Три рассказа о любви

Рассказ первый.
Замуж Светка вышла, по ее понятиям, рано: в двадцать лет. Она и сама не знала, почему так получилось. Не то, чтобы влюбилась, просто Серега был ей симпатичен и она всегда выделяла его среди остальных парней. Да и настойчивый оказался. В общем, Светка с легким сердцем «выскочила», как она сама говорила, замуж и зажили они с Серегой «как все» - не лучше и не хуже. Через пятнадцать лет у них было уже двое вполне самостоятельных детей и никакими комплексами Светка давно уже не страдала. Занималась домашним хозяйством, с удовольствием готовила обеды и ужины мужу и детям, а два года назад устроилась на хорошую работу по душе, не требующую особого напряжения сил.
Однажды муж с детьми уехал на день рождения к маме в Вологду. Ничего особенного в этом не было, ездили они каждый год, но в этот раз Светка сослалась на занятость на работе и осталась дома. У Сереги в Вологде куча родственников, он там постоянно в центре внимания, а Светка чувствовала себя лишней. Ну и ладно, два-три дня ничего не решают. Но в первый же вечер Светка заскучала. По телевизору ничего интересного не показывали, гулять не хотелось, читать – тоже. Оставалось дожидаться времени, когда можно лечь спать. Слоняясь из комнаты в комнату с чашкой чая в руке, она растравляла в себе обиду, совершенно забыв о том, что добровольно осталась одна. От невеселых мыслей ее оторвал дверной звонок. Оказалось, пришел Валера, старый знакомый, друг мужа, принес Сереге какие-то бумаги. Узнав, что Сереги нет и не будет несколько дней, затоптался на пороге, внимательно разглядывая свои руки. Светка, обрадовавшись живой душе, взяла да и предложила ему чаю. Валера охотно согласился, посопел в коридоре, снимая ботинки и, отказавшись от тапочек, протопал на кухню. За чаем поговорили о том, о сем, и постепенно Светка разоткровенничалась. Валера внимательно слушал, к месту поддакивал и вообще вел себя безукоризненно, со Светкиной точки зрения. Серега, тот обычно отмахивался: «Мне бы твои проблемы!», а Валера, оказывается, такой чуткий.… Слегка всплакнув над безвременно погибшей в прошлом году кошкой, Светка принесла из бара початую бутылку водки – помянуть бедное животное. Кошку помянули, потом слегка потанцевали под музыку, доносящуюся со двора, голова кружилась, и Светка не заметила, как они с Валерой очутились в постели.
Валера был великолепен. Так хорошо Светке не было, наверное, никогда. А потом Валера ее, разомлевшую и полусонную, тихонько поцеловал и ушел.
Весь следующий день Светка посвятила самокопанию, удивляясь отсутствию ожидаемых мучительных душевных терзаний. Как ни странно, даже чувство вины было таким слабеньким, что его без труда удалось загнать в угол, где оно и сидело, боясь высунуться. Так что, когда приехал Серега с детьми, Светка уже вполне совладала с собой, махнув рукой на переживания. Боялась она только одного: если они с Серегой вдруг встретят Валеру, то она обязательно себя выдаст. И тогда-то беды не миновать.

