Необычная женщина Вера

- Дело, казалось бы, несложное: нападение в лифте, ножевые раны. Труп нашла соседка-пенсионерка, врач. А вот дальше... Труп исчезает до приезда бригады, осмотр места происшествия обнаруживает следы, ведущие до лестничной площадки (тело тащили), и всё! Собаки след не берут; соседка, вызывавшая бригаду по телефону, в открытую дверь на лестничной площадке никого не видела; группа подростков перед подъездом в один голос доказывает, что из подъезда и в подъезд никто не входил. У мужа – стопроцентное алиби. Глухарь, не завидую тебе.

Слушая, Валера неспешно просматривал документы по переданному ему делу. Фотография убитой и пропавшей женщины: не красавица, обычное лицо. Только глаза... было что-то в них особенное. Ну, что же – всё с начала.

- ...ужасно! Не могу забыть, так и стоит перед глазами... Каким же надо быть зверем, чтобы вот так зарезать человека! Я сразу за пульс, да что там... Верочка, такая милая, приветливая... Милицию вызвала, а вернулась – нет уж её. Нет, я бы заметила, моя дверь почти напротив лифта. Как страшно стало жить...

- Конечно, я её знала – лет десять вместе проработали... Верочку любили, необычная была женщина. Она и работала как-то по-особенному, с душой и выдумкой. Знаете, к ней всегда люди тянулись – дар, наверное, у неё такой был. Даже официанты в нашем кафе всегда в первую очередь обслуживали её, хотя она просила этого не делать. Очень жаль... А тело так и не нашли?

- Конечно, помню. Необычная женщина, хоть и неяркая. А вот было в ней что-то... Что заказывала? Чаще всего - натуральный кофе и пирожное. Они часто в нашем кафе сидели с подругами. Те болтают без умолку, а она... если заговорит – все сразу смолкали. Слушайте, а может, Вера Сергеевна жива? Тело-то не нашли?

- Простите, мне трудно говорить, мы с Верой с самого детства дружили, я не могу понять, у меня в голове не укладывается – её нет! Господи, как ей в жизни не везло, и такая нелепая смерть! Приметы? Старинное кольцо с камнем – подарок отца, она с ним никогда не расставалась... Извините... Вера стихи писала и рассказы – и какие! А никому не показывала... Мужу? Уж ему – тем более; пустой человек, не люблю я его...

- Не можете найти? Значит, плохо ищете! Следователя поменяли, и что? Опять те же вопросы? Да любил я Верку! Покупал ей всегда то, что она захочет. Никогда пальцем не тронул. Сколько прожили вместе? Пятнадцать лет. Нет, детей нет. Да, написал жалобу, и ещё напишу, чтобы вы шевелились – хоть похоронить по-человечески. Компьютер? Да забирайте, ради бога, Верка вечно по ночам сидела. Запах?! А, это духи её любимые, «Сальвадор Дали», вся квартира пропиталась, не выветриваются.

Он опрашивал и выслушивал свидетелей, находил и отбрасывал новые версии, смотрел видеозаписи, фотографии, вновь опрашивал, по многу раз задавая одни и те же вопросы...
Всё больше ему казалось, что он знал эту женщину.
Когда-то раньше, давно, может, в другой жизни.
Он знал её улыбку, прищур глаз, поворот головы, голос.
Знал?!...
Да. Знал...

По ночам он читал Её стихи и рассказы, поражаясь переплетению фантазии с реальностью. Иногда ему казалось, что Она где-то рядом, стоит за спиной.
«Она мертва, в этом нет сомнений. Но Она – есть! я чувствую это, но не могу понять...», - и он искал Её так, как если бы от этого зависела его жизнь.
Поиск «необычной женщины Веры» стал идеей-фикс, смыслом жизни. Он уже и сам не понимал, какую Веру хочет найти – живую или погибшую.
Иногда ему казалось, что он видит Её - на другой стороне улицы... Однажды, не выдержав, он даже побежал вслед, но Она исчезла, растворилась в толпе.

