Веснушки

Роды прошли легко. На свет появилась девочка – новое создание природы и, конечно, ее родителей. Сначала в этом маленьком красном орущем комке не было никаких узнаваемых черт. Они стали проявляться через несколько дней. Папины брови и подбородок, мамин рот, глаза дедушкины. И волосы – сначала темные, а после того, как выпали, стали расти светло-русые с легким пшеничным оттенком. Девочку назвали Машей.
Ребенок рос, набирая в росте и весе. Раскрылись полностью глаза, взгляд стал менее блуждающим, а руки хватали все, что попало – пальцы, тонкие, как спички, но очень сильные. Голос стал громче и звонче, поэтому посреди ночи родителям приходилось трудно. Ускорялось и время; скоро необходимость кормить и менять подгузники стала частью жизненного ритма.
А потом Маша вдруг пошла. Произошло это на ее дне рождения в мае. Вся семья собралась на даче в большом деревянном доме. Стояла настоящая летняя погода, было жарко, солнце грело полоску на коричневом полу; пахло вареньем, подогретой пылью и стружками. Маша стояла, держась за стол цепкой рукой. А потом пошла через полоску к раскладушке. Просто взяла и пошла, а все вокруг заулюлюкали, захлопали в ладоши! Родители подошли к девочке и посмотрели на ее недоуменно-радостное лицо.
«Веснушка!» - воскликнула мама. И правда, у Маши на носу красовалась одна-единственная веснушка. Это могло показаться странным, потому что веснушки не вылезают поодиночке, но нос был настолько симпатичным, что вскоре все в семье перестали удивляться.
Удивление пришло на следующий день рождения Маши. Когда пришли бабушка и дедушка, они заметили, что у нее уже две веснушки.
«Неужели эти веснушки будут появляться по количеству лет?» - предположил дедушка. И все решили, что подождут следующего дня рождения, чтобы проверить его слова.
Когда Маше исполнилось три года, на ее носу красовалось уже три веснушки, потом четыре, пять, шесть.
В школе про нее говорили, что по ней можно отчитывать годы и сверять ход истории. А после урока естествознания влюбленный мальчик сказал, что Маша даже лучше, чем дерево: у деревьев возраст можно определять по годовым кольцам, а у нее – по количеству веснушек.
Шли годы, и веснушки перестали умещаться на носу и появлялись на щеках, подбородке, шее. Маше они очень шли: она стала ходячей легендой и в институте. Хотя, может, веснушки – это не главное. Ведь она всегда была веселой и открытой девушкой. Даже став взрослой, она не утратила милой детскости восприятия, а веснушки ее молодили еще больше. Когда Маша через много лет ходила по улице с выросшей дочкой, они казались сестрами.
Потом появились внуки, которые в своей бабуле души не чаяли и часто просили ее рассказать историю о ее веснушках. Маша, уже поседевшая и располневшая, такая добрая, теплая и мягкая старушка, собирала детей вокруг себя и начинала сначала: про первый день рождения и свою семью, про то, как удивлены были ее родители, про влюбленного мальчика и годовые кольца. А солнце чертило на полу яркие полосы, и веснушки весело рыжели на морщинистой коже и подпрыгивали в такт улыбке.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.