Мир увлечений

Девочка родилась, как говорят, « с серебряной ложкой во рту», в семье не большой, но с традициями. Родилась неожиданно рано и явила собой плод первой любви. Замечено, что дети, рожденные в результате сильного чувства, отличаются удачливостью и приятной внешностью. Но бывают исключения.
Влюбленные друг в друга родители были озадачены «своеобразным» видом ребенка и продолжали любить только друг друга. Зато лишенные пижонства молодые бабушки и тетушки фанатично реализовывали свой материнский инстинкт и передавали дитя друг другу как переходящее красное знамя. Других детей в семье не было.
Общаться приходилось только со взрослыми. Питаться шоколадом, который был универсальным средством накормить, развлечь, заслужить благодарную улыбку, надоедало. Шоколад поедался без улыбки, в буквальном смысле как хлеб насущный.
 Когда ребятенку было лет шесть, все задумались об адаптации в детском коллективе. В самом центре самого красивого города был выбран детский сад. К исходу первого дня Девочка поняла, что пластилин и краски не интересуют ее как окружающих, и жизнь надо срочно разнообразить. По крайней мере до тех пор, пока родители не одумаются и не прекратят свой эксперимент.( Как она ошибалась! Ей открылось, что детский сад- это цветочки! Придется еще ходить в школу. В результате торга и уговоров сошлись на двух учебных годах. Взрослые сказали, что надо все-таки научиться читать и писать, что без этого вести домашнее хозяйство не получится. Дело в том, что Девочка с чего-то настроилась на ранний брак и представляла себя только женой и матерью. Вопрос о выборе профессии ставил ее в тупик. Дома Девочку пытались было научить читать, но, облегченно вздохнув, перестали, когда кто-то где-то узнал, что можно научить, не дай бог, неправильно ( ! ), и пиши потом пропало!
Оглядевшись в садовской группе, Девочка выбрала мальчика Феликса, совершенно еврейского и совершенно читающего. Сначала она думала – а! это он наизусть шпарит! Принесла из дома сказки, открыла наугад, а он и это смог прочесть. Она была покорена. Да и ему льстило ее восхищение. Через полгода они попали в разные школы.
После первого родительского собрания Мама узнала, что такое валидол. А Папа стал браться чуть что за ремень. От наказания Девочку спасало только родительское чувство юмора. Ну что ж, раз образование вещь такая необходимая, и в школу ходить заставляют, чтобы не ходить за зря, выбрала она Вовку из 1«Б», сына друзей родителей. Этот был умнее Феликса. Он читал уже не сказки, а Жюля Верна. Принцип украшения жизни увлеченностью Нерядовым Мальчиком сработал еще несколько раз, менялся только возраст и рост объекта, а также его литературные (и не только) предпочтения.
К окончанию школы Девочка уже сама могла украсить чью-нибудь жизнь, понахватавшись от своих бывших приятелей от каждого - по способностям. И тут – гром среди ясного неба – поступление в институт. Уговаривали всей семьей: мало ли что, муж может куда-нибудь деться, а свой кусок хлеба нужно уметь заработать, а без диплома – никуда.
 Началась хваленая студенческая жизнь: мальчики на факультете не выдерживали её критики, мальчики из Физтеха были бедны, мальчики из ВГИКа много пили и т.д.
Как результат - капризы и хандра. На этом фоне Девочка выбрала студента-вечерника, нерядового хотя бы в том, что он виртуозно умел и работать, и учиться. Убив сразу всех зайцев, Девочка вышла замуж.
       Родители, исчерпав свое сильное чувство друг к другу, расстались по-доброму, переложив полномочия доучивать дочь на новоиспеченного зятя.
Диплом был получен вовремя, несмотря на то, что для разнообразия девочка увлеклась материнством. Родился, естественно, мальчик. Увлекалась-то она в основном мальчиками…
(Вообще, значение «мальчиков» в ее жизни переоценить трудно. Вне зависимости от возраста и должности, в глаза и за глаза, всех мужчин она называла только так.)
Диплом пригождался каждый раз, когда нужно было разнообразить жизнь.
 Скуку Девочка терпеть умела, но не любила.
 Трудовая книжка запестрела записями о новых назначениях, повышениях, переводах «по служебной необходимости». Мальчиков вокруг было очень много, но их предпочтения становились все однообразнее.
В один из сероватых будней (на часах было 12-15) Девочка внезапно поняла, что для разнообразия ей нужно всего-то ничего - девочка, маленькая, хорошенькая, родная. Отпросившись сама у себя с работы, она приступила к осуществлению задуманного в этот же день.
 Ждать Девочка умела, но не любила!
Началось увлечение материнством в квадрате.
Жизнь автоматически наполнялась вязанием, шитьем, музыкой, хореографией, художественной гимнастикой.
Было нескучно. Подросшие дети называли ее «Мась» - что-то среднее между величественным «Мать» и ласкательно-сюсюкающим «масенькая».
А когда тряхануло, от горя и чтобы не сойти с ума она увлеклась нотариальными конторами, пенсионным фондом и собесом. Мальчиков там - днем с огнем, а только сплошь пожилые сочувствующие дамы.
