Любовь Зулейхи
Обычно дед часто напевал одну песенку. Из этой песенки мне запомнились следующие строки: "Вывезли царя Юсуфа на охоту, бросили в колодец и сказали, что его сьел волк".
После этого я с детской дотошностью начинал спращивать:»Дед, а кто такой Юсуф, почему его бросили в колодец?» Дед не хотел отвечать на мои вопросы.
В конце концов я со своими вопросами доконал его и он решил рассказать мне легенду о сказочной любви Юсуфа и Зулейхи.
—Эта история случилась в очень древнее время, — начал он свой рассказ,- но несмотря на то, что проходили годы и столетия народ не забывал влюбленных и рассказ об истории их великой любви из уст в уста дошел до наших дней.
Многие считают эту историю всего лишь легендой, но есть и такие, кто верит в достоверность образов воспетых в ней.
Я тоже не знаю насколько реальна эта история, в какое время и в какой стране проживали герои этой легенды. Но я их очень люблю и часто вспоминаю.
Далее дед подробно рассказал мне историю любви Юсуфа и Зулейхи.
Как рассказывается в легенде, в далекие времена в одной из арабских стран правил царь по имени Якуб. У него было много жен, которые родили ему одиннадцать детей.
В один из дней его младшая жена родила ему очередного сына, который с младенчества был очень красив. Его назвали именем Юсуф. Потому что это слово на арабском означает красоту. Его все очень любили. Особенно не чаял в нем души отец. Стоило ему один день не увидеть сына, как он начинал тосковать.
Проходили годы, Юсуф постепенно крепчал и мужал.
—А Зулейха, она тоже проживала в царстве Якуба? — нетерпеливо перебивал я деда.-Как они полюбили друг-друга?
—Зулейха проживала в другой стране и была любимой дочерью царя Тангмуса,- степенно отвечал мне дед. — И была она в красоте несравненной о чем слухи разносились по всем странам. Однако она была значительно старше Юсуфа.
В один из ночей Зулейхе приснился сон в котором юноша неописиемой красоты вошел в ее дом. Увидев юношу она сразу же влюбилась в него.
Утром встав с постели она задумалась. Кто же этот юноша, которого она увидела во сне? У кого можно спросить о нем?
Не найдя ответов на свои вопросы она начала гореть в пламени любви. От этой пламени подобно пожару в лесу, когда горит как сухой хворость , так и зеленые деревья возгорелись в ее сердце как хорошие, так и дурные мысли.
Желание любви подобна колючке, которая впивается в тело и мучает душу. В конце концов Зулейха решилась рассказать о юноше,которого увидела во сне своей няне.
Няня посоветовала Зулейхе выбросить юношу из головы
После этого Зулейха покорилась судьбе и вроде бы забыла юношу. Но в глубине души память о нем цепко держалась и не хотела ее отпускать. После этого Зулейха стала задумчивой и ничем не интересовалась. Она просила всевышного только об одном. Пускай он еще раз дасть возможность увидеть юношу во сне.
Бог дал ему эту возможность. В один из ночей Зулейха еще раз во сне встретилась с этим красивым юношей. Он ей сказал:» Когда нибудь мы все равно встретимся. Не горюй и жди не теряя свою красоту и девическую честь».
Проснувшись Зулейха настолько возгорелась желанием встретиться с ним, что начала терять рассудок и попыталась убежать из дворца. Однако слугам удалось поймать ее и по велению царя заковать в цепи. Увидев такое положение один из верующих людей посоветовал отдать ее в религиозную школу.
В школе обучаясь разным теологическим наукам Зулейха не смогла успокоить свою душу, наоборот с приобретением знаний еще более возгорелась желанием любви к неизвестному юноше.
В конце концов Зулейха окончательно потеряла рассудок. Лицо ее пожелтело от печали. В один из ночей снова увидев Юсуфа во сне она посетовала ему, что он дал ей горе и не показал путь избавления от него.
Спросила его имя. Он ответил, что его звать Юсуф и он цар Египта. Проснувшись утром Зулейха почувствовала, что рассудок вернулся к ней и просила служанок передать отцу, что она выздоровела и теперь с нее следует снять цепи.
