Глаза побитой собаки

Это хорошо, что ты пришел…

Мне сегодня собака приснилась….

Помнишь? Та дворняжка, что приползла к калитке твоего дома….

Ты никогда не задумывался, почему она приползла именно к тебе…?

Дом алкаша Рюхина, постоянно избивавшего палкой свою собаку до полусмерти, в ту же ночь запылал. Знаю, знаю, что это не ты.

Конечно, не ты…. И не я.

Решили, что Рюхин заснул с сигаретой…

Псине, правда, лучше не стало. Через день у нее отказали задние лапы…

Мне сегодня снились ее глаза. Что-то было в ее крови от бладхаунда или бассета, чьи глаза и так грустны, но здесь были настоящие боль и мука.

Собаки не могут говорить. Наверное, поэтому так выразительны их глаза…

Ты выхаживал ее, с каждым днем убеждаясь в бесполезности затеи. Как же она скулила по ночам…! Это больше напоминало плач ребенка. Мой дом был через дорогу, но я все отчетливо слышал и не мог спать.

А потом ты попросил у меня табельный «Макаров». Я что-то невнятно лепетал, пытаясь остановить тебя, мямлил, что в милиции каждый патрон на счету, но кому, как ни мне, твоему другу детства, знать, что если решение принято, остановить тебя практически невозможно…

Ее голова лежала на твоих коленях, когда ты выстрелил…

Сейчас мне кажется, что в последний миг ее глаза светились благодарностью…

Я плакал, как мальчишка, когда мы закапывали ее на окраине поселка. Мне было безумно жаль собаку. Я тогда совсем не понимал, что такое освобождение.

Ты всегда был человеком поступка. Я завидовал тебе «белой» завистью. Я завидовал твоей уверенности и цельности. Я завидовал тому, чего не было у меня.

Участие в силовых задержаниях, командировки в Чечню и последующий перевод в Москву – я постоянно доказывал самому себе, что могу быть таким же уверенным и цельным, как ты.

Доказал ли я что-то…? Вряд ли…. Все достаточно быстро закончилось.

Кто мог знать, что основное испытание ждет меня «на гражданке»…?

Кто мог знать, что мощнейший заряд будет заложен не только под «Мерседес» моего шефа, но и под нашу машину сопровождения?

И кто мог знать, что я единственный выживу…?

Выживу для того, чтобы просить тебя, друг, еще об одном поступке…

Это не трусость. Это не страх перед болью. И это не греховные мысли о самоубийстве. Нет…

Просто в очередной раз на твой двор приползла избитая до полусмерти собака…

Я лежу здесь, весь в проводах и трубках, подключенный к каким-то приборам, лишенный всего, кроме способности размышлять.

А размышляю я о том, что не могу и не хочу быть растением…

Все чаще и чаще взгляд мой приковывает вот этот красный тумблер с положениями ON и OFF. И растет уверенность в том, что нынешнее его положение не соответствует действительности…

Собака, склонившая голову тебе на колени, уже была в положении OFF…

Это хорошо, что ты пришел…

Ты прекрасно понимаешь, что после полученных ранений и нарушения всех основных функций организма, я не могу говорить.

Все, о чем я сейчас размышляю, ты читаешь по моим глазам. Я вижу - у тебя это получается, мы же так давно знаем друг друга…

Ты сможешь сделать то, о чем я прошу…

Ты должен сделать это…

Глупости! Это вовсе не убийство…. Не может называться этим словом акт милосердия…

Просто кончится это противное попискивание и никому не нужная синусоида превратится в прямую – кратчайшее расстояние между двумя точками. «Точка возврата» к ним не относится…

Подойди, переключи тумблер в положение OFF, и ты увидишь благодарность в глазах побитой собаки…

Как хорошо, мой верный друг, что у тебя трясутся губы, а не руки…

………………………………………………………………………………………




 


Рецензии
Спасибо. никому не нужная синусоида - очень цепляет. Жаль, что раньше не заходил на вашу страницу.

Леонид Блох   03.09.2010 15:31     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отзыв!
Всегда рад гостям :)

Федор Кузьминский   04.09.2010 16:52   Заявить о нарушении
А я уже не раз заходил, но очень рад, что зашел опять.
Страшное, но очень мужественное произведение.

Семён Вексельман   20.10.2010 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.