Романтика города

В присутствии предмета любви немеют
самые смелые уста и остается
невысказанным именно то, что так
хотелось бы сказать.
       М. Сервантес

       Холодный ноябрь. Будний день. Вечер. Час пик. Остановка. Народ. Толпа. Автобус. Ещё толпа. Давка. Эта малая часть того, что крутилось в голове у Вероники в узком лифте. Девушка была в гостях у любимой подруги Юльки. Ника была уже в предвкушении того, что ожидало её на улице… «Устала, ничего больше не хочу… а ещё уроки… Эх!»,- вздыхала девушка. Тут двери лифта открылись, и Вероника измученно и нехотя вышла.
       «Брр! Холодно!»,- фыркнула девушка, будто ругаясь на природу. Шла она не спеша, потому что знала, никто не ждёт её в холодной квартире, кроме домашней работы и как-то совсем не хотелось ехать в страшной давке в автобусе. Прогуливаясь по хорошо освещённому тротуару, Веронике в голову лезли разные мысли: « Почему я одна? Почему нет рядом мальчика, который бы сейчас меня проводил? Я некрасива? Да, вроде ничего так… милая… Глупая? Возможно. Но это понятие растяжимое… Я скорее глупенькая… Эх!» От этих мыслей на душе становилось ещё тяжелее, но всё же она не остановила себя.
«Как же так? Вот Катька Гореева не красавица, тупая, как пробка, но от парней отбою нет! Не справедливо. А мама мне всё талдычит: «У тебя есть внутренний шарм! Одной улыбкой ты покоришь весь мир!». Глупости! Вот столько молодых людей вокруг меня. Вроде всем нравлюсь, но… чего-то не хватает… Почему они сами не делают первый шаг?? Почему не предложат встретить, проводить? Ну, на крайний случай, подошли бы просто и сказали: « Ника, ты мне нравишься. Давай встречаться? Конечно, до романтики далеко, но хоть так…». «Трусы!»,- неожиданно для себя Вероника прокричала это вслух и упала на твёрдый асфальт. «Дура!»,-это она уже сказала себе под нос, подумав, что надо же было ей так поскользнуться и упасть?? Подобное с ней часто случалось. Но это падение ещё мелочи, по сравнению с тем как она умудрилась зацепиться каблуком, на школьной лестнице, за брючину, упасть и ещё несколько ступеней прокатиться на собственном «мягком месте»! Ника всегда волновалась о том, что о ней думают другие, а такие падения, наводили на неё панический страх, но она всегда с гордо поднятой головой спокойно поднималась, шла с непринуждённым видом дальше, хоть и в душе, и в голове творился полный хаос.
       Пока она шла, думала, падала, не успела заметить, как подошла к остановке. Автобуса, по-видимому, долго не было, и на улице уже собралась не малая толпа народа.
«Ну, вот опять! Ну, и город, ну, и жизнь!»,- гневно думала она. На удивление, автобус не заставил Нику долго ждать, и уже через несколько минут она пыталась влиться в поток народа, штурмующего транспорт. Какая-то старушенция, наверно, «из вежливости» ткнула Веронику своей палкой прямо в ногу!
- Спасибо!- съехидничала девушка, ответив бабуле.
- Не за что,- сказала пожилая женщина. (Видно тоже с юмором была бабуся.)
 Наконец, Ника в автобусе. «Ура!»,- пронеслось у неё в голове.

       Толпа была настолько плотной, что не нужно было даже держаться. Толкали, пихали, пинали. Но это мелочи! А вот когда, большая тётя-кондуктор спускалась со своего «трона», тогда-то и начиналось самое настоящие зрелище! С криком: «Первая площадочка передаём за проезд!» или «Расступитесь!»,- она буквально сносила народ с ног! Веронику всегда занимал такой вопрос: «Почему кондуктор ни какая-нибудь молоденькая маленькая девушка, а именно крупная женщина преклонного возраста? И зачем таких принимать на эту работу? Ведь они занимают пол автобуса?» Эти мысли быстро улетучились, когда девушка разглядела в толпе свою давнюю подругу Ленку. От радости исчезло даже плохое настроение, и на лице откуда-то появилась улыбка.
