СПИД. Панацея или заблуждение?

В мае 1991 года в первом номере новосибирской газеты «Красный проспект» была напечатана прелюбопытная статья Евгения Аксенова «СПИД можно лечить!». За прошедшие 17 лет ни одного опровержения предлагаемого метода лечения СПИДа мне услышать не удалось. Возможно, кто-нибудь из читателей может подсказать, кто и когда провел опровергающий эксперимент.

А пока я предлагаю вниманию читателей эту мало кому интересную статью.

===============

Мы уже успокоились. Привыкли. Считаем СПИД неотъемлемой частью демократизации общества. В США – демократия и СПИД, у нас – начало того и другого. Понимаю, дел по горло, забастовки, голодовки, рынок грядет… Некогда, некогда…
А он все еще пытается убедить страну, что СПИД – не забугорная байка. И что есть отличная идея – попытаться его лечить.

***

Справедливости ради скажем, что идея применения серебра в медицинских целях не нова. Она кочевала из века в век в виде святой воды, а в 1910-м году была оформлена в лекарственном препарате немцем фон-Гейденом и названа КОЛЛАРГОЛ. Именно на этом препарате и основали свои исследования новосибирцы Василий Третьяков, Петр Родионов и те, кто поверил в возможности этого лекарства, применяемого только в качестве глазных капель. А ведь в начале века спектр заболеваний, подвластных этому препарату, был огромен: абсцессы, воспаления легких, дизентерия, нагноение, лепра, неврастения, сибирская язва, ревматизм, тиф, эпилепсия, гонорея, сифилис, циститы…

Исследования серебросодержащих препаратов бурно развивалось у нас в стране до 30-х годов. Но мир вдруг нашел «панацею» от всех бед – антибиотики, и это направление, сопровождаемое обычными по тем временам репрессиями, угасло. Однако антибиотики оказались полностью беспомощны в борьбе с вирусами: их удел – только бактерии, и сегодня мы оказались без антивирусных препаратов.

Основываясь на немецких и отечественных докультовых исследованиях, «команда» Третьякова начала испытывать колларгол. Для начала препарат одолел вирус оспы, собачью чуму, вирусный энтерит. Думали, на чем еще испытать, и нашли: вирус Марбурга – зверская штука, экзотическая, африканская. У нас в стране не водится, а в мире – нет от нее лекарств. 30% - летальные исходы. В Новосибирске на ПО «Вектор» провели еще ряд опытов – не выдержала и эта экзотика – бьет ее препарат.

Тут-то и возникла идея: коль возбудитель СПИДа – вирус, грех и на нем не попробовать. Все данные говорят за то, что и он не устоит. Нужны эксперименты.

***

Среди дорожных знаков есть указатель, означающий тупик. Третьяков сегодня мог бы его сделать символом своих усилий. Куда только не обращался – везде отказ. Одни хотят помочь, да не могут («Вектор» уже не раз выходил в высокие ведомства с предложением создать на своей базе СПИД-центр, где могли бы проводиться исследования в том числе и по колларголу, но ни денег инстанции не дают, ни даже формального разрешения).

Другие – любители логических головоломок (Фармкомитет Минздрава СССР) – предлагают сначала провести всю фундаментальную и экспериментальную работу и в случае успеха – обращаться к ним за благословением. Третьи отказывают из-за абсурдной идеи, так как идея абсурдна сама по себе. Четвертые…

Министрам писал, президенту Медакадемии писал, Ельцину, Горбачеву… Некогда. Рынок грядет.

Но никак не успокаивается Третьяков. Все хочет человечество осчастливить. И нужен ему для этого вирус. А не подпускают к нему. Хоть самому заражайся! Как Третьяков проник в отделение 2-й клинической инфекционной больницы Москвы, где лежат больные СПИДом дети со всего Союза – не знаю. Познакомился с отчаявшимися родителями, узнал от них, что ничем столичная клиника не может помочь. И на свой страх и риск дал родителям колларгол, объяснил, как принимать. Когда он мне о результатах рассказывал, я решил – спятил человек, мания величия. Подумайте, лучшая специализированная клиника Москвы не может, а он, химик по специальности, дал какое-то лекарство, и большинство тех детей через 2-3 недели выписали в связи с неуклонным улучшением здоровья. А ведь у больных были уже непрекращающиеся гнойные процессы, сильное воспаление различных органов. И, что совсем невероятно, парализованный мальчик сам ушел домой. САМ!

