспевающий молодой человек, но это совершенно не делает меня счастливым. Вокруг, словно муравейник, кишат люди, постоянно бегущие куда-то, променивающие все и продающие себя за мелочи. Дороги, усеянные машинами как когда-то поля цветами. Грязные мостовые. Миллионы бутылок, так органично вписавшихся в повседневный пейзаж и каждый день, растущие на газонах вместо травы. Огромные дома, с тысячью пустых глазниц, из которых светят свои маленькие звезды на сто пятьдесят ватт. Маленькая квартира, свой маленький мир и огромная вселенная человеческой души, которая укрывается, прячется от жизни, словно грешник, ищущий покаяния перед смертью. Свинцовое небо, серое с вкраплением синего цвета и где-то далеко-далеко крошечная точка, которая является центром нашей, подобной миллиону других систем и галактик - Солнце. Эта индустриализация - наш современный мир.
Все наше существование оценивается цифрами, эквивалентами денег и их объемами, которые, в конце концов, тоже можно перевести в число. Каждому человеку – свой уникальный номер. Свой номер паспорта, номер машины. Для удобства и систематики, чтобы кто-то, у кого одного в этом мире нет своей цифры, мог управлять, комбинировать и создавать причудливые сочетания этих цифр. А мы видим в этом лишь только «знамение» судьбы. Может это и есть та самая нумерология? Искусственно созданная наука об искусственно созданном мире порядка и систематики.
Равноценный обмен. Хочешь получить что-то, отдай равное этому взамен.
Я обменял свои чувства на то, чтобы никогда больше не чувствовать боль а отдал свою Душу и обрел пустоту. По началу это было самое лучшее, что могло послужить выходом из всех моих неприятностей. Свобода от обязательств, свобода от чувств, которые подчиняют тебя и делают рабом этого мира. Но потом, когда все стало абсолютно безразличным, жизнь начала отравлять своей никчемностью и глупым существованием без цели. Меня предавали, за меня радовались… но, увы, никаких эмоций. Сплошное безразличие… и пустота.
 И тогда я задумался. А что было бы, если все-таки остались мои чувства? Что бы это изменило? От меня не ушла бы моя женщина, я был бы счастливым. Гуляя по улицам, не замечал бы эти искусственные цветы, в виде разноцветных бутылок, не замечал бы, что этот мир гниет и умирает. Не видел бы, что каждый день, словно последний тяжелый вздох. Не ощущал бы воздух, пропитанный ядом и выбросами. Не замечал бы свинцовое небо, давящее на сознание своей бесконечностью, пустотой и неопределенностью. Я стал бы пленником искусственного мира, развитого и высокоинтеллектуального общества. Я бы увидел яркое солнце, посылающее мне луч надежды и счастливую дорогу в будущее, которая бы так меня никуда и не привела. Иллюзия, в которой ты видишь то, что никогда не произойдет на самом деле, по крайней мере, с тобой. А что действительно делает тебя пленником чужого мнения, так это искренняя вера в то, что самое лучшее с тобой действительно уже произошло, вот только когда и что именно это было ты, увы, никогда не вспомнишь или попросту не узнаешь.
Я не вижу прекрасного мира, я не улыбаюсь неискренней улыбкой и остаюсь верным себе, и свободным от людей, не имеющих своей цифры. И так проходит каждый день моей жизни. Но где-то в глубине своей души я - пустой человек, который давно потерял свой смысл и просто живет.
Это была среда. В тот день я освободился раньше обычного и поэтому возвращался домой медленно, чтобы заметить новые композиции современного мира. Но ничего не было. Все та же грязная мостовая. Мне в спину светило блеклое вечернее солнце так, что впереди меня шла моя собственная тень. Такая маленькая и страшная. Неправильной формы. С огромным телом в форме самого большого арбуза какой-то овальной формы, крошечной головой и четырьмя крючковатыми конечностями. «Интересно, а что если бы и я выглядел, так же, как и эта тень?»