По указке царя с нее сняли цепи. Снова во дворец начали приходить сваты прося ее руки для своих сыновей и каждый раз Зулейха им отказывала. На вопрос отца почему она всем отказывает, она намекнула, что любит царя Египта. Узнав об этом Таймус сообщил о любви своей дочери царю Египта. Возрадувшись этому царь Египта начал приготовления к свадьбе и отправился на встречу в с Зулейха. Но увидев царя Египта Зулейха убедилась, что это не тот юноша.
—Это не тот юноша, к которому вот уже несколько лет я возгорелась любовью,— вскричала она.
В это время из неба раздался глас божий : «Да это не тот юноша, однако без помощи царя Египта ты не сможеш встретиться с ним».
Зулейха решила отправиться с ним в Египет, чтобы встретиться с возлюбленным. Здесь его встречали с радостью.
Влюбленность — это горе. Где бы то не было влюбленные страдают от горести и печали. Не найдя в стране своего любимого Зулейха плачет о своей судьбе, мучается от неутоленной любви.
О боже, ты обещал мне помочь и разлучил со своей родиной, отцо и матерью. Что ты теперь готовишь для меня, — причитает она.
Утром проснувушись она просит ветер принести с собою запах любимого. Но никто не приносит ему весточку о любимом.
К этому времени Юсуф возмужавшись и обретя разные науки восстает во всей красоте. Все восхишаются его прекрасным ликом. Особенно им восхищается его отец Якуб. Его одиннадцать братьев увидев особую любовь отца к младшему начинают ревновать его к отцу.
В один из ночей Юсуф видит сон в котором луна и солнце, одиннадцать звезд поклоняются ему и рассказывает о своем сне своему отцу. Царь Якуб услышав о сне обращается к своему мудрейшему советнику, который советует никому не обмолвиться об этом сне. Несмотря на это тайна становиться явью, братья узнают об этом и начинают вместе строит планы об убийсте младшего брата.
Один из братьев предлагает умертвить Юсуфа, а второй предлагает хитростью заманить его в безводную пустыню и оставить там. Третий брат предлагает бросит Юсуфа в колодец в пустыне, услышав его крики о помощи его подберут путники и заберут с собою в чужие страны. Таким образом мы тоже избавимся от брата и он останется жив.
Эта мысл в конце концов понравилась всем. Они идут к отцу и просят разрешения отправиться на охоту вместе с младшим братом Юсуфом. Сначала Якуб не соглашается , а потом дает разрешение с условием, что они будут заботиться о Юсуфе.
В пути братья начинают мучать Юсуфа, бьют плетью, заставляют его идти босиком по колючке. Достигнув пустыню они бросают его в колодец и возвращаются обратно.
Оказавшись в колодце Юсуф своим лучезарным ликом освещает его дно. В это время архангел по имени Джебраил приносит ему вест всевышнего. «Твои братья предали тебя,- передает он слова всевышнего Юсуфу,- однако наступит время, когда они придут к тебе и будут умолять о помощи. В это время ты не откроешся перед ними,. не скажеш, что ты их брат. Аллах хочет, чтобы ты так поступил.»
После этого Юсуф три дня и три ночи просиживает в колодце. В один из дней к колодцу подходит заплутавший в пустыне караван, который держит путь от страны Магдан в страну Египет. Один из путников нагибается над колодцем. В это время Джебраил шепчет Юсуфу, чтобы он подал голос, вылез из колодца и отправился с путниками в Египет.
Путник услышав его голос, при помощи веревки вытаскивает его из колодца и увидев его лучезарный облик влюбляется в Юсуфа. Он решает никому не говорить о своей находке и незаметно присоединяет его к каравану.
К этому времени братья поспорив между собою решают вернуться в пустыню и забрать Юсуфа из колодца. Они издали видят как путник вызволяет Юсуфа из колодца. Они подходят к путнику и говорят, что Юсуф их слуга и прячется от них. Если хочешь, мы тебе его продадим. Купец покупает Юсуфа по дешевой цене и привозит его в Египет.
По стране проходит слух о сказочной красоте Юсуфа. Царь Египта приходит к купцу, чтобы увидет Юсуфа и восхитившись его красотою теряет сознание.
