Первый вагон

       Вечер. Осень. На вокзале как всегда: народ ходит. Провожающие, уезжающие, пахнет поездами, прохладно. Перрон совсем не освещается. Дежурная по вокзалу объявляет: «Поезд номер 627 Вологда - Санкт-Петербург «Белые ночи» прибывает на вторую платформу». На первой стоит московский, который уходит на несколько минут позже питерского. Люди с чемоданами перелезают через пути, стремятся к своим вагонам. Молодая парочка, весело шагая, сочиняет нелепые стишки прямо на ходу; мужчина с кожаным портфелем и серьезным лицом; целая семья: бабушки, мамы с детьми. За всем этим стоит и наблюдает милиционер, которому все происходящее вокруг уже привычно. У него работа такая: смотреть за порядком, провожать уезжающих, слушать шум поездов. С утра он пойдет домой, вечером снова в ночное дежурство.
       Между поездами еще темнее, чем на самом перроне. Четырнадцатый вагон, тринадцатый: бабка не может забраться, ей помогает проводник; одиннадцатый, десятый: жена провожает мужа в командировку. Хорошая жена у мужика. Пришла проводить на вокзал в прохладный осенний вечер, а не осталась сидеть дома, как многие. Девятый, восьмой вагон: куча людей стоит, проводник не спеша проверяет билеты, подсвечивая фонарем, чтоб было видно. Седьмой, шестой: совсем никого. Пятый, четвертый: молодые люди пытаются шутить с проводницей в возрасте, у которой совсем нет чувства юмора. Третий, второй: народ залезает в вагоны. Кто-то едет обратно домой, назад в большой город; кто-то так просто погостить к друзьям; другие едут по делам. Суета у вагонов. Между поездами ходит железнодорожник, проверяет, ищет неполадки. У него тоже ночная смена. С утра он придет домой и первым делом поцелует еще спящую дочку. Она у него умница, этой осенью пошла в первый класс. Потом выпьет чаю, посмотрит телевизор с полчаса на кухне и ляжет в кровать спать. Обнимет молодую жену, такую теплую и родную, и уснет. Все вроде счастливы, у всех все есть. Первый вагон…В этот только что зашли парень с девушкой, внутри почти пусто. На нижней полке спит довольно полный мужчина, напротив его жена. Которая тоже спит.
- У тебя какое место, - улыбаясь, спрашивает парень у девушки.
- Двадцать второе, - отвечает она.
- А, вот оно, нижняя боковая полка. Ты ведь не любишь на боковых.
- Да ладно, пустяки. Одну ночь можно и перетерпеть.
       Он нежно заглядывает ей в глаза. Она улыбается. Девушка необычно красива, лет двадцати двух. Темные мягкие волосы спускаются до плеч, пухленькие щечки. Когда она улыбается, то чуть повыше уголков ее рта появляются две очаровательные ямочки, как сейчас. Челка падает на лоб. Он поправляет ей волосы и также нежно, как смотрит, целует в губы. Она не сопротивляется. Отвечает взаимностью. Также нежно, почти не прикасаясь, обнимает за талию. Потом снова смотрит ей в глаза.

- Я тебя люблю…
- Я тоже, но ты должен понять, мы же с тобой уже говорили на эту тему.
Он осторожно прикрывает ей рот пальцем. Дает знак помолчать немного. Снова целует. Губы у нее очень сладкие, таких он больше никогда и нигде не поцелует.
- Я знаю. Я же не прошу все бросить и остаться со мной. Все прекрасно понимаю…
- Будешь мне писать. Я буду тебе писать. Звонить будем друг другу. Не в Америку ведь уезжаю. У меня работа там будет хорошая, всегда мечтала о такой. Обживусь, потом ко мне приедешь. Будем жить долго и счастливо. Как в сказке.

       Смеется, улыбается. Они были вместе два года. Как две половинки, хотя это он считал так, но не она. Он любил ее больше жизни, заботился, старался защитить и уберечь от разных невзгод. Все два года его переполняло счастье, просто летал от того, что она была рядом. Не каждый так способен любить. Она пробудила в нем чувство любви, радости, земного полета. С ней он был в раю. Не в том раю, куда отправляются после смерти души умерших, а в своем, земном . И ничего ему не надо было, лишь бы она была счастлива.
Но не все так прекрасно в этой жизни. Так устроено, что со счастьем всегда рядом ходит беда. Таков закон, такова природа, дуальность вещей в мире. Черное – белое, радость – горе, ночь – день. Ей работу в Петербурге предложили; с хорошей зарплатой; жилье, почти рядом с центром. Когда подписывала контракт, была так рада, что не вспомнила о нем. Не вспомнила, значит, не хотела, значит, не любила по настоящему.