-А ты так и выглядишь, – произнесся откуда-то голос. Я обернулся от неожиданности, но вокруг меня совершенно не было людей. Тогда я подумал, что это была очередная игра моего воспаленного разума.
-Чего уставился на меня? – вдруг снова раздался где-то глубоко внутри меня тот же нахальный голос. – Будто за все свои тридцать лет заметил меня впервые в жизни. Да, кстати, ты зря думаешь, что это только я так странно выгляжу. Посмотри. Посмотри на свои ноги.
И тут я непроизвольно стал спускаться взглядом со смешной головы, по телу, в виде кривого арбуза, и крючковатым конечностями своей Тени, пока мой взгляд не уперся в собственные ботинки. Темно-коричневые ботинки из кожи, на которых оставила свой след маленькая девочка в автобусе, развязавшийся шнурок и…Тень выходила прямо из моих стоп! Это и есть мое продолжение. Я это Тень, а Тень это я!
- Ну, наконец-то ты понял, – с долей сарказма ответил грубый голос. – Так что это не я такой причудливо-уродливый, а ты. Я всего лишь продолжение твоего существа, я отражаю твою истинную сущность, от который ты порой сам убегаешь. Ха. Тоже мне. Навыдумывал всякие глупости, что ты свободен от оков этого мира. Освободишься от одного, будешь порабощен другим, пусть даже собственным разумом. Человек для того и создан, чтобы быть постоянно кому-то игрушкой, чтобы искать свой смысл, свои идеалы, которых на самом деле просто не существует. Это еще один неудачный эксперимент, который приведет в тупик. А ты, как и все остальные, просто придумаешь себе свой мир, пусть даже и затухающий, и будешь искать в нем свою философию, свою правду.
Всю дорогу я шел, как зачарованный. Слушая непонятные для моего сознания вещи, которые сообщала мне моя Тень. Да и то, что это создание вообще было способно разговаривать, заставило надолго меня войти в ступор.
И так начались мои новые дни. Я слушал и вникал в то, что я всего лишь чья-то прихоть, как крыса, на которой ставят опыты и ждут, когда она умрет. Но хуже всего то, что я стал верить в эту «правду». Я принял как факт то, что на самом деле все видят во мне кривое и плоское тело без всяких мыслей и лица. Да и я стал смотреть в первую очередь на тень человека, по которой и определял дальше, что он за тип. Люди с более значимым собственным номером, как например мой начальник, имел огромную в длину и очень пузатую тень, которая представляла его человеком соответствующим своему числу. По сравнению с ним, да и со всеми остальными мои крючковатые конечности создавали впечатление абсолютной незначимости.
Моя собственная тень, каждый день находила мне все новые и новые доказательства и аргументы. А я, сам не знаю почему, верил и принимал все. И в один день я понял, что больше не хочу выходить из своего дома. Я больше не хотел видеть себя в сравнении с другими. Я боялся, что мир, который я строил всю свою жизнь, рухнул. Мир, в котором я постоянно жертвовал чем-то ради своей «свободы» от чего-то, чего я и сам не до конца придумал. Я жил с верой, что эта моя уникальность показывает мне единственному настоящий вид этой жизни, что все вокруг не правы и что, красота это всего лишь игры воображения. Но тут оказалось, что нет ничего. Нет ни прекрасной жизни и нет пустоты, это всего лишь чья-то прихоть, да и я, это всего лишь плоть, а мое существо отражено в этой страшной и уродливой тени.
-Что, спрятался? Как таракан прячешься в своей конуре от правды? Даже если тебя никто не видит, твое «Я» никогда от этого не изменится, просто смотри на меня. Это и есть весь твой внутренний мир. Такой же кривой, безликий, пустой и плоский.
Я больше не мог переносить этого. Мало того, что я совершенно потерял реальность, так еще и разговаривающая тень стала для меня обыденностью жизни. Спрятаться, убежать туда, где ее нет. Но куда? Ее источником был свет, значит надо уйти туда, куда он не проникает. Я сломя голову побежал в ванную, захлопнул дверь и сел на холодный кафельный пол. Тишина. Вокруг темнота. Значит, есть способ сбежать от этого, сводящего с ума, голоса. Впервые за многое время я смог уснуть, не смотря на неудобство своего размещения. Больше нет этого сверлящего голоса, который разъедает мое сознание.