Вскоре придя в себя он предлагает ему идти вместе с ним в его дворец. После того как умылся в воде Нила Юсуф становится еще более красивее и привлекает всех. Услышав молву о сказочной красоте юноши в царский дворец приходит Зулейха и увидев Юсуфа снова теряет рассудок. Ее отвозят в свою комнату, где рассудок возвращается к ней. Она говорит своей няне, что это тот юноша, в которого она влюбилась увидев во сне. «После того, как я снова его увидела в мое сердце лег груз который тяжелее горы, я не знаю как жить, что делать»
Няня посоветовала ей быть терпеливой, ибо терпением можно дождаться своей цели.
К этому времени все подданные Египта влюбляются в Юсуфа. Однако никто не имеет столько денег, чтобы выкупить его. Зулейха умоляет мужа выкупить Юсуфа. Царь по разным причинам старается отказать ей, но она продолжает выпращивать об этом. Тогда он вынужден будет выкупить Юсуфа.
В древнее времена недалеко от Египта проживало племя, которое называлось Од. В этом племени проживала девушка неописуемой красоты, которая услышав о Юсуфа вышла в путь, чтобы увидет его. Она тоже увидев лик Юсуфа потеряласознание и придя в себя спросила у него «Кто создатель подобной красоты?» Юсуф рассказывает ей о мирской и внемирской любви.
«Солнце является создателем этого мира, говорит он, но он является песчинкой всего, а небо каплей упавшей на эту песчинку. ЕГО лик невозможно увидет, он закрыть тайной завесой от нас. Это БОГ, который покрыт невидимой завесой от нас. БОГ создал этот мир, все планеты и в них отразил свое величие. Поэтому какую красоту бы ты не увидела, это отражение красоты СОЗДАТЕЛЯ. Ты стремись увидет эту красоту, в котором смысь бытия. Какая бы красота не была, она меркнет перед красотою БОГА. Ибо настоящая красота не красота розы., которая вянет и не красота лица, которая с годами меркнет. Поэтому если желаеш увидет красоту вечную. Обратись к СОЗДАТЕЛЮ. Стремление к его красоту будет балзамом для твоей души».
Девушка поблагодарила Юсуфа за то, что он раскрыл перед нею истину и поблагодарив бога за озарение, построила на берегу Нила молебницу. После этого она отказалась от всех своих драгоценностей, всего своего имущества и обрядившись в монашескую рясу до конца жизни предалась молитвам.
Она решила,что если кто-то восхитится красотою человеческой и посвятить свою жизнь этому, он никогда не познает истину. Этот мир всего лишь галерея лиц и картин, а настоящая истина в другом — в СОЗДАТЕЛЕ, который никому не виден. БОГа невозможно увидет зрением, его можно почувствовать сердцем. Для этого у человека должно быть чистое сердце, чистые помысли.
Однако продолжим пересказ сказания о любви Юсуфа и Зулейхи. После того, как Зулейха заполучила Юсуфа, она начала заниматься его воспитанием, купила для него необходимую одежду, утварь. Постепенно забота о Юсуфе превращается в смысл ее жизни. Вместе с тем, Зулейха становиться все более печальной, ибо не может сказать о своей любви Юсуфу. Няня просит ее рассказать о своей печали. Она отвечает ей «Я сама не знаю причину своей печали, знаю , что есть в сердце тоска, но не ведаю его причину. Это тоска гложет меня, пожирает мое тело как огонь».
Юсуф к этому времени становиться душевно близок с Зулейхой и расскажет ей о своих приключениях. Когда он рассказывает о том, как его братья бросили в колодец, Зулейха вспоминает, что именно в эти дни чувствовала особую тоску. Она осознает, что время и пространство, дальные страны не могут быть преградой для познания истины.
Юсуф говорит Зулейхе, что хочет стать пастухом. Зная, что все пророки когда- то были пастухами Она покупает для этого все необходимое.
Юсуф после этого много дней занимается пастушеством. Зулейха же еще больше возгорается любовью к нему. Она желает идти к нему, поцеловать и обнять его, возлежать с ним в постели, предаваясь любовным утехам. Однако Юсуф противится этому, старается избегать Зулейхи. Не зная что делать, Зулейха снова за советом обращается к няне.