  - Провожающим покинуть вагон, - послышался голос проводницы.
Пора прощаться. Он бы так всю ночь мог простоять рядом с ней. Чувствовать ее тепло, слушать, как бьется ее сердце, вдыхать аромат волос…
- Ладно, давай иди, а то поезд сейчас тронется.
- Молодой человек, покиньте вагон, мы отправляемся, - возмущенно запричитала проводница.
- Ну давай, иди уже. Мы увидимся еще обязательно.
Быстро пошел к входу. В конце вагона обернулся.
- Я люблю тебя, всегда буду любить, - улыбнулся на прощание и исчез в дверном проеме.

Как только его ноги коснулись земли, поезд тронулся. Со скрежетом проворачивающихся по рельсам колес из глаз побежали маленькие слезинки, сначала по щекам, потом вниз. Первая упала на куртку, вторая долетела до земли и разбилась. Разбилась как сердце, разлетелась в клочья. На душе было темно и холодно. Сердце разлетелось на две половинки.
Девушка присела на свое место и просидела так, смотря в окно, пока в вагоне не погасили свет. Смотрела на деревья, мелькавшие за окном; поселки, поля, реки и озера. С каждой минутой она удалялась все дальше и дальше от своего родного города, дома, друзей, института, родителей и человека, который любил ее больше жизни. Любил так, как никто уже не будет никогда любить.
Ну и что, подумаешь, погрустит и смирится. Забудет, другую найдет. Столько красивых, еще раз влюбится. Жизнь ведь не кончается на мне. Не могла я отказаться от такого шанса. Всегда мечтала жить в Петербурге. А тут такое предложение представилось, подарок судьбы. Если отказалась, то так и осталась бы в этом маленьком городке. Надо менять свою жизнь, пока молодая, пока замуж не вышла, детей не нарожала. А так осталась бы там…
Нет, я хочу другой жизни для себя. Карьера, квартира в Питере, машина. Найду себе парня и там, не уродка, нравлюсь и другим. В Питере больше возможностей. Он должен меня понять, он поймет. Если любит, как говорил, то обязательно поймет. У него все хорошо будет в жизни, я хочу, чтоб так было. Я не любила его даже, мне так кажется. Это просто привязанность была, привычка. Привыкла я к нему за эти два года. Переживу, новая жизнь меня ждет там, новая жизнь…
Так она успокаивала себя еще минут двадцать, уже лежа на полке с закрытыми глазами. Грустные мысли ушли на второй план, куда-то далеко, остались позади. На смену им пришли мечты и грезы о новой жизни, может и новой любви. Но до конца дней, никто больше не любил ее так , как он. Ее вообще никто больше не полюбил. Поезд набирал скорость, потом тормозил, снова набирал, и, рассекая ночную мглу, мчался по направления к самому красивому городу в мире, увозя вторую половину счастья, вторую половину его сердца.