«Ленок!»,- во весь голос закричала девушка.
«Никусик? Ты что ль?»,- удивлённо прозвучал вопрос в никуда.
«Конечно, я!»,- радостно звучало с другого конца автобуса,- «Подожди! Я сейчас к тебе проберусь!»
И девушка с подобным криком, как у кондуктора голосила на весь автобус: «Пропустите! Пожалуйста!»
- Вот где бы нам ещё встретиться!? Как не в автобусе,- сказала подруга,- А ты вообще, как поживаешь? Учёба как?
-Да, вроде всё пучком!- прозвучал радостный ответ,- А ты как?
-У меня вроде тоже! Настроение целый день было такое хорошее! Вот даже сейчас, стою в полном автобусе, все давят, пихают, а меня это даже не чуточку не волнует!- на одном дыхании проговорила Лена.
-Здорово! А у меня вот плохое настроение было,- грустно сказала Вероника,- Но вот тебя увидела, прям сердце загорелось!
-Да…-протянула подруга.
-Знаешь, что-то мне так весело,- загадочно и мечтательно произнесла Ника,- Есть идея! Смотри и слушай!
- А есть тут загорелые мачо, брюнеты?- заорала она.
-Ты что?!- удивлённо сказала Елена.
- А, весело!!!- громко воскликнула девушка.
- Так есть тут мачо??? Или нет??- не успокаивалась Ника.
Ответа не последовало. Подруги уже не могли остановиться, и уже не просто хихикали, а смеялись во весь голос.
- Ты сегодня в ударе!- на надрыве произнесла Ленка.
- Я всегда такая! Тебе ли меня не знать!- кривляясь произнесла Вероника.
Тут девчонки заметили весьма симпатичного молодого человека стоявшего не далеко от них. Высокий, стройный, стильно одетый мальчик стоял к ним лицом и заинтересованно вглядывался в толпу. Единственное, что они смогли разглядеть за кучей людей - это нотная тетрадь - такая вещь могла заинтересовать только Лену и Веронику.
- Ты думаешь о том же, о чём и я?!- заинтригованно протянула Лена.
- Возможно. А мальчик то ничего…- мечтательно сказала Ника,- но я сегодня добрая и уступаю его тебе!- с гордостью проговорила она.
- Нет, спасибо, конечно, но… я уже занята,- робко и не уверенно сказала подруга.
- Правда? И ты туда же… а я вот одна всё,- с заметным сожалением и горечью пробурчала Вероника, вспоминая свои мысли по пути к автобусу.
- Ну, вот значит это-судьба! Пошли, кадрить будем!- с увлечением и задором позвала Нику подружка и схватив её за руку потащила прямо по направлению к понравившемуся парню.
- Нет!- воскликнула девушка и выдернула руку,- я всё, конечно, понимаю, но побаловались и хватит! У него может девушка ревнивая? Или он вообще….- тут на полуслове её прервала Лена.
- Ты хочешь повеселиться? А? Я тебе не предлагаю сразу за него замуж выскакивать! Пойдём просто поговорим с молодым человеком. Проведём светскую беседу прямо в автобусе, всё равно скучно.
- Да, он нас за больных примет!- отговаривала Ника.
- Всё идём! Или я не Лена Филимонова!- уверенно и довольно громко ответила она.
- Уговорила! Только я за своё поведение не отвечаю!- спокойно сказала девушка.
Ленка резко схватила Веронику за руку и повела сквозь толпу поближе к «объекту охмурения»! Девушки не решились резко заговорить с юношей, поэтому просто встали напротив него и тихо о чём-то переговаривались, периодически погладывая на парня.
- Ты видела? Видела? Он так на тебя посмотрел!- шепнула Лена.
- А! Как на больную, да?- взволнованно буркнула Ника.