Я звонил в две из этих семей. Пока принимают лекарство – состояние не ухудшается. Но теперь нужны анализы – остался ли вирус в организме. И опять бюрократический тупик.

В последнюю нашу встречу Третьяков рассказал о целой концепции серебросодержащих препаратов, об их перспективах. Даже если против СПИДа они окажутся лишь временным заслоном, как американский азидотимин (болезнь не вылечивается полностью, но приостанавливается), то его эффективность в лечении таких заболеваний, как энцефалита, гепатита, полиомиелита и других специалистами не ставятся под сомнение. Но нужны дополнительные исследования как в теоретической, так и в практической медицинской области: дозировка препарата, способ введения и пр.

Нужны средства. По грубым расчетам, весь цикл исследований от начала и до конца займет один год и оценивается в 500 тысяч рублей. Понимаю, что филантропия сегодня – задача для психиатрии: рынок грядет. Но все же, может быть, стране выгоднее вылечить своих больных, а заодно и забугорным помочь?

Есть еще вариант: попробовать обратиться не к Горбачеву, а к Бушу. У них-то рынок уже есть. И они хоть и буржуи-прагматики, но прагматики-гуманисты.

===============

P.S. По получении этого номера «Красного проспекта» я попытался купить колларгол в парижских аптеках, но мне сообщили, что за отсутствием спроса выпуск препарата прекращен. Впрочем, особой необходимости в колларголе у меня не было, так как в моем распоряжении всегда есть два серебросодержащих препарата: ляпис и генератор серебряной воды. В холерный год (кажется, это был 1972-й) на работах по сбору картошки в отдаленном колхозе у одного из моих студентов обнаружили эмбрион холеры. По глотку серебряной воды – и беда всех нас миновала!..


Рецензии
Я - тот самый Третьяков Василий, который в 1989 году запатентовал применение коллоидного серебра в качестве противовирусного на вирусе осповакцины, так как тогда покойный академик РАН Лев Степанович Сандахчиев
допустил проверить колларгол только на этом вирусе,затем в 1990 году получили хороший результат и на вирусе военного назначения - вирусе Марбурга,но не довели эту работу до конца. Начался саботаж со стороны Сандахчиева, а затем и закономерный развал СССР.
На ВИЧ тогда и Президент РАМН Покровский В.И. не одобрил проверку !
Храню Его письмо-отказ для Истории. Сколько людей могло бы выжить,если бы
не эти чиновники от НАУКИ.
Но Я все эти годы не стоял на месте,а разработал с участием одного из докторов наук и поддержке одного из академиков СО РАН,директора одного из Институтов СО РАН ещё один уникальный препарат- Арготиазин - прототип также одного из старых препаратов довоенной Германии -Аргохрома, но нами получена новая менее токсичная формула.
Наступает время перемен - РЕФОРМА РАН,которую Я ждал с 1985 года,ещё будучи аспирантом сначала в Московском НИИ химии и технологии элементоорганических соединений,сейчас это ГНЦ"ГНИИХТЭОС",а затем по семейным причинам стал аспирантом Института катализа СО РАН СССР у покойного академика Замараева Кирилла Ильича.
Я уверен,что и Колларгол и Арготиазин будут дополнять друг друга в лечении ВИЧ и ещё есть время это доказать ! Уверен,что удастся победить
эту коварную болезнь - чуму 20-го и 21 -веков ! МОЙ САЙТ : http://argopharm.com
=Третьяков Василий Васильевич. 10.10.2013года, Новосибирск.

Василий Третьяков   10.10.2013 16:01     Заявить о нарушении
Рад встрече, Василий!
Вообще-то положение неуемного ученого во все времена и во всех странах одинаково. Но в награду за страдания - удовольствие от Истины. Успехов Вам!

Виктор Сорокин   12.10.2013 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.