Изабела Собаки Варфоломея

1.
 За деревней, около леса сегодня будет праздник. Там будут все друзья и знакомые Варфоломея: и его бедный родственник Царевич Ухокрыл со своей невестой, и Кошка Заплатка, и ляля и, и бо тоже придут.
Варфоломей пьет уже второй день и все никак не может остановиться. Мы видим его идущего по дороге. Он лениво переставляет задние лапы, передними небрежно размахивает, челка сбилась на глаза и свалялась потными сосульками.
 -Здравствуй, Варфоломей,-ухнула Сова Холодно-Горячо.
 -Здравствуй, Холодно-Горячо,-невнятно прорычал Варфоломей, и
устремил свои мутные, полные Изабеллы, но добрые глаза
на пестрое нечто, которое представляла собой сова, с одним
красным и одним синим крыльями.
 -Ты сегодня придешь на праздник? -
спросил сову Варфоломей. Та только ухнула
что-то вздорное, как и все женщины, когда у них спрашивают что-то
подобное, и закрыла глаза. Но Варфоломей знал, что ее плоский лицевой диск,
с этим странным пенсне на левом глазу, наблюдает за ним, кроме того, он
еще лучше знал, что сова никогда не откажется от вина из его подвала.
2.
 Варфлолмея переполняло чувство выполненного долга. Он был доволен собой, но
не настолько велико было чувство его довольства собой, сколь велико было чувство благодарности, которое испытывал к нему его бедный родственник Царевич Ухокрыл, идущий немного поодаль со своей невестой, царевной из далекого эскимосского села.
 Царевич ухокрыл еще немного смущался своей невесты, и шел молча, хотя и кидал время от времени влюбленные взоры на нее. Впрочем, она отвечала ему взаимностью.
 Она еще не привыкла к климату Кавказа и чувствовала себя немного нездоровой здесь, в Грузии. Поэтому она крепче и крепче сжимала у самого локтя левую руку Царевича Ухокрыла.
 Варфоломей думал о предстоящем празднике. Он был рад, что счастливо закончилось его очередное приключение, которое, в общем, не отяготило его географическими перемещениями.
Здесь он сохранил верность стилю своего любимого героя Уэндела Эрта.
3.
 Он вспомнил, как месяц назад к нему пришел Царевич Ухокрыл и
со слезами на глазах просил его:
 -Пожалуйста, пожалуйста, Варфоломей, помоги мне найти себе жену.
 Варфоломей тогда только кивнул и не сказал ни слова. Тогда его голова была занята другим: он на жнях отправил племянника в ляля и бо в деревню, и предыдущим вечером прочел рассказ "Ремзик", который заканчивается чуть менее грустно чем жизнь Фрау Гитлер, да еще эта собака, так трогательно трепала сапог мальчика, что Варфоломей, сам будучи собакой, и более того, впечатлительной натурой, не мог не послушать старика Фазиля и не впасть в состояние полупаники. Таким образом, до среды он просидел без дела, пока племяник не вернулся.
4.
 В тот же день он и отправил Сову Холодно-Горячо в Тифлис с письмом в посольство ЮАР, где его хорошо знали, ведь все, кто работал в этом посольстве знали, что собака Варфоломей никому еще не продал плохой Изабелы. И так, как в посоьстве его знали и любили, то и с ответом ждать не заставили. Уже вечером, как раз, когда Варфоломей закончил дневное чаепития и приступал к вечернему, Сова Холодно-Горячо с письмом в клюве села на перила его веранды. В письме говорилось, что они-де обязательно постараются, и сделают все, что смогут для Варфоломея и его бедного родственника Царевича Ухокрыла.
5.
 И правда, уже через неделю в поисках невесты для царевича на уши встала сначала северная, потом восточная, западная и южная части ЮАР и близлежащих стран. Еще через неделю темноликие гонцы от посольства отправились в Польшу, поверив слухам о еще оставшихся в живых польских панночках, и даже обженили на месте семнадцать Лжеухокрылов на двадцати двух Лженевестах. Те уже, было, отправились претендовать на Российский престол, но оказалось что в России уже девяноста лет, как свергли последнего царя, да и тот, не коронованый, царствовал один день. Через год в Польшу вернулись два Лжеухокрыла, и одна Лженевеста, так они, сплоченые общим горем и остались жить втроем.
 А гонцы, тем временем, прошли насквозь Финляндию и Германию, где сели на моторную лодку и заплыли в далекое эскимосское село. На берегу их встертил луноликий ребенок с узкими, как серп молодого месяца глазами. Увидел, и с криком убежал. Там же на берегу гонцы увидели девушку, она стирала белье. Она покорила их сразу и все гонцы в одну мысль поняли: это ОНА.
6.
С новым пассажиром на борту они проделали весь путь в обратном направлении, переправили невесту через Грузинскую таможнь под видом новомодной куклы, поднимающей национальное самосознание грузинских детей, вроде тех усатых штук, которыми кормит сейчас своих чад Украина. Невесту вручили Кошке Заплатке, которая прижилась при посольстве и пила вино и ела сыр из серебряного блюдечка. Кошка привела царевну во двор к Варфоломею, тот как раз заканчивал пить чай и дочитывал томик рассказов Фолкнера.
 -Вот она, - сказала кошка, присела на одну лапку, видьнула хвостом, развернулась и ушла.
 Варфоломей оценивающе посмотрел на будущую невесту своего бедного родственника, сходил в дом, вынес еще одну чашку для чая, и, кивнув уже полуодобрительно, полуприглашающе, позвал этим жестом царевну на веранду.
7.
 Сегодня за деревней будет праздник. Придут все: и гонцы, и Кошка заплатка, и Царевна из далекого эскимосского села, и бедный родственник Варфоломея Царевич Ухокрыл, и Сова Холодно-Горячо, и ляля, и бо, и сам Варфоломей. Все будут веселиться и праздновать, петь разговаривать и танцевать, пока не попадают на землю от усталости и не заснут крепким сном до самого следущего вечера.А когда тени станут длиннее и солнце уже не будет так припекать, спать на замле начнет становиться прохладно, тогда все, сделают по глотку-другому Изабеллы, чтобы согреться, и продолжат веселиться.


Рецензии
ufdyj gjkyjt yf cfvjv ltkt

Илья Савенков   04.08.2008 11:15     Заявить о нарушении