Расплата

       Раньше стариков не было, люди почти не старели. «Как это?»- спросите вы. А просто! Для этого жил и работал один волшебник. Может, он был и не один, но других я не видел.
       Каждый день к нему приходили дети со всего города, а он давал им знания и немного взрослости. Давал по чуть-чуть, а взамен забирал по одному дню детства и дети подрастали. Потом к нему приходили взрослые, и он раздавал им по одному дню молодости, а взамен брал немного знаний и по одному дню взрослости, чтобы отдавать их детям. И получалось так, что дети потихоньку взрослели, а взрослые почти не старели. Почему почти? А потому, что волшебник всегда один день молодости оставлял себе, и кому-нибудь из взрослых этого дня не доставалось. Вот и получается, что все не старели почти, а волшебник не старел совсем. Но поскольку людей было много это «почти» почти не было заметно.
       Но время шло, и однажды король этого города заметил, что он не такой молодой каким был раньше и подумал:
- А что это волшебник иногда не отдает мне целый день молодости? Я король и хочу жить вечно!
       И распорядился, чтобы волшебник больше никогда не смел, не отдавать ему этот день.
       Об этом узнал первый министр короля и подумал:
- А чем я хуже? Я тоже не хочу почти не стареть, я не хочу стареть совсем!
       И первый министр отдал такое же распоряжение, что и король. А потом такой же приказ в отношении своей персоны выпустил главный полицейский города и пошло – поехало… Дело закончилось тем, что для волшебника стало не хватать дня молодости для себя и он начал стареть. Стареть каждый день!
       Много ли, мало ли времени прошло, но стал волшебник слабым и дряхлым. Подумал он, подумал, и ушел на пенсию. А заменить то его было и некем.
       И случилось страшное! Дети перестали взрослеть, а взрослые стали быстро стареть!
       Испугались все и побежали к волшебнику прощения просить, помощи искать.
- Прости нас, добрый волшебник! Помоги нам!- взмолились жители города
- Не могу я вам помочь,- грустно сказал волшебник,- старым я стал, сил нет. Справляйтесь теперь уж сами кто как сумеет.

       С тех пор взрослые сами дают детям знания, чтобы дети взрослели, а взамен получают дни молодости. Но дети вырастают, и взрослые начинают быстро стареть.

       А может быть, все несколько иначе. Взрослые – просто взрослые, а не волшебники и чтобы их дети повзрослели, взрослые стали отдавать им каждый день, день своей жизни. Взамен получать радость, иногда огорчения, ведь дети всего лишь дети, а не волшебники. И взрослые стали стареть. Но они любят своих детей и хотят, чтобы те выросли умными и сильными, потому не жалеют своей молодости. Может поэтому то и надо беречь и уважать стариков?
       
       Эх! Как бы ни было, а старики появились. Что тут поделаешь? Былого не воротишь!


Рецензии
У каждого произведения свой читатель. Писатель любит его, разговаривает с ним, открывает ему секреты, которые сам разведал и хочет поделиться с другими. "Здравствуй, читатель!" - говорит писатель, и начинает расспрашивать о здоровье, родственниках и прочих важных для писателя штуках. И читатель начинает зевать и уходит - он не для этого писателя.

В самом начале этого произведения я прочитала:
*** «Как это?»- спросите вы. А просто! ***

И мне стало скучно. Я ведь не спрошу, а значит - написано не для меня. Тут нужны другие читатели, которым нравится такое заигрывание с публикой.

Я прочитала сказку до конца и она мне понравилась своей идеей. Хорошая идея, гуманистичная. Что мне всё-таки не понравилось - это конспективность пересказа, обобщённость времён и событий.

*** - Прости нас, добрый волшебник! Помоги нам!- взмолились жители города ***

Я не могу представить эту сценку. Какие жители? Представители всех слоёв населения? И король тоже? А почему они хором разговаривают? Как долго они репетировали эту фразу, чтобы произнести её хором?

