Название

вспомним Лейбница: "Если, например, предположить, что некто ставит на бумаге множество точек по воле случая... я говорю, что можно выявить постоянную и целостную, подчиняющуюся определенному правилу геометрическую линию, которая пройдет через все точки...."
"Все гениальные произведения, - говорит Вольтер в письме к Дидро, - созданы инстинктивно. Философы целого мира вместе не могли бы написать Армиды Кино или басни "Мор зверей", которую Лафонтен диктовал, даже не зная хорошенько, что из нее выйдет. Корнель написал трагедию "Гораций" так же инстинктивно, как птица вьет гнездо". (Чезаре Ломброзо «Гениальность и помешательство»)

Но, все же, веря в то, что какие-то законы начертания линий существуют, мы попробуем их перечислить.

Попробуем начать с начала.

НАЗВАНИЯ бывают самые разные и их можно разделить на множество групп.
Коммерческие названия в первую очередь характеризуются:
1) краткостью
2) простота
3) звучностью
4) СМЫСЛОВОЙ КРЮЧОК
5) возможность создания бренда
Все эти условия удачного коммерческого названия работают на его продаваемость. Оно выполнят те же функции, что этикетка для продукта в супермаркете. Это америк. система.
Для фестивального же кино приоритетными являются совершенно другие параметры удачного названия:
1) длинные (или сверхкороткие «4»)
2) усложненные
3) запутанные
4) КРЕАТИВНОСТЬ
5) Создание оригинального имиджа
Эти условия направлены на максимальное выделение и обособление из ряда вон, тут название выполняет функции самовыражения автора, его пафоса. Это евро-система.
Для русской школы названий тоже можно вывести свою систему: определяющим в ней является многоуровневость.
1) с одной стороны, название должно соответствовать содержанию, и выражать что-то очень важное для фильма – основную мысль, основной образ, основное сюжетное событий, основного героя…
2) с другой – это не столько даже какая-то загадка, сколько ЗНАКОВОСТЬ – какое-то особое глубинное, не лежащее на поверхности значение такого названия.
«Застава Ильича» - и место, и заветы Ильича
«Белорусский вокзал» Смирнова – западное направление – встречи и разлуки на век

Проходит время и название подменяет собою содержание фильма
Иногда оно почти сразу вступает с содержанием в какие-то свои особые отношения: название, расширяющее содержание – «Бой с тенью», и название, сужающее – «Репетиция оркестра»...
Но рецепта удачного названия не существует: никто не знает, почему одни названия тут же забываются, и кроме киноведов никто не помнит, как назывались фильмы Чаплина или Феллини (сами имена этих режиссеров заменили их), а другие настолько удачны, что становятся именами-нарицательными, как «Крестный отец», даже когда уже мало кто помнит режиссера.


Рецензии
Мотор с очпоном умницам!
Ваш фильм, к сожалению не видел, но так случилось, что «Репетицию оркестра» смотрел раз десять и всегда с удовольствием, несмотря на раздавленное медведем ухо. А вы видели, например, «Приключение Пикассо»?
------------------
Наглотавшись океана, я стал инвалид головы IV группы и меня более не берут сниматься даже на Довженко в массовку. Уповаю на цеховую выручку и надеюсь, что вы подадите рецу бывшему лицедею.

Леонардо Де Капричук   19.06.2008 04:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.