Болеро Королевы Барбары. Сказка

Наконец мы дожили до этого светлого дня…. Интересно он был бы таким светлым, если бы дожили не мы…. Сегодня исполняется двести пятьдесят лет со дня утверждения королём Монблюельцем герба нашего крошечного государства…. Четыре раза его уже меняли за эти годы…. Сложный путь нашего государственного строительства завершился правлением венценосной особы её Величеством королевы Барбары, которая окончательно победила увертюрный период и утвердила государственным гимном Болеро Мориса…. Надеюсь, мировое сообщество нас поймёт правильно…. Таким образом, барабан и гипноз неизменной ритмической фигуры восторжествовал над примитивным разумом…. Куда уж нам персикам, да косточкам…. Слушайте господа музыку и смотрите на нашу богиню, нашу бесценную Королеву Барбару.


Из сада выходит королева с лейкой в руке и говорит: вы закончили эту бесконечную туфту, господин премьер министр, может, уступите, наконец, мне место на троне? Королева проходит мимо слуг и садится на чугунную садовую скамейку. Прочитайте мне сводку новостей в королевстве. Подбегает чтец и начинает скороговоркой зачитывать сводку…. Не спешите, милейший, всё равно ничего уже не изменишь, что произошло, то и произошло, помедленнее и более внятно.


Чтец: неизвестные вандалы сбили красный колпачок с дятла на нашем гербе над воротами в королевство; барабанщик так стучал после того, как его сестра отсудила у него половину дворцовой башни, что пришлось натягивать на королевский барабан новую кожу; королевский ковёр-самолёт опять потерял тормоза; персики опубликовали на заборе классификацию косточек как: мохнатых, витых, гладких, яйцеобразных… дальше мой друг, дальше…. Косточки ответили на том же заборе так: гнилые, кислые, безвкусные…. Больше ничего не произошло?


Да так, пустяки, с южного края нам объявили войну долгоносики, но это совершенно несерьёзно, наш солдат справится с ними часа за два – купорос на границу уже доставили на такси, расходы оплатило военное ведомство по счётчику, ну и на чай пришлось немного выделить таксисту, он ведь оказался долгоносиком – мог и не поехать, а такси в королевстве одно. Сама знаю, что одно, покупала ведь в Небесной империи машину я.


Слушайте мою волю королевскую, господа: перекрасить колпачок дятла из красного в коричневый цвет, возможно коричневый провисит подольше; барабанщику сообщите, что натяжение его барабана проверю лично, сегодня часиков в девять, десять; долгоносиков сильно не травить, пусть только чуть подышат нашим ядом, но не умирают; всех виновных в нарушении заборной этики примерно наказать, - неужели трудно просто написать матом, что думаешь? наказать так – персикам пригрозить высылкой в Небесную империю, а косточкам переработкой на духи.


Теперь позовите ко мне придворного балетмейстера, мы обсудим с ним постановку балетного спектакля на тему государственного гимна. Ваше Величество, прибыл по вашему велению. Господин, Руб-за-Два, расскажите, как вы видите исполнение нашего гимна в сценическом варианте. Большой симфонический оркестр расположим в яме для компоста, её уже освободили, благо компост сейчас в цене, разобрали её быстро, из ковролётного порта перенесли обстановку кабачка и завербовали несколько постоянных посетителей. Таким образом, действие развернётся на фоне крепостной стены. Танцовщицей выбрана Катя Маслова. Господи, её-то, зачем пригласили? Свободна она, после амнистии, Ваше Величество, остальных не дозовешься, все как одна при деле. Что ж за дефицит такой в королевстве? Обычное дело-с, Королева, выборные в отпуске, нехватка девочек сезонная.