Послушав жалобы Зулейхи няня идет к Юсуфу и рассказывает ему о ее желаниях.
«Вот уже несколько лет, как Зулейха горит в огне любви к тебе, говрит она, иди к ней и утоли ее желания, подари ей радость».
Юсуф отказывается от этого. «Я раб царя Египта и не буду ему изменять, ибо Бог меня не простит. Пускай Зулейха не гневается на меня за это» говорит он.
Услышав об этом от няни Зулейха приходит к Юсуфу и просит у него прощения. После этого Зулейха отправляет Юсуфа на работу по присмотру за садом, который находится недалеко, а сама теперь советуется со своими служанками. Она предлагает им отправится к Юсуфу в сад, прислуживать ему, утолять все его желания. Она думает, что таким образом в Юсуфа возникнет желания земной любви к женщинам.
В эту же ночь служанки Зулейхи прихватив с собою разные явства отправляются к Юсуфу и пытаются возбудеть у него желание любви. Однако Юсуф даже не смотрит на них.
После этого Зулейха стремиться завоевать его сердце хитростью. Она ищет пути овладения Юсуфом в постели. Однако она не думает о том, что нельзя вселить в его сердце любовь такими путями продиктованными чертом. Для этого у человека должно быть чистое сердце и чистые помысли.
И на этот раз Зулейха обращается за советом к своей няне. Она ей советует «Построить дворец, где бы располагались семь комнат друг за другом и расписать их стены рисунками отражающими разнообразные постельные сцены ее любви с Юсуфом. Возможно, увидев эти картины он возжелает твоей любви», говорить она.
Зулейха согласившись с няней, под ее руководством приступает к строительству этого дворца. После того, как строительство заканчивается, Зулейха осматривает дворец с картинами любовных утех на стенах и радуется тому, что наступает момент, когда она может соединиться в плотской любви с Юсуфом.
Зулейха при помощи няни хитростью заманивает Юсуфа во дворец, по одному раскрывает перед ним все семь комнат и после того как входит в эти комнаты на дверь каждого из них вещает отдельный замок. После того, как Юсуф входит в седьмую комнату лицезрев до этого все бестыдные картинки, он осознает цель Зулейхи. Она умоляет его утолить ее желания. Юсуф не соглашается на это. Он говорит, что « боится гнева божьего, но если она откроет все замки и освободит его от заточения, он подскажет ей пути утоления желаний. Если же без разрешения СОЗДАТЕЛЯ утолю твои желания, не будет мне прошения БОГА и царя ни на этом, ни на том свете».
Увидев,что Юсуфа невозможно убедить никакими путями, Зулейха берет в руки кинжал и говорит: «Если не утолиш мое желание я убью себя этим кинжалом, и ты станеш причиной моей гибели».
В это время Юсуф замечает, что в углу за занавеской что-то есть и спрашивает об этом Зулейху.
—Это мой идол,- говорит Зулейха, я днем и ночью молюсь перед ним и для того чтобы он не увидел мой позор сейчас закрыла его завесой».
—Ты стыдишся от своих желаний перед вещью, которая не имеет души и хочеш чтобы я не боялся гнева БОГа, который является создателем всего живого и неживого!Если сказать тебе откровенно, то причиной твоей печали является то, что ты молишся на эту вещь, созданную рукою человека» — вскричал в ответ на это Юсуф.
Разгневавшийся Юсуф после этого подходит к двери вознамерившись уйти и тут же открывается сам по себе замок и настеж открываются перед ним двери. Тавким образом раскрываются перед ним все семь дверей. Только у седьмой двери Зулейха настигает его и взявшись за рубашку рукою хочет его привлечь к себе, но рубашка рвется и кусок материи остается у нее на руках.
Выбегая из дворца Юсуф у дверей встречается лицом к лицу с царем Египта. Юсуф старается скрыть свое замещательство, но в этом время из дверей за ним выходить Зулейха, которая к этому времени успела разорвать свое платье спереди. Она обвиняет Юсуфа в попытке насилия над собою и требует от царя, чтобы он наказал его.
