Иван Евгеньевич Безукладников

       У меня есть племянник. Девятилетний, не в меру умный и взрослый, мальчуган. И он с постоянной периодичностью изрекает что-нибудь этакое, что вызывает смех и улыбки на лицах окружающих. То он на весь автобус начинает рассказывать про космос и о том, как устроена вселенная. То, начитавшись математический справочник, пытается разъяснить мне какой-нибудь алгоритм, и естественно в своём собственном изложении.
       Он слишком рано повзрослел, я и не помню, как это случилось. Он уже родился серьёзным, и с пелёнок задавал вопросы, которые обычных детей начинают интересовать несколько позже.
       Однажды, когда Ване было четыре года, я забирала его из садика. И по дороге домой предложила зайти в Преображенский собор, который находился не далеко от дома. Он согласился, и всю дорогу мы шли болтая без умолку. Уже подходя к собору я объяснила, что когда мы войдём во внутрь, надо вести себя очень тихо, чтобы не мешать людям разговаривать с Богом. Ваня всё понял, и порадовал меня своим поведением. Он внимательно смотрел по сторонам, и шепотом задавал мне вопросы. Всю дорогу домой, он задумавшись о чём-то, молчал, что совсем для него не свойственно. Дома его мама спросила нас где мы были, на что Ваня ответил: "Мы ходили в гости к Богу, но Его там не было..."
       В шесть лет он заявил, что ещё наверное не скоро женится. И на вопрос "Почему?" ответил: "Ну а как же! Ведь чтобы жениться нужна квартира, машина, дача, а пока я на всё это заработаю... Не, я ещё не скоро женюсь..." Посмотрим. Время покажет.
       Ещё он очень хорошо рисует. Он взял в руки карандаш раньше, чем начал ходить, и с тех пор рисует всегда и везде, и очень любит это делать.
       Как-то раз, когда он учился во втором классе, учительница на уроке рисования дала задание: нарисовать елочку. И когда она подошла к Ване и увидела, что он рисует динозавра, она сказала ему, что нужно рисовать елочку. Ваня ответил, что не хочет.
"Но ведь весь класс рисует елочки!" - сказала возмущенно учительница.
"А я хочу динозавра" - спокойно ответил Ваня.
И уж не знаю, правильно или нет, она поставила его в угол...
       А вчера я звонила сестре, и она сказала, что Ванька получил пятерку за экзамен по русскому. Радует.
       Мне очень интересно кем он вырастет, и каким он будет десять, двадцать и тридцать лет спустя. Ведь общаясь с ним уже сегодня, я понимаю, что передо мной талантливый и интересный человек. Сможет ли он приумножить свои таланты, и реализовать себя в жизни? Очень хочется верить, что да. И я верю!

       12 мая 2008


Рецензии
Очень приятный рассказ. У вас действительно интересный племянник. А сколько ему лет?

Юля Чичкань   11.06.2008 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо! Недавно исполнилось 10 :)

Мария Кравец   11.06.2008 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.