- Дурында! Нет, он заинтересованно взглянул! - ответила подруга.
И правда, Ленка не соврала молодой человек, действительно, взглянул на Нику и не просто посмотрел он ещё и смущённо улыбнулся. Да, и подруга понимала, почему он обратил внимание именно на Веронику. Ведь как бы она не комплексовала и не переживала по поводу своей внешности, Ника была очень интересной девушкой, она никогда не была обделена внимание молодых людей. Если бы Ленку попросили описать Веронику, то она бы сказала следующее: не высокая юная особа, с фигуркой «маленькой дамочки» (так подруги когда-то называли старшеклассниц, ведь те были уже не девочки, но ещё и не женщины), длинные шикарные волосы, в которых можно зарыться, глаза карие, но не тёмные а светлые, орехового цвета, её губы маленькие и пухленькие, они обычно выражают настроение Вероники, когда она грустит, уголки её губ немного опущены, а если обижается, то губки тут же принимают форму ровного бантика, ну, уж когда эта «маленькая дамочка» веселиться и радуется, то все кругом при видя её улыбки не могут оторвать взгляда от этого чудного создания, её лицо буквально светится, Ника уже так натренировала себя, что даже, когда ей не хочется радоваться, достаточно того, что она чуть-чуть приподнимет уголки губ и снова звонкий смех осветит всё и настроение будет радостным; Ничка всегда одевалась стильно и каждый раз меняла свой образ, поэтому часто, её просто не узнавали; а по характеру её всегда было сложно описать, Вероника очень эмоциональна, то веселиться и смеётся, а то вдруг резко плачет; то кричит на всех от злости, а то подойдёт, обнимет и извиниться, а самое главное неотделимая от неё часть-это сцена, неделя без неё и она сходит с ума, ищет любой способ, чтоб её заметили, подбирает себе в жизни роль; часто актёрские качества её выручают, но и не редко мешают. Ну, наверно, Лена именно так бы описала свою подругу.
 - Пошли-ка отсюда!?- взволнованно и очень тихо пролепетала Ника.
- Ты чего?? Нет! Мне и тут нравится. Тем более такая компания!- настойчиво сказала Ленка.
- Ну, как ты меня не понимаешь… мне неудобно как-то,- неуверенно и, боясь, что кто-то услышит её слова, проговорила девушка.
- Не удобно спать на потолке, одеяло падает! Я тебя не узнаю! Что с тобой? А! Ты, наверно, чувствуешь его взгляд на себе и тебе неловко? И тебе он самой очень понравился и из-за этого ты так скромничаешь!? Я ведь права?- убеждённо в своей правоте спросила Лена.
- Да!- сама не ожидая громко, почти крича, сказала Вероника.
       Этот возглас услышали все. Даже «злобный защитник прав автобуса» королева-кондуктор, цыкнула со своего «трона» и неодобрительным взглядом посмотрела в сторону подруг. Молодой человек тоже отметил своим хитрым взглядом и искренней улыбкой крик Ники.
- Упс! Кажется, ты немного перегнула палку с ответом,- оглядываясь по сторонам, тихо сказала Ленка.
       От волнения у Вероники на пол упала перчатка, которую она судорожно вертела в руке.
- Только не это! – пробурчала она.
- Что случилось!?- спросила подружка.
- Да…перчатка упала. В самый неподходящий момент. А сейчас толпа. Как я её подниму, то? – переживая, ответила Ника.
       Юноша тоже заметил упавшую перчатку. Так как он стоял у окна, а там было попросторнее, чем везде, парень, не раздумывая, решил помочь девушке и поднять вещицу. Он слегка наклонился и взял в руку перчатку, несколько секунд он посмотрел на спину прекрасной незнакомки и скромно произнёс:
- Девушка!
       Вероника не обратила никакого внимания на голос сзади. Она была погружена в свою проблему и даже не подозревала, что помощь придёт совсем с неожиданной стороны.