На сорок дней все встретились на кладбище. Все - это в основном родня, в основном не ее родня. В полном составе. Самая строгая и требовательная тетя Надя, противница курения сказала ей: «Да кури уж! Тебе теперь все можно…»
А вот и нет. Никогда никому не будет «все можно».
Ощутив себя бесповоротно взрослой, она изменила отношение к очень многому. Требования к «мальчикам» возросли многократно, отношение к ним всем, скопом, стало оскорбительно снисходительным.
Однообразие жизни не пугало, не раздражало, иногда даже радовало своим энергосберегающим режимом.
 Она уже не пыталась заставить себя увлечься. Она вообще перестала себя заставлять. Она стала разрешать себе все, а ничего не хотелось.
Но Девочка – она до старости девочка. Ей бы все играть – «дочки-матери», «казаки-разбойники», « жених и невеста»…
Вероятно оттого, что новый партнер по играм показался ей не «мальчиком», а зрелым во всех отношениях Мужчиной, она сознательно увлеклась… Завела два дневника. В одном, голубого цвета, скрупулезно фиксировались факты, касаемые «Мужчины», там же прогнозировались даты критических точек, ставились сроки, отражалась динамика. Шло своеобразное тестирование. В другом дневнике - Настоящие Дела. Близкое окружение было в курсе существования «мужского» дневника. «Ну, раз идет анализ эксперимента, ты не влюблена… Увлечение?..»
Шло время. Прогнозы оправдались. В том смысле, что ожидаемые критические точки превратили примитивно прямую в начале линию во что-то дерганое, напоминающее кардиограмму. Кардиологией в этот период Девочка не увлекалась.
В наступившем переходном от одного увлечения к другому периоде занялась здоровьем. В активе – абонемент в бассейн, массаж, сауна, и вообще…. Фитнес во всем.. Бросила курить. Облегчила ход мыслей, по возможности избегая мыслей вовсе. Дело пошло! Перешла с химических красок для волос на натуральные.
Дело шло дальше. Вовсю запользовалась Бабьим летом: крашеная натуральнейшей хной голова светилась на сентябрьском солнце призывно, иначе и не выразишься.
День и ночь посвящались занятиям, соответствующим новому душевному состоянию. Прислушивалась к себе – что тебе хочется полезного сейчас, дорогая?– и тут же исполняла. Не жизнь, а FITNESS FOREVER!
  Заклинило только однажды, когда почти все желания на сегодня были последовательно исполнены. Лучше бы это не произошло никогда, лучше бы в это время зазвонил телефон. Но вместо звонка сбросилось сообщение: «Приехать не смогу сегодня делаешь что тебе хочется.» (пунктуация оригинала соблюдена)
 Ей стало смешно. Как смешно? А так: ха-ха-ха.
«Конечно, меня наказывают за исполнение моих желаний. Ой! много говорю, много…»
       Наступило время пить многократно разбавленный зеленый чай и принимать ванну. Чай пролился. Ванна остыла. Хотелось есть.
«Человек есть то, что она ест!»,- вспомнила собственный афоризм. Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что сегодня ела Человек.
Надписи на опустошенных упаковках гласили: «Соус БОЛОНЬЕЗЕ. С говядиной…. Содержание говядины …. (маловато что-то процентов…) Ароматизатор «Говядина» Идентичный натуральному. Ароматизатор «Гуляш». Идентичный натуральному. Усилитель вкуса… Усилитель цвета.»
 Изучение текущего рациона настроило ее на философский лад. «Все как в жизни: усилитель вкуса, усилитель счастья, усилитель симпатии, идентичной по сухому остатку сублимированной любви...»
Пришло время двадцатиминутного стрейчинга, потом дыхательной гимнастики. Потом надо было освежить маникюр. При этом мыслительный процесс шел вяло, но шел. Что делать с питанием? Что делать со всеми этими… усилителями? Это ж надо! - «Идентичный натуральному»…. Секс-шоп какой-то! А, оставлю все. Применять буду реже. Переведу в категорию деликатесов.
Телефон со всей деликатностью оповестил о новом сообщении: «Приехать не смогу сегодня делаешь что тебе хочется увидимся на неделе.» (пунктуация оригинала соблюдена)
 Ей стало смешно. Как смешно? А так: ха-ха-ха.
Она расставила знаки препинания следующим образом: «Приехать не смогу тчк Сегодня делаешь что вопр. зн. Тебе хочется тире увидимся на неделе воскл. зн.», сохранила это сообщение как шаблон до времени, когда захочется деликатесов.
Люди меняются, вкусы их - тоже. То, что вчера считалось деликатесом, сегодня не вызывает ничего, кроме удивления - что ж так дорого?
Что Бог ни делает, все к лучшему. По недоразумению шаблонное приглашение встретиться на неделе дошло до абонента в момент критической точки, и было воспринято как приказ. А уже через час общения ей стало скучно до головной боли.
В тот же вечер голубой дневник был захлопнут и убран в самый нижний ящик комода.
       «Немецким что ли всерьез заняться ?..»,- подумала она засыпая…


Рецензии
Нонна, мое Вам алаверды. Ставлю в избранное тех, к кому хочется зайти в гости и почитать для души...

Марина Зырянова   30.07.2008 20:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.