Итак: испанская таверна, жёлтый свет масляных фонарей слабо освещает группу мужчин, которые сосредоточенно поглощают красное вино и крепкий кальвадос, играют в карты, ссорятся, сквернословят, за поясом у каждого кривой нож или кортик, на головах косынки и широкополые шляпы с высокими тульями, белые сорочки распахнуты на груди, на шеях амулеты величиной со сливу; перед камином медленно танцует девушка, движения её завораживают красотой и напряжённы, пластика сдержана и отточена, в такт барабану летают её чёрные волосы, мужчины по одному окружают танцовщицу, которая постепенно становится королевой вечера в этой пьяной и шумной таверне, все охвачены восторгом и подхватывают Королеву на руки, музыка ещё звучит….


Надо подумать, что делать с вече, вроде бы людей там много, по должности все как один рыцари, а раскинешь мозгами минут пять и насчитаешь от силы трёх настоящих. Закрывать надо кормушку, пора балаган это прекращать, пусть ходят в рыцарскую палату, в театр, наконец, Иннокентий будет очень доволен. Хорошо, с присутственными местами попозже решим, сначала более важные дела предстоят. Например, что будем делать с декорациями, Морис ведь хотел на заднем плане видеть дымящий трубами завод, а откуда у нас здесь заводы, да ещё работающие. Лучше оставим крепостную стену, пару решёток дорисуем на ней, и так всем всё будет ясно, зачем обязательно завод? Королева, слова бы надо дописать, нехорошо со словами получается. Какие могут быть слова, если гимн у нас болеро? Поэты у нас просто негодные, одни менестрели, оставим всё, как есть, безо всяких слов обойдёмся, тем более что свежий воздух заменит все слова.


Матушка, стоит ли так беспокоиться. Ветер никогда не падает, так и мы кусочек ветра на краешке земли. Сегодня звёзды прислушиваются к музыке, а завтра планеты проникнутся нашим танцем под барабанное соло. Невольно глаза королевы при этих словах Иоганна затуманились, она смотрела на своего барабанщика и видела, как его густые волосы развеваются на ветру, как руки его сжимают барабанные палочки, как белое лицо его покрывает яркий румянец. Он напоминал ей себя в молодости. Это странно утверждать нынче, но она была так же порывиста тридцать лет назад, так же сжимала в руках веер, да так, что суставы её белели, но никто этого не видел, в моде были перчатки, и нельзя было показывать рук.


Она думала, что и сейчас узлы в её душе напрягаются, но душа остаётся кристально чистой, прозрачной как воды ручья у неё в саду, но скрытность опять в моде, никто этого не видит, никому не нужно ничего, кроме силы, кроме грубого обращения. Совершенно невпопад королева подумала – пора на покой, но не сделаешь ведь королём Костика, а сыновья ещё неполноценные принцы, их надобно сначала женить, а где брать невест, если даже под гимн пляшут Катеньки. Королева вздохнула – придётся ещё посидеть на троне, передавать его пока некому. Рядом с ней сидел старший сын, она как всегда не узнала его, сегодня он был вдвое старше своего возраста, ему подарили новый грим – нет, его нельзя делать королём.


Вечерний сад королевства. Тихий шорох платьев. В углу сада, напротив южной башни, сделана сцена, перед ней в компостной яме сидит оркестр. На бочонке из-под персикового ликёра стоит знаменитый дирижер Тоска Нины. Он знает, что если он только самую чуточку позволит себе ускорение темпа исполнения болеро, то его насмерть расстреляют вишнёвыми косточками, - в этом единство нации обеспечено. На балконе башни сидит красавец тамбурмажор в жилетке с полосатыми как верстовой столб рукавами - это его день, сегодня он солист симфонического оркестра, до следующего праздника его безжалостно задвинут в глубь оркестра и никакая королевская протекция не поможет.


В оркестре правит музыка, дирижер лишь пророк. Гимн объединил оркестровую пьесу и балетный спектакль. Королева устроилась под главным вязом страны и умильно смотрит на своего фаворита барабанщика. Пока все слушают, как настраивается оркестр, и рассматривают наряды дам и кавалеров, над вязом работает дятел. Он никогда не прекращает своей работы, ему надо успеть покончить с шелкопрядом до исполнения государственного гимна. Тихо начинает звучать музыка. Все встают. Все танцуют вокруг королевского вяза. Боже, спаси Королеву Барбару.


Рецензии