Мужской голос в метро объявляет: «Станция метро Ладожская» - Ладожский вокзал». Голос объявляющего ласковый. Создается впечатление, как будто приехал на сказочную станцию. Таким голосом можно читать детям сказки на ночь. Поток народа движется от вагонов к эскалатору. Много людей с сумками, многие уезжают, покидая самый красивый город на Земле, чтоб потом снова вернуться, а может и навсегда. Эскалатор поднимается наверх. Рядом другой спускает вниз. Никто не обращает внимания друг на друга. Всем пофиг. Слишком большой город, слишком много людей, слишком много судеб, мыслей, желаний. Перестаешь замечать окружающий мир вокруг себя. В голове вечно кружатся мысли о сегодняшнем дне, о завтрашнем, о работе. Множество мыслей. Если бы все думали в слух, то в метро поднялся бы такой шум, что пришлось кричать прямо на ухо, чтоб тебя услышали. Он одной рукой держит ее за руку, в другой ее сумка. Она уезжает обратно в Череповец. Приезжала к нему на выходные в гости. Познакомились по Интернету. Общались больше трех месяцев. Потом он пригласил ее к себе в гости, она согласилась и приехала. Он ей нравился. Вернее понравился еще по переписке. Какие строки он писал, романтические стихи, про любовь. Рассказывал про Петербург. Очаровал еще на расстоянии. А когда она приехала к нему, то растаяла сразу. Слишком симпатичный был, для такой как она. Голову у девушки вскружило сразу. А сегодня днем, когда они гуляли по набережной р. Фонтанки, он в самое ухо прошептал ей: «Я с каждой минутой влюбляюсь в тебя все больше и больше». Этой ночью он был нежный с ней, его руки, пальцы, плечи, губы. Она была счастлива, еще никогда у нее не было такой страстной ночи, такого парня. Никто так ее ни целовал, ни обнимал, ни ласкал. Той ночью она позволяла ему все. Делала все, что бы он не попросил. Но вот настало время уезжать. На перроне народу немного. Светло, пахнет поездами. Дежурная объявляет: «Поезд номер 688 Санкт-Петербург – Вологда «Белые ночи» отправляется со второй платформы».
- Давай скорее, а то опоздаем, - бежит по перрону, держа ее руку.
Она еле успевает за ним. Он спешит. Она роняет сумку. Он быстро хватает сумку и не перестает торопиться. Четырнадцатый вагон, тринадцатый: как обычно. Двенадцатый, одиннадцатый: тренер с молодыми спортсменами пытается организовать хоть какую-то дисциплину. Парням по двенадцать лет. Им весело. Десятый, девятый. Восьмой, седьмой: мужчина с лысиной на голове и густой седой бородой провожает взглядом бегущих по перрону девушку и парня. Шестой, пятый, четвертый, третий, второй. Около первого они останавливаются. Проводница торопит. Он быстро целует ее в губы, потом в правый глаз, левый, в щеку, снова в губы.
- Девушка поторопитесь, - начинает нервничать проводница.
- Давай, иди. Опоздаешь.
- Я не хочу уезжать, хочу с тобой остаться, - глаза начинают покрываться влагой. Еще немного и она заплачет.
- Не расстраивайся. Я сам к тебе приеду. Все так клево было. Не грусти.
- Обещай, что приедешь. Или я к тебе снова.
- Обещаю. Давай иди уже.
Она скрылась в вагоне. Как только ее не стало видно, он быстро направился прочь от поезда, даже не оглянувшись. А она смотрела в окошко, пытаясь найти его взгляд, хотя бы силуэт. В последний раз посмотреть на человека, в которого так быстро и безрассудно влюбилась. Из глаз покатились две маленькие слезинки. Они не были слезами горя, скорее счастья. Она уже сейчас начала представлять их будущую встречу. Как он обнимет ее, поцелует нежно. Как пойдут гулять, кататься на катерах по каналам, гулять по мостам. Потом снова настанет ночь и он будет рядом. Но не все мечты сбываются. Они вообще не сбываются.
В кармане у парня завибрировал мобильник.
 - Привет, ну как, проводил?
- Да, только что. Представляешь, она чуть не расплакалась прямо на перроне.
- И как она тебе.
- Всю ночь трахал ее. Добавил пол колеса ей в вино, даже не заметила. Зато в постели такое вытворяла, на все была согласна. Все еще конец болит.
- Да ты исполняешь.
-Учись. Главное будь уверен в себе.
- И че они так вешаются на тебя. Понять не могу.
- Все приходит с опытом. Тренируйся больше, - со смехом ответил.
- Давай через пол часа на Гостинке.
- Давай, увидимся.
Спрятал телефон в карман. Вступил на эскалатор. Он с самого рождения живет в этом городе, и уже привык не обращать внимания на мимо идущих людей. Всегда на волне своих наболевших тем. Жизнь так и протекает, как люди на соседнем эскалаторе. Завтра на работу, после домой. И так все пять дней недели. Потом на выходные в клуб, колеса. Снова будни. Никаких стремлений, никаких желаний. День прошел. Засыпать с единственным чувством, что завтра будет новый день. А что он там принесет, неизвестно, да и не важно. Он никогда никого не любил. Был не способен на это чувство. Чужие слезы ерунда, чужие чувства не в счет. Есть только «Я». А ОСТАЛЬНЫЕ – ЭТО ПРОТО ТАК. В его жизни не будет счастливой звезды. До конца он так и проживет: никому не нужный и бесполезный.
В вагоне он сел на свободное место. В голову полезли мысли, от которых должно уже тошнить. Все как обычно. Все как всегда. И тут он заметил симпатичную девушку. Она так неловко поглядывала на него. Потом отводила взгляд, снова украдкой начинала смотреть. Она была совсем ничего: темные мягкие волосы спускаются до плеч, пухленькие щечки. Она неосторожно улыбнулась, и чуть повыше уголков рта появились две очаровательные ямочки.
 «Красавица» ,- подумал он про себя. Надо познакомиться. Выйду с ней на одной станции и познакомлюсь. Такого шанса упускать нельзя, больше не представится. Новая цель. Новое занятие. Интересно, как быстро она окажется по до мной, или на мне. Эти мысли прочно вросли в его голову. Больше уже ни о чем не думал. Как хищный зверь, который почуял добычу. Весь такой возбужденный и ненасытный. Попалась девочка.


       2005 год


       


Рецензии