Марсианские сны Веры Павловны

Вера Паловна - учитель. Она так долго проработала в школе, что первые её ученики успели приобрести статус бабушек и дедушек.

Однажды Вера Павловна решила, что пора. Пора оставить удивительный и странный мир, именуемый народным образованием, отойти в сторону и оценить его глазами стороннего наблюдателя.

И вот наступил очередной сентябрь. Не нужно было вставать в шесть и спешить к первому уроку, проверять тетради и писать воспитательные планы.

Ночами, когда трудно было уснуть, Вера Павловна глядела на причудливую вазу, подаренную как-то учениками на восьмое марта и названную ею марсианской за фантастичность изгибов и красноватый цвет.

Теперь ваза стояла на подоконнике, призрачно поблёскивая в лунном свете. Она завораживала, будила какие-то образы и тогда... тогда снились Вере Павловне странные, марсианские сны...


СОН ПЕРВЫЙ


На Марсе стояла красная марсианская осень. Ветер лениво шевелил барханы, приятно похрустывали на зубах песчинки, а в марсианской школе расцветала привычная осенняя суета.

Делили по классам детей - одних одним учителям, а других другим.

Перед этим, конечно, надо было разделить учителей на одних и других. Все, естественно, стремились стать одними и никто, естественно, не хотел оставаться другими.

Правда, с учителями было проще - их никто и не спрашивал, цепляли ярлычок и всё. А вот с детишками пришлось помучиться: они никак не могли понять, чего от них хотят и постоянно перепутывались, теряли ярлычки, а иногда менялись ими, как сувенирами.

Порядок навели родители. Те, чьи дети однозначно попадали в категорию одних, выловили своих чад из кучи малой и водворили на положенные им места.

Вере Павловне очень хотелось узнать: она и её дети из одних или из других. Спросила она об этом своё начальство. Начальство взглянуло на Веру Павловну как-то странно и открыло рот, чтобы расставить всё точки над "I"...

...но тут наступило утро, и Вера Павловна проснулась...

СОН ВТОРОЙ

Зарплату Вере Павловне, как и всем другим, платили в марсиках.

Раньше марсиков хватало всем, и выдавали их вовремя. Вера Павловна могла на свою зарплату купить сто килограммов марсианской зайчатины. А так как такого количества зайчатины ей было ни за что не съесть, покупала она не только зайчатину, но и много ещё чего.

Но в ходе перемещений бархана месторождения марсиков однажды бесследно затерялись в марсианской пустыне. Правительство заметило это не сразу, а когда заметило, то было уже поздно. Зарплату платить перестали. Теперь Вера Павловна потеряла возможность покупать не только что-либо ещё, но даже марсианскую зайчатину.

Больше всего такому положению дел радовались марсианские зайцы: они весело прыгали по окрестным барханам и строили Вере Павловне ужасно ехидные рожи...



СОН ТРЕТИЙ

Марсианский ветер всё так же лениво шевелил марсианские барханы.

Родной бархан Веры Павловны, тот, на котором располагалось её родное государство, в котором находилась её родная школа, постоянно менял расположение. Учителя математики, черчения, физкультуры и физики этих перемещений почти не замечали. Остальным же приходилось нелегко.

Учителям литературы каждый день приходилось выяснять, какие писатели теперь отечественные, а какие зарубежные.

Филологи постоянно спорили, какой язык теперь государственный, какой родной, а какой - иностранный.

Но хуже всех приходилось историкам и марсографам: бархан кочевал по столь сложной трассе, что они никогда наверняка не знали какая историческая версия станет официальной к завтрашнему утру и какой марсканал станет жизненно важным государственным объектом, к вечеру.

Вера Павловна решила проявить инициативу: она выступила на педсовете и предложила преподавать детям всемарсианскую историю и всемарсианскую марсографию. На следующий день Вера Павловна в красных газетах прочитала о себе, что она коричневая, в коричневых - что красная, а в жёлтых - что она полосатая, а значит беспринципная, что равносильно полной аморальности.

Начальство предложило Вере Павловне покинуть школу, а правительство - родной бархан. Или забрать свои слова обратно. Вера Павловна не хотела расставаться с родным барханом и решила забрать слова, которые к тому времени разлетелись куда попало.

Ловила их Вера Павловна, ловила, ужасно устала и...

Пришлось проснуться раньше времени и не смыкать глаз до утра...


(Горловка-Марс. 1993 год)


Рецензии
Какая прелесть!

Мария Березина   23.05.2012 14:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Маша!

Древлянка   23.05.2012 23:15   Заявить о нарушении
Маша! Какое жуткое вступление на вашей странице...

Древлянка   27.02.2024 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.