Рассказ второй.
Валера познакомился с Серегой по работе давно – лет десять назад. Несмотря на то, что новый коллега показался не очень приятным – грубоват, очень шумен, отказаться «спрыснуть знакомство» Валера не смог. Громко хохоча над своими же анекдотами и бесконечно размахивая руками, Серега притащил его к себе домой, наскоро представил супруге – и тут Валера пропал. Что было дальше, он помнил очень смутно. Глаза Серегиной жены – Светы – изгиб ее бедра, движения рук вызывали мучительное томление. Серега же ничего не замечал и продолжал уверенной рукой разливать по бокалам коньяк. Света, похоже, тоже ничего не почувствовала, так что Валера оставил свои чувства при себе и решил никогда их не проявлять. Тем более, что дома ждала своя любимая жена и добиваться чужой он уж никак не собирался.
Прошло время. Компания, в которой они работали, перестала существовать, точки пересечения с Серегой исчезли, и теперь они только изредка встречались на улице, обмениваясь приветствиями. И вот, недавно, возвращаясь с работы, Валера зашел в магазин что-нибудь прикупить на ужин: Вика с детишками уже неделю гостили на даче у родителей, отъедались фруктами и запасались на зиму разносолами с огорода. Уже выходя, он буквально столкнулся с Костей, тоже бывшим сослуживцем. Костя обрадовался Валере как родному, потряс протянутую руку, а потом сунул какую-то папку и быстро-быстро затараторил: «Слушай, Валер, надо Сереге, ну помнишь - Серега из второго отдела? ну? ну? вспомнил? эти списки отдать, а он уехал куда-то, я его уже три дня поймать не могу, а тут мимо проезжал, гляжу – ты!.. Слушай, ты ж в соседнем доме живешь, а у него жена вроде дома; а я тороплюсь, ну некогда мне; слушай, это не срочно, он вроде еще не завтра приезжает… ты как-нибудь зайди, ну, на днях, будет время - и зайди, просто отдай, спасибо скажи, а мне пора, пока!» и мгновенно исчез. Ошарашенный Валера стоял на ступеньках, сжимая в руке папку, и тут в голове у него что-то перемкнуло. В ушах еще звучали сбивчивые Костины причитания: «…он уехал… приезжает не завтра …жена дома…», а он почти бегом направился к Серегиному дому…
Когда Светка открыла дверь, Валера испугался: «Что же это я делаю?!», сунул ей в руки папку, начал что-то сбивчиво объяснять, но, глядя на ее просиявшее лицо, немного успокоился. Светка позвала выпить чаю, как можно было отказаться? Он молча кивнул и хозяйка тут же упорхнула. Трусливая Валеркина совесть подбивала бросить все и бежать домой, поэтому он долго возился в полутемном коридоре со шнурками. В конце концов, убедив совесть заткнуться, но еще робея, он прошел на кухню. Светка, казалось, не испытывала никаких комплексов, быстро накрыла стол и пошел-покатился разговор. Говорила, в основном, хозяйка, жаловалась на подруг, рассказывала о последнем сериале, а Валера все никак не мог собраться с мыслями. Видимо, Светка все-таки почувствовала какую-то неловкость, потому что вдруг зачем-то вспомнила задавленную в прошлом году соседскую кошку, засуетилась, принесла неполную бутылку водки и предложила эту самую кошку помянуть. После пары рюмок Валера осмелел настолько, что дотронулся до Светкиной руки. Прикосновение как будто послужило сигналом - Светка вдруг оказалась в его объятьях, они танцевали, обнявшись, под невесть откуда взявшуюся музыку и целовались, целовались, целовались…
Потом Валера на руках отнес Светку в спальню, целуя на ходу, раздел… и мир раскололся пополам…
Так было нельзя. К тому же, очнувшаяся совесть опять взялась за свои нудные нравоучения. Поэтому Валера, нежно поцеловав раскинувшуюся на кровати Светку, тихонько оделся и ушел. В эту ночь он так и не заснул. К утру с совестью договорился окончательно и ничего, кроме душевного подъема уже не испытывал. Приехавшая через два дня Вика ничего не заметила. Повседневные заботы закрутили, жизнь вошла в привычную колею и скоро память о том вечере приобрела туманные и расплывчатые очертания.

Рассказ третий.
Встретились они случайно, на следующий год. Серега со Светкой, уставшие, возвращались с книжной ярмарки. Вдруг, на платформе метро Серега рванулся вперед, радостно восклицая: «Какие люди!!! И без охраны!!!» Правильно говорят: Москва - большая деревня. Навстречу шли Валера и Вика. Надо же было так встретиться! Светкино сердце екнуло, замерло, потом так резко дернулось, что оторвалось от своего законного места и теперь слабо трепыхалось где-то внизу живота. Жизнерадостный Серега ничего не заметил и сразу засыпал друзей вопросами «про жизнь». Валера слабо отбивался, явно чувствуя себя "не в своей тарелке". Зато Вика восторженно поделилась своими впечатлениями от последнего отпуска, проведенного с Валерой на курорте в Хорватии. Общих тем больше не нашлось, на том и расстались.
Ничего не случилось.
Уже уходя, Светка обернулась, встретила взгляд Валеры и благодарно взмахнула ресницами.


Рецензии
Жизнь, ....в самом ее незатейливом проявлении! ;-)))
С уважением,

Алекс Сидоров   05.07.2008 20:41     Заявить о нарушении