Доверенные лица и исполнители

Когда вышли от нотариуса, Н. сказала своему совершеннолетнему Сыну: «Вот видишь, как я тебе доверяю - и жизнь, и здоровье твоей сестрицы!», на что он ответил, что, во-первых, это было в последний раз, во–вторых, заплаченные 500р. он оправдает, а, в-третьих, Н. дешево откупилась за недельные каникулы, во время которых она ни за что ответственности нести не будет.
«Ты мне лучше расскажи, стрелочница, как жить-то без нас будешь?», - заводя машину, спросил Сын.
«Ой! Ну как… Всё будет наоборот! Перееду в вашу комнату, и будет она не «детская», а «спальня». Превращу свою комнату в чил-аут, лампочки яркие повыкручиваю, а на окно светозащиту прицеплю, и там никогда, я подчеркиваю, ни-ко-гда не будут валяться твои свитера. Кухня… Кухне я доверю стать баром. В холодильнике будет только лёд для виски, а на плите вообще ничего не будет!», - она любовно погладила Доверенность и аккуратно вложила её в папку.
«Что-то не вызывает у меня доверия такой расклад! Хотя у тебя-то тоже каникулы… А я, в свою очередь, доверяю тебе провести ревизию в моем гардеробчике и на свое усмотрение, конечно, по мере занятости, по настроению и вдохновению почистить моё кое-что из одежды. Я ведь весь в тебя, очень доверчив!..»
«Дети скрылись в зоне таможенного досмотра!», - отрапортовала Н. своей маме. «Ты доверенность не забыла?», - запоздало всполошилась Н.ская мама. «Да что ты волнуешься, первый раз что ли! Дети молодцы, доверять им можно!», - и тогда мама попросила передать тому, кто был сейчас рядом с Н., как вызывающему мамино доверие, что она, мама, доверяет ему на время каникул осуществлять контроль за своей дочерью Н., сорока четырех лет, доверчивую, со склонностью к депрессиям на фоне повышенной романтизации образа, с обостренной интуицией; требующую специфического ухода и внимания. При этом она сообщила, что будет занята, потому что ей самой доверили одно дело…
Что ж, вызывать доверие  – это, конечно, приятно. Но ответственность, даже минимальная – нужна она или нет? Дисциплинирует она или раздражает? Когда поручаешь кому-то что-то, и говоришь, понизив голос «Я тебе о-о-о-очень доверяю, понимаешь?», бывает чувство, что сделано уже полдела.
 А вторые полдела сделаешь и сама…


Рецензии