Последняя фантазия. Крошечная рецензия
Коротко об истории создания фильма.
Фильм снят как продолжение некогда культовой компьютерной игры Final Fantasy, которая была "заглавной" игрой игровых приставок "Сони". Всякий раз, когда в мире игровых приставок этой фирмы что-то менялось, выходила очередная версия Final Fantasy, демонстрируя максимальные возможности нового аппарата. Надо признать, что создатели игры не скупились на крайне сложный, разветвленный и захватывающий сюжет. Перипетии захватывали пользователей с головой. Достаточно сказать, что, вопреки громадному количеству часов, которое пользователь должен провести у джойстика, чтобы пройти игру, находилось достаточное количество игроков, проходивших игру несколько раз, чтобы выяснить, нельзя ли избежать гибели главной героини Аэрис. По степени эмоциональной включенности в действие FF - один из лучших вариантов до сих пор, на мой взгляд.
О фильме. Строго говоря, это не фильм, а анимационный фильм - кажется так называются фильмы, где герои не живые, а компьютерные. Вообще смотрится как заставка в игре (очень качественная!). Относительно сюжета могу сказать, что, как это часто бывает у японцев, чтобы понять, о чем идет речь в фильме, надо быть японцем, а чтобы понять, о чем фильм, с самого начала фильма, надо быть не только японцем, но и автором сценария этого самого фильма. Хотя все очень красиво, полумедитативно и экшенно одновременно, местами достаточно идейно и глубоко. Интересно было бы послушать тех, кто про историю не в курсе, но пытался смотреть фильм. Вероятно вырванный из контекста он может быть вообще не интересен.
Напечатано в книге "Оплот графомании" Годун Г.В., самиздат, 2008 год.
Свидетельство о публикации №208051400239