Юсуф старается объяснит ему свою невиновность и коварство Зулейхи, но он не верит ему и повелевает бросит его в темницу.
Зулейха имела подругу у которой был трехмесячный сын. В один из дней, когда царь посещает Зулейху у нее сидела эта подруга с ребенком. И вот когда царь подошел к ребенку, он обрел дар речи и рассказал правду о клевете на Юсуфа ему. Царь удивился этому и потребовал у ребенка доказательств измены жены. Ребенок сказал: «Провер кусок рубашки Юсуфа, который оказался на руках Зулейхи, если он оторван спереди, значит она не виновата, а если он оторван сзади, значит она пыталась изнасиловать Юсуфа».
Проверив доводы ребенка царь убеждается в вине жены и жалеет о том, что бросил безвинного юношу в темницу. Он тотчась приказывает освободить Юсуфа из темницы, а от Зулейхи требует, чтобы она призналась в своей вине и просила прощения.
Услышав о позоре Зулейхи женщины Египта обвиняют ее в бесстыдстве. Она в ответ на это призывает их один раз увидеть лучезарный лик Юсуфа и после делать выводы. Они соглашаются на это и Зулейха спросив прощения у Юсуфа ему говорит: «Один раз пройдись перед этими женщинами и спаси меня от позора». Он соглашается на это по указанию Зулейхи проходит перед ними, когда они заняты чисткой кожуры моркови. Увидев его красоту все женщины от восхищения забыв о моркови режут свои пальцы. После того как он проходит все женщины как один начинают страдать по любви к нему, несколько из них умирают от любви, другие сходят с ума.
Другие женщины Егитпта узнав об этом просят прощения у Зулейхи и начинают просит Юсуфа, чтобы он соединился с Зулейхой и утолил ее желания. Естественно, что Юсуф не соглашается на это и просит БОГА, чтобы он снова заточил его в темницу и освободил от посягательств женщин. Бог выполняет желание Юсуфа. Зулейхе удается уговорить царя, чтобы он снова бросил его в темницу. Однако царь повелевает,чтобы в темнице ему выделили отдельную комнату и обеспечили его всем необходимым.
После этого как только Юсуф входит в темницу, его стены озаряются светом. Юсуф и здесь предается молитвам. Узнав об этом Зулейха жалеет, что бросила его в темницу, обвиняет себя в его страданиях, ищет пути избавления от мучений их обоих.
Снова няня старается успокоить ее. Просит ее быть терпеливой и наступить день когда она сможет утолить свою любовь. Однако у Зулейхи терпение кончается и она желтеет как высохший цветок. Тогда она встав с постели будить свою няню и просит вместе с нею отправиться к Юсуфу, чтобы увидеть его.
Они отправляются в темницу, чтобы увидеть его. Будят стража и просят его показать Юсуфа.
Видят что Юсуф лежит в беспамятстве и горит в огне. Наступает утро, а он не приходит в себя. Они будут вынуждены уйти так и не поговорив в Юсуфом. После этого Зулейха опят начинает тосковать по Юсуфу, часами смотрит из окна своей комнаты во дворце в сторону темницы. В конце концов она становится отрешенной ото всего, в ее сердце сгорают все чувства и остается чистая неплотская любовь к Юсуфу.
К этому времени в темнице Юсуф знакомится с двумя узниками. Они в один вечер увидели один и тот же сон и теперь мучались в догадках, не зная что это означает. Юсуф рассказывает им значение этого сна. Он говорит,что один из них будет повешен, а второй возвысится во дворце и просит второго, чтобы если он окажется во дворце пускай сообщить царю о его положении.
Вскоре действительно первый узник будет повешень, а второй окажется во дворце в высоком сане. Проходит много времени и узник запамятует о том, о чем просил его Юсуф.
Однако сам царь приходит на помощь Юсуфу. В один из ночей он во сне видит семь дородных быков. Затем видит семь тощих быков, которые поедают сем толстых быков как зеленый корм. Затем на земле взрастает семь кустиков пщеницы, которых также поедают семь тощих быков.
Царь собирают всех звездочетов во дворце и спрашивает значение своих снов. Но ни один из них не сможет тольком прокомментировать его сны. В это время бывший узник темницы вспоминает о Юсуфе и говорит царю , что только он можети раскрыть значение его снов.