Не знаю, сколько прошло времени, но я проснулся от какого-то подозрительного смеха, который вот-вот должен был сорваться на оглушительный хохот.
-И ты думаешь, что таким образом сбежал от меня? Точнее от самого себя? – и тут Тень залилась оглушительным зловещим смехом. – Посмотри вокруг. Что ты видишь?
-Темноту.
-Правильно, темноту. А когда ты смотришь на меня, что ты видишь?
-Темное пятно.
-Бинго! А теперь сопоставь эти два факта и приди к правильному выводу. Если я – это часть темноты, то что же тогда вся эта комната, без света? Безликий мир пустоты, где нет эмоций, где нет луча, указывающего направление, куда нужно стремиться…Раньше ты смотрел на это мир с высоты своего роста, а теперь посмотри как ты «прекрасен» изнутри.
Я издал страшный крик, хотелось убить, задушить то, что издавало этот дьявольский голос, но я не мог. Тогда не найдя выхода я помчался наружу, подальше от темноты, которая казалась раньше мне единственным спасением. Бежать, бежать и не оглядываться, и чтобы солнце слепило мне в глаза, чтобы тень как преследователь гналась за мной, но лишь бы не перед моим взглядом.
Картинки города сменяли одна другую. В безумном беге было невозможно определить свое местонахождение. Я мчался со всех ног, но силы постепенно стали покидать меня. Да и позади я слышал этот страшный голос. Сил больше не было. И я сдался. Я остановился.
Все стихло. Оглянувшись вокруг, я заметил, что стою в каком-то дворе возле детской площадки. Ко мне навстречу бежала какая-то маленькая девочка.
-Дяденька, дяденька, смотрите! Если я нагнусь ближе к земле, то моя тень станет маленькой и незаметной, а если я отойду подальше, вот сюда, то она вытянется! Смотрите как здорово. Я могу управлять ей. Захочу, и она станет пузатой, захочу длинной-длинной. И я могу играть с ней всю жизнь и смеяться над ней, какая я могла бы быть. А теперь смотрите… У меня есть зеркальце. Вот я в него посмотрю и увижу, какая я на самом деле красивая. Правда здорово? – не найдя заинтересованного слушателя во мне, она побежала через двор и зашла в какой-то подъезд.
А ведь и правда. Это всего лишь моя тень. Это не мое отражение. Это всего лишь продолжение меня. Это то, чем я могу управлять. И это мне решать, будет ли она маленькой с кривыми конечностями или же длинной и вытянутой. Это я командую, что и как должно быть. А темнота это всего лишь то, где тень может спрятаться от своего хозяина. Тень и есть неудачный эксперимент Солнца и человека, маленькая игрушка на всю жизнь.
Тут вдруг моя тень стала такого же размера, как и я. Высокая, хорошо сложенная фигура. На миг мне показалось, что на «лице» появилась улыбка, но она тут же расплылась в темное пятно и тень медленно передвинулась ко мне за спину, снова приняв свой скрюченный облик.
Я направился в поисках дороги обратно домой. Мне в глаза слепило яркое вечернее солнце, а на небе впервые показались белоснежные облака. На прощанье я еще раз обернулся к дому, где встретил свою маленькую спасительницу. Пустые глазницы весело подмигивали мне своими маленькими звездочками в сто пятьдесят ватт. Дом номер семьдесят один, а я жил в семнадцатом. Дом с обратным числом, где жила девочка с иным мнением, что именно она влияет на свое второе «Я». «Знамение» судьбы или снова эта искусственная нумерология?
В тот день я долго шел домой. Шел с чувством, что обрел что-то новое, совершенно неизведанное мне. Ответ, который пойму совсем нескоро.
С тех пор я стал самым обыкновенным человеком, потому что моя собственная Тень больше никогда не разговаривала со мной.


Рецензии