- Девушка!- чуть увереннее и громче повторил молодой человек.
       Ника застыла. Она поняла, что это к ней обращается тот самый парень, которого минуту назад они обсуждали. У неё в голове мелькнуло: «Какой приятный баритон. Хмм… (Ника очень хорошо разбиралась в голосах, ведь сама занималась пением). Неужели он и вправду обращается ко мне? Ко мне? Нет. Врядли. А если да? Ладно, обернусь».
 - Вы мне молодой человек?- робко задала вопрос девушка.
- Ну, если это ваша перчатка, то к вам,- парень ответил, и по его лицу расплылась улыбка.
- Ой, да, это моя. Простите. Спасибо вам,- осень быстро от волнения проговорила Вероника и взяла вещь.
       Ленка не могла спокойно смотреть на всё это. Она думала: «Ну, вот сейчас закончат этот разговор и всё! Так ведь и не познакомятся. Надо вмешаться…»
- А знаете, её Никой зовут! А меня Леной. Вас как?- спокойно повернулась и спросила подруга.
       Молодой человек не мог оторвать взгляда от «маленькой дамочки», и поэтому не расслышал вопрос, но чётко понял, что очаровательную «Машу растеряшу» зовут Никой.
- Что Вы спросили?- сказал парень и, как будто извиняясь, посмотрел на Лену.
- Я говорю, как Вас зовут?- снова повторила подруга.
       Вероника молча стояла и разглядывала перчатку в своих руках. Она думала, что сильно покраснела, а ей совсем не хотелось показывать своего стеснения юноше, поэтому ей пришлось опустить своё лицо и взгляд вниз.
- Андрей,- скромно и негромко ответил парень.
- Много у меня знакомых с таким же именем,- не ожидая этого, сказала Ника.
- У меня тоже,- поддержала подругу Лена.
- Ну, и у меня немало,- присоединился к мнению парень.
       Наступила неловкая пауза.
- Мне же на следующей выходить!!!- вспомнила Лена.
       Подруга повернулась к Нике и прошептала ей на ухо:
- Если он выйдет на той же остановке, что и ты, то это судьба…
- Всем пока! Я пошла пробираться сквозь «джунгли» людей,- быстро сказала Ленка, развернулась и крикнула в толпу, - кто на этой остановке выходит?

- Вот мы остались одни,- чтобы заполнить тишину произнёс Андрей.
- Не совсем одни, помимо нас тут ещё человек сто, если не больше,- с задоринкой, как она умела, сказала Ника.
- Ты права. Народу просто ОЧЕНЬ много сегодня,- поддержал собеседницу юноша.
Снова повисла тишина, но она не была в тягость. Вероника даже удивилась тому, как было комфортно с Андреем молчать. Но всё же хотелось подольше поговорить, ведь может они больше никогда и не увидятся, поэтому девушка спросила:
- А ты где выходишь?
- Через одну. А ты?- задал вопрос юноша.
Вероника побледнела, потом покраснела… и робко произнесла…
- Через одну……
Она вдруг вспомнила последние слова Лены… Слово «судьба» трижды пронеслось у неё в голове. Тут парень перебил её мысли.
- Здорово!....эээээ….- что-то хотел добавить, но всё не решался, - может…….Я….Я тебя провожу?? Ты не против?
Ника оторвала глаза от пола и подняла свой взгляд на Андрея.
-Ты серьёзно? Или…. Шутишь, наверно… Нет, спасибо, я сама дойду!, - она проговорила всё это, а в мыслях: «Дура! Дура! Какая же я дура!! Я ведь так бы хотела, чтобы он меня проводил…А ведь второго шанса не будет…Он ведь не станет меня уговаривать! Кошмар…» Но наперекор всем Вероникиным предсказаньям, юноша сказал:
- Нет, ну….Если ты не хочешь….,- он оробел и замолчал.