Царь возрадувшись этому повелевает привезти Юсуфа во дворец. Юсуф соглашается придти во дворец только в том случае, если царь соберет у себя во дворце всех женщин Египта и они засвидетельствуют о том, что он не виновен. Царь собирает всех женщин, которые признают, что Юсуф ни в чем не виноват. Была в этом кругу и Зулейха, которая к этому времени уже жалела о том, что принесла Юсуфу столько страданий. Она говорит, что «Юсуф достоин милостивого внимания царя».
Царь тут же снова повелевает привезти Юсуфа во дворец. Его встречают с почестями. Он рассказывают царю все свои приключения не скрывая ничего. Царь возрадувшись тому, что благодаря ему восторжествует справедливость делает Юсуфа ближайшим приближенным и без его совета не решает ни одно государственное дело. Вскоре царь помирает и вместе него на престол поднимают Юсуфа.
—А что случится с братьями бросившими Юсуфа в колодец? — спрашиваю я у деда.-Они узнают о том, что Юсуф достиг таких высот власти?
Дед долго молчал о чем-то задумавшись, а потом продолжил свой рассказ.
К этому времени и в стране,где правил цар Якуб начинается голод, народ бедствует. Бедствует и царь, потому что он видит страдания народа и мучается от потери сына. Его глаза слепнут от горя. В один из дней он приглашает всех своих сыновей во дворец и просит принять меры для нахождения продовольствия, ибо вес народ погибнет от голода. Братья посоветовавшись между собой принимают решение отправится в Египет и просит нового царя оказать помощь.
Юсуф с искренным расположением встретил своих братьев, но вспомнив наставление Джебраила не сказал что он тот самый Юсуф. Провожая их на обратную дорогу он дал им много провизии и просил передать царю Якубу его подарки.
Получив подарки от Египетского царя подарки Якуб почувствовал отцовским чутьем, что их послал ему его сын Юсуф и сказал об этом своим другим сыновьям. Те погнувшись перед отцом в три погибели просят у него прощения и отправляются снова в Египет, чтобы искупить свои грехи перед Юсуфом.
К этому времени Зулейха снова воспылала любовью к Юсуфу. Она жила в развалинах и все свое время посвящала молитвам, а мыслями была с любимым. Она ходила по пятам царяи и целовала землю на которую он наступал. С этой целью она построила из камыша хижину на пути царя по которому он проходил со своим войском.
В один из дней Зулейха окончательно обессилела и просила у идола, чтобы бог помог ей встретиться с Юсуфом и снова вышла на дорогу по которому он проходил. Однако люди смеются ,а Юсуф спокойно проходит незамечая ее.
В ярости Зулейха идет в свою хижину и разбивает своего идола о камни возвращается на дорогу. К этому времени Юсуф знал, что она разбила своего идола. На обратной дороге Юсуф приказывает привезти Зулейху к нему.
У Зулейхи были седые волосы, она была лишена рассудка. Она перед лицом Юсуфа приходит в рассудок, рассказывает свои злоключения, она мирно беседуют между собой.
—Куда ушли твоя молодость и краса?, — спрашивает Юсуф.
—Они ушли в поиске счастья с тобою, — отвечает Зулейха.
—Почему твои глаза теперь не сверкают как раньше,? — спрашивает Юсуф.
—Потому что не лицезрев тебя они потеряли свет,— отвечает Зулейха.
Юсуф решает смилостивиться над Зулейхой и спрашивает у нее чего она желает. Зулейхза отвечает, что хочет возвращения молодости. Юсуф читает молитву и Зулейха тутже превращается в восемнадцатилетную красавицу. Она снова становится той же веселой, красивой и статной девушкой. Юсуф снова спрашивает. Чего она хочет. Она отвечает, что желает быть близким с ним. Юсуф останавливается в замещательстве и не знает что ей ответить. В это время внезапно появляется архангел Джебраил и говорит: «Бог решил связать твою судбьбу с с судьбою Зулейхи, обручись с нею законным браком».
