На улице тихо

Это – темное зеркало Леты,
И не ты отражаешься в нем,
А победы твоей непобеды
И расплата – нагрянувший гром

Это жуткое зеркало правды
В обрамлении жизненной лжи
Загляни, не имеющий права
В мире этом по-прежнему жить

Не услышишь из бездны ответа
Как ты душу обрушил на дно
Это зеркало божьего света
И не каждому светит оно…
Л. Барановский.

       На улице тихо, снег спокойно отражает холодный свет фонарей... Тени деревьев причудливо играют на стене и потолке моей небольшой комнаты. Я лежу и смотрю вверх. На душе вот как раз море, остров, теплый и приятный дождь и пальмы качаются медленно, словно говоря - эту же картину видели твои далекие предки. Тот же плавный и женственный изгиб береговой линии, седую башенку с лесенкой на верхнее плато. Прогресс? Здесь нет прогресса, только вечная жизнь и мудрость стекает с наших, непривычных тебе, человеку севера и холодов, листьев. Нет, - говорю я им, - откуда-то есть это в моей памяти, бесконечная глубина синевы океана с вечной тайной в глубине и такое же бездонное небо слегка розовея на горизонте, там же сливается с океаном, словно своего ребенка прижав к себе. Мое обоняние помнит запах трав, мои ноги помнят ощущение, когда я лазил по горам, как перекатываются с хрустом под ступнями камешки.
       Здесь, в тепле и влаге и была первая моя колыбель. Именно из этой таинственной синевы я сделал первые шаги, чтобы тебе затем все это рассказать. За окном слышны чьи-то разговоры, но они не только не растворяют иллюзию, но как бы создают необходимый для всех чувств контраст. А музыка все повторяется и повторяется... Вот я уже сижу в позе лотоса на кровати и медленно, словно по нежным листкам тех самых пальм провожу рукой по шершавой из-за холода коже ног... Да, вы тоже частичка чьего-то живого тела…
       С улицы потянуло березовыми дровами - кто-то затопил баню. Помню, как ночью стоял в поле, где заканчивается наша деревня, и долго смотрел в небо. Я даже прилег на мягкую траву, примяв ее своей тяжестью. С наслаждением я вдыхал тогда свежий и живительный запах летнего поля. Помню, как однажды на наш маленький мирок налетела гроза и я из любопытства заранее (зная о ее приближении) пошел смотреть молнии на берег реки, надеясь хоть одну увидеть из них шаровую. Вдруг я увидел, как молния, как рука или тонкий светящийся смерч коснулась, кольнула, словно толстая швейная игла воздушный шар, землю на противоположном берегу. Это было далеко, около горизонта, словно беззвучная зарница.
 За грозой всегда следовал дождь, приносящий прохладу и свежесть в наши края. Было очень радостно смотреть как дети бегали по лужам не жалея ни о чем, беззаботно и весело пускали свои корабли по лужам в далекое, как им казалось, плавание. Листья, маленькие лодочки октября, высокой березы, на мгновения остановившейся около моего окна, приветливо смотрели мне в комнату, раскачиваемые бодрым ветром.
       – Привет! – сказал я им. Мда, я всегда любил сильные и заботливые руки. Такие руки способны делать нечто важное, созидать, дарить тепло и любовь, наполнять свободой и чистотой. Капли дождя что-то шептали мне, нежно целуя чуть зеленоватую воду реки. Что-то очень простое и важное, которое нельзя разбить на буквы и связать в слова. Это просто входит в тебя, становится тобой и ты уже не можешь иначе жить.
 Серое небесное покрывало скрывало лишнюю цветность окружающего. Каждый твой взгляд как бы останавливает мгновения, фотографируя памятью и оставляя навечно внутри все, что ты видишь вокруг.
 Тишина.…Только бесконечное множество кругов на воде. Вдали видно широкое лоно реки, куполок небольшой церкви. Если повернуть голову назад, то можно увидеть старое деревенское кладбище на холме.
 Смеркалось....
….Я сидел рано утром на гранитном камне около берега и смотрел, как слабый ветерок наводит легкую рябь на зеленоватую воду нашей небольшой речушки. Немного позади меня стояли лодки, прикованные к «штопорам», ввинченным в тело берега. «Еще слишком рано», - подумал я, но разгоравшийся на востоке пожар настойчиво твердил об обратном. Вскоре солнце встало, осветив своим светом круги, начерченные мною на песке. Казалось, что его золотистый свет проникает вглубь песка и уже изнутри освещает мое лицо.
- Пора! – подумал я и шагнул в воду…

Таинственные потоки новой жизни текут неявными реками вокруг, иногда образовывая воронки, засасывающие все, до чего успеют коснуться. Просыпаются силы, дремавшие не одну сотню лет. Скоро начнется великое Действо, которое изменит облик настоящего и будущего. Скоро настанут перемены…

9.10.2002

… солнце так же светило на небосклоне, только теперь ниже над горизонтом. День уменьшался неспешно, Год подводил свои итоги, осыпая листьями все вокруг; тучи, словно стремясь получше отмыть черное тело Земли, перед тем, как оно сонно закутается в белое одеяло, чаще стали посещать нас.
«Листья-лодочки, куда летите вы, в какие приключения зовет вас проказник ветер?» - говорил я бодрой листве за окном. Они, не отвечая, все улетали и улетали куда-то, пританцовывая в веселых хороводах, неспешно кружа вальс, ласково шептав что-то…
Печальные и одинокие закаты встречают теперь ночь, природа смиренно примеряет новые, свежие белые одежды. День, а с ним и мир прошлого близится к концу.


Рецензии