Девушка только вздохнула и с надеждой посмотрела на Андрея, и он решился…
- Понимаешь, сейчас уже темно…Район у нас не из лучших и…
Ника не дала ему закончить:
-Да! Я тоже так считаю, ты прав, - и её выразительные губки приподняли уголки и осветили всё её милое личико.
Молодой человек смутился и довольно улыбнулся.
       Какое-то время они молчали, просто смотрели друг на друга. Я не буду говорить банальностей типа «они были одни во всей вселенной, хотя вокруг была толпа», зачем это всё? Ради пафоса? Но ведь они знают друг друга всего-то 5 минут, да и знают лишь имена. Нет, я считаю, нельзя сказать, что они влюбились сразу,… пока они просто изучали друг друга,…привыкали…

       В окне автобуса мелькнула знакомая картинка… и они оба поняли, что нужно как-то пробираться к выходу. Чтобы её никто не толкнул и не пихнул, он взял её за руку и пошёл первым. Вероника не ожидала этого и была очень удивлена, но ей было приятно.
       Вскоре они выбрались и с облегченьем вздохнули, смущённо взглянули друг на друга, улыбнулись. Андрей молча взял её за руку, а она не противилась, да и зачем это надо было? Нужны ли были слова? Нет. Пока они шли до её дома, Ника успела рассказать ему всё на свете от того с какими глазами она родилась и кончая сегодняшними мыслями «перед» автобусом. А юноша просто шёл радом, молчал и внимательно слушал каждое её слово, её лёгкий и милый смех, её голос…изредка поглядывая на увлёкшеюся девочку, которая хотела всё успеть. Время летело, и вот молодой человек и девушка уже подошли к её дому.
- Ну, что…Мы пришли,- с горечью тихо произнесла Ника.
- Да… всё…,- расстроено сказал парень.
- Я пошла?
- Нет, стой…минутку…,- взволнованно сказал он.
- Андрей, знаешь…тут, вообщем…я…
- Да, да… я тут тоже….того….
- Того?? Чего???- с надеждой, что всё-таки скажет это он, посмотрела на юношу девушка.
- Да… Вероника….Ника…., - он остановился. Сжал её руку между своих и наклонился её поцеловать. В одно мгновение его горячие губы слегка прикоснулись к замёршим губам Ники, поцелуй был не долгим, лёгким, нежным, чувственным и он сполна ответил на все вопросы и переживания девушки. Тут он что-то собирался сказать, но «маленькая дамочка» так боялась испортить всё словами, что лишь легко подняла свою ручку и пальцем дотронулась до его губ, прошептала:
- Я буду ждать тебя завтра в семь… вечером… на этом месте… мой принц…
Он продолжал молчать, только кивнул головой в ответ, а она ласково чмокнула его в щёчку и быстро забежала в дом.
       Андрей ещё минут пять стоял, смотрел на глухую дверь и не мог поверить, что он стал чьим-то принцем, а потом, не спеша, пошёл домой, мечтая о встрече со своей принцессой.
       Вероника, спросите вы? А что она? Она была просто счастлива и это не то счастье, когда хочется кричать это то, когда хочется спрятать подальше от глаз чужих свой «бриллиант», свою «звёздочку», планетку, это то, когда достаточно лишь воспоминаний и мечтаний о следующей встречи. Да, она ждала, ждала и ждала…. Казалось бы, завтра они уже встретятся, но для неё – это была целая вечность…

       Сейчас очень хочется сказать: «И теперь они жили долго и счастливо». Нет, могу вас разочаровать,… конечно, они ещё долго будут вместе, будут любить, как никто, страдать за всех, скучать, тосковать и печалится. Как и все, они будут ссориться, у них будут сложные времена, а потом? Потом они просто разойдутся, да расстанутся, как и все…Жизнь это не сериал, где всё и всегда кончается свадьбой или похоронами, здесь сложнее…Но я знаю точно одно, Вероника и Андрей будут всегда помнить, любить и хранить друг друга в каком-нибудь потаённом уголке своих сердец, но это уже, как говорится, совсем другая история….


Рецензии