Услышав об этом Юсуф обручается с Зулейхой и привозит ее в свой гарем. Он проводит свадебные торжества, куда приглашает всех своих друзей. После того как гости расходятся, они остаются одни в опочивальне.
Зулейха была пьяна от счастья, и все время себе задавала вопрос:»Это сон или явь?» и боялась, Что это снова окажется видением во сне.
Только после того как Юсуф берет ее в свои объятья она верить, что это уже не сон. В это ночь Юсуф убеждается, что она целомудренна и спрашивает причину этого, ведь она была замужем за царем Египта. Она отвечает, что царь сколько не стремился, так и не сумел овладет ею. Потому что тогда Зулейха впервые увидела Юсуфа во сне и он певелел ей сохранять целомудрие до их обручения.
Юсуф восхищается стойкостью и чистотой Зулейхи.
После этого проходит много времени. Зулейха утоляет жажду близости с Юсуфом и постепенно начинает забывать его. Потому что до нее доходит правда о том, что любовь Юсуфа к ней является платонической.
Когда рассказ приходит к этому месту дед останавливается снова в раздумье. Пользуясь возможностью я снова засыпаю его вопросами.
—Дедушка, Зулейха столько лет горела огненной любовью к Юсуфу и теперь почему гаснет ее любовь?
—Потому что она теперь влюбляется в единственного кто достоин любви в мироздании—СОЗДАТЕЛЮ. А любовь, которой она воспылала к Юсуфу была всего лиш мостом ведущим к любви к БОГУ! Как люди проходят через реку посредством моста. Так и Зулейха прошла к любви к БОГУ через любовь к Юсуфу!
Затем дед не спеша продолжает свой рассказ
В отин из ночей Зулейха выривается из обьятий Юсуфа и как сумасшедшая начинает бегать по разным сторонам. Юсуф настигает ее и останавливая рвет ее платье. Зулейха вспоминает как она рвала рубашку Юсуфа и говорит.:» как бы мы не поступали, теперь мы равны с тобою».
После этого Юсуф понимает, что она теперь влюблена в БОГа, поэтому в ее честь строит великолепную молебень и говорит чтобы она провела остаток своих дней в молитвах здесь.
В один из дней, когда Юсуф облачившись в новые одежды садился на коня для отправки на охоту внезапно появляется архангел Джебраил и говорит:» возвращайся обратно, сегодня день твоей смерти».
Услышав об этом Юсуф собирает придворных и сообщает о своем приемнике. Зулейха предававшись молитвам не участвует на этом собрании.
Только после того как все начинают причитать о смерти царя Зулейха узнает о смерти Юсуфа. Она в течении трех дней то теряет сознание, то приходит в себя от горя. В четвертый день она отправляется к гробу Юсуфа и плача рвет на себе волосы, царапает лицо и глаза и погибает у его ног. Таким образом их погребают в одну могилу.
Вскоре река Нил выходит из берегов и вынуждает перенести могилу, чтобы не смыло тела в реку. Однако после этого в стране начинается голод и чума. Старейшины решают, что причина этого кроется в том, что были перенесены тела Юсуфа и Зулейхи и приходят к выводу их останки должна унести река с собою. После этого они покрывают их тела мумией и бросают в реку. Нил берет одно тело к себе , а другую выносит на берег.
Таким образом дед заканчивает свой рассказ и расчувствовавшись прикладывает платок к глазам, чтобы скрыть слезы от меня.
Я разрывыаю образовавшуюся паузу вопросом: «Дедушка, а где вы читали эпос о Юсуфе и Зулейхе?»
Дедушка ответил мне на это, что легенда о любви Юсуфа и Зулейхи известна из древнейших времен. Рассказывается об этом и в святых книгах. Написано немало поэм об этом и нашими поэтами. Я читал об этой любви в поэме великого персидского поэта Абдурахмана Джоми,которая называется «Юсуф и Зулейха» и рассказал тебе то, что запомнилось.
Дед замолчал и вскоре добавил: «Эта притча, которая тысячелетиями сохраняется в памяти народа сейчас людям кажется простым рассказом, а на самом деле является лирической поэмой о любви. О том, что каждый человек должен бороться за свое счастье и никогда не забывать о БОГЕ».
Свидетельство о публикации №208051300073