Жизнь. Заметка первая. Биохимия плюс философия -?

8.05.2008. Заметка первая.
Вчера, в среду, на занятии по биоорганической химии, преподаватель продемонстрировал один из множества фильмов о происхождении жизни. Конечно, среди химиков и биологов эта тема излюбленна. Наблюдая эпизод с анимацией, изображающей биосинтез белка в клетке, мне пришла в голову одна мысль...
"Я знаю, что живым является все, что меня окружает. Но воспринималось это утверждение мной всегда как аксиома. И только сегодня я задумалась наконец о доказательствах этому. Мной воспринимается живое как то, что "делает что-то САМО, то есть осознанно". В анимации было изображено, как молекулы синтезируются, перемещаются, работают и распадаются САМИ!, то есть - осозанно?! Следовательно, все, что состоит из этих молекул - живых - и есть ЖИВОЕ? ОСОЗНАННОЕ? Жизнь - это осознанное существование материального (материи). Я ТАК воспринимаю это понятие. И это не только органический мир. Ветер - дует, лава - течет, солнце - светит, вода - льется! Все это ЗАЧЕМ, для ЧЕГО-ТО, а, значит, совершается осознанно. То есть ЖИВЕТ".


Рецензии
Привет, Алиса!

Приятно слышать, когда человек размышляет о живом и думающем состоянии.
Нечто хорошее творится только после того, как нормально подумаешь.
Спасибо за мысли!
*
Алиса забегай на огонёк. Будет настроение, так можешь поглядеть разделы Альбом и Картинки С Полей – там просто фото вокруг Владивостока, очерк в картинкам, прогулка.

Всего тебе доброго!

Кристен   02.07.2008 02:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.