*** Но время шло, и однажды король этого города заметил, что он не такой молодой каким был раньше и подумал: ***

Как это он вдруг заметил? Чем отличался этот день от других? Он заметил это по своей руке с появившейся прожилкой? Или возле глаз появились морщинки? Как вообще люди замечают течение времени? Мне кажется, это у всех немножко по-разному. Поэтому такой пересказ мне не даёт представления о картине происходящего, я не чувствую себя вовлечённой.

Я назвала манеру изложения конспективной. Идея, безусловно, интересная, но если оживить рассказ, добавить эффект присутствия - история может заиграть новыми красками.

Камелия Санрин   09.07.2009 10:27     Заявить о нарушении
Это не рецензия, это, простите, придирки. Причём - первые две абсолютно не по существу. )))
Если это НЕ ВАШЕ произведение, оставьте его без внимания. Логика проста.
Удач!

Влад Вол   09.07.2009 10:37   Заявить о нарушении
То есть, вам произведение не кажется конспективным? К вашему определению "придирки" было бы уместно дать пояснение. Покажите, что вам произведение представляется развёрнутой историей, чуждой конспективности. С такими пояснениями ваша защита выглядела бы уместной и обоснованной.

Камелия Санрин   09.07.2009 12:46   Заявить о нарушении
Мнек произведение кажется конспективным, более того - мне кажется именно эта форма для него и хороша.
не понял, что значит - "ваша защита".)) Произведение не моё, я в защите не нуждаюсь, просто мне кажется - форму повествования выбирает автор, а право читателя - принять её или нет. "«Как это?»- спросите вы. А просто!" и "- Прости нас, добрый волшебник! Помоги нам!- взмолились жители города." - вполне вписываются в форму повествования. Что касается меня, я бы написал - А очень просто! )))))))))))))
Всё. )))) Удач!

Влад Вол   09.07.2009 13:13   Заявить о нарушении
То есть, каждый прочитавший получает какие-то свои впечатления, отличные от других? Из ваших замечаний мне показалось, что вы не каждому прочитавшему позволяете делиться впечатлениями. Возможно, автор попросил вас защитить свои произведения от невосторженных читателей. Возможно, вам показалось, будто автору не будут интересны их замечания и мысли по поводу его произведений. Возможно, вы знаете автора достаточно хорошо и получили право решать за него. Я об этом ничего не знаю. Мне непонятен ход вашей мысли и не понятно зачем вы называете мою рецензию "придирками". Я вижу в вас недоброжелательность, причина которой мне неясна и не интересна. Если у вас есть замечания по поводу рецензии - формулируйте их. Иначе читателям этой полемики станет скучно - они так же, как и я, не смогут понять ваших мотивов и хода вашей мысли.

Камелия Санрин   09.07.2009 13:32   Заявить о нарушении
)))))))))))) оооооооо, даже участвуя в полемике, Вы думаете о её читателях!
Я всегда допускаю наличие мнения, отличного от моего, более того - я эти мнения уважаю и никогда не удаляю негативные рецензии.
Про недоброжелательность Вы напрасно. Её нет, пишу с улыбкой. Есть непонимание цели, которую преследовали Вы, предлагая автору править фразы в его произведении. Чтобы подстроить его творчество под себя? )))
Непонятна и форма претензий к автору ("И мне стало скучно. Я ведь не спрошу, а значит - написано не для меня. Тут нужны другие читатели, которым нравится такое заигрывание с публикой.") Немного бестактно, не находите?
Повторюсь - не Ваше - не читайте. Это, конечно, моё мнение.
Я полагаю - наша дискуссия окончена? )))
Всего Вам доброго!

Влад Вол   09.07.2009 13:53   Заявить о нарушении
Я не предлагаю автору править данное произведение. Я постаралась объяснить, почему оно выглядит конспективным. В произведении даётся тезис: "Произошло то-то и то-то" - и нет раскрытия этого тезиса. Автор не показывает, как именно оно произошло, не создаёт у читателя эффекта вовлечённости, который отличает художественное произведение от его пересказа.

Камелия Санрин   09.07.2009 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.