Во время очередной беседы её подруга предложила вместе обратиться к экстрасенсу. Удивившись, Валера, после настойчивых уговоров, всё-таки согласился, вспомнив ощущение Её присутствия за спиной.
Щупленькая, закутанная с головы до пят женщина, в очках с толстыми линзами и гривой спутанных волос, сидела в глубоком кресле и «вещала» тихим голосом. Тонкие руки спокойно лежали на подлокотниках: «Нельзя найти того, кто не хочет быть найденным. Не ищи. Она не в этом мире».
- Тьфу, нафига было ходить? - плюнул в сердцах он, выйдя на улицу, и обратился к плачущей подруге, - и что?! Вам теперь легче?
Но что-то неясное было там, в этой тёмной комнате. Мысленно он возвращался туда снова и снова – нет, что-то он упустил. Но что?

- Валер, ты того... не слишком увлёкся этим делом? Смотри, вон синяки под глазами – ты вообще не спишь? И чего ты упёрся – тут же всё ясно! Муж грохнул; брать его надо и дожимать. Труп тишком вывез и закопал – может, она шлюхой была? Тихо-тихо, успокойся, ты чего?! Чего я сказал? Нет, бля, ты точно ненормальный!

«Я действительно схожу с ума», - подумал он, войдя в свою холостяцкую квартиру, - «этого не может быть... Она?!»
Духи «Сальвадор Дали». В его квартире стоял аромат Её духов, и он засыпал, явственно слыша Её негромкий голос, читающий стихи о тонкой грани реальности.

- Это Костя, официант. Вы просили позвонить, если что... Да, есть что сказать. Я, кажется, ночью видел Веру Сергеевну. Нет, я не пьян! Я её видел... ну, кажется, что видел. Что? Извините, я подумал, а вдруг... Да, на работе, приезжайте.

Валера вернулся домой уже за полночь, разыскав и опросив огромное количество людей, чтобы подтвердить или опровергнуть слова официанта.
От усталости и постоянного недосыпания не хотелось даже есть.
«Так нельзя. Перекусить и спать, спать... Вера, Вера. Необычная женщина Вера. Где же ты? как мне тебя найти?»
Он замер на пороге кухни, тонко пахнущей духами: «Она?!» На грязном кухонном столе стояла недопитая чашка кофе и блюдце с крошками пирожного.

Он сидел в темноте, курил сигарету за сигаретой, и ждал. Она должна прийти.
Все предположения о параллельных реальностях и двойных мирах – правда?! Иначе как он мог видеть и чувствовать Её, погибшую?
Значит, они встречались раньше: во снах, в других реальностях. Вот откуда уверенность, что он знал Её всегда. Видимо, Она смогла найти ту дверь, тот переход, связывающий миры.
И Она придёт ещё раз.
Он сидел, прикрыв глаза. И ждал.

- Ты меня искал... - тихий голос звучал, казалось, внутри него, - и я пришла. Ты пойдёшь со мной?
- Да... - чуть слышно ответил он и осторожно прикоснулся к нежной тонкой руке возникшего в темноте силуэта.
- Так пойдём, - протянула Её рука узкий высокий бокал.
Валера выпил залпом, уколовшись взглядом о сверкнувший камень старинного кольца на руке.

И, оседая от резкой боли в сердце, понял.
Он понял, ЧТО упустил у экстрасенса - кольцо на руке. И почти неуловимый запах духов. Значит, «необыкновенной женщине Вере» захотелось изменить свою, обыкновенную, жизнь? Да, обмануть старушку-пенсионерку, сделав её в свидетельницей, было легко... Так вот почему её подруга так настаивала на визите к экстрасенсу. Они испугались его упорных поисков. И приняли меры. Слепки его ключей во время сеанса... духи, кофе... и магнитофон, наверное, где-нибудь спрятан... А ведь... почти поверил... глупо... Что же он выпил?!
«Ты...» - выдохнул он и...

Она прикрыла помертвевшие глаза тонкой рукой и слегка прикоснулась к ним губами.
- Я же просила – не ищи того, кто не хочет быть найденным. Прости.
Легко выпрямилась и вышла из квартиры, неслышно прикрыв дверь.

 - Кто бы мог подумать? Крепкий, здоровый мужик, на сердце не жаловался, а умер от инфаркта! Эх, жизнь человеческая, один миг – пролетит и не заметишь... Кому дело о пропавшем трупе передадим, товарищ майор?


Рецензии