Оптимизация. Российская версия

История вопроса.
Если кто не в курсе, то были времена, когда билеты на пригородные электропоезда были дешевыми. И их все покупали. И ездили за пределы города с чистой совестью. И изредка проходящие контролеры вызывали такой интерес у публики, что на них смотрели как на диковину.
Итак, цены выросли. Народ стал ездить "зайцем". В РЖД приняли меры - контролеры стали ходить чаще. Но денег у народа по прежнему не было, потому покупать билеты чаще не стали, а несколько десятков людей, ставших контролерами, и вовсе перестали ездить на электричках, прикупив новые девятки. В связи с тем, что сборы с пассажиров не увеличились, в РЖД приняли меры - повысили цены на проезд. А вместе с этим - зарплату контролерам, чтобы те не брали с пассажиров "в карман".
Билеты стали покупать еще реже (поскольку денег не прибавилось), контролеры стали брать больше. В РЖД сделали выводы - увеличили штат контролеров и еще увеличили цену на билет, чтобы поднять зарплаты контролерам, чтобы те перестали вообще брать с пассажиров "в карман". Билеты покупать перестали, а несколько сотен человек, пришедших на этой волне в контролеры выкинули свои девятки и пересели на иномарки, воспринимаю электричку никак не как средство передвижения, а только как рабочее место. В РЖД приняли меры. На вокзалах в Питере поставили входные турникеты, которые автоматически (я подчеркиваю это слово - автоматически) проверяют наличие-отсутствие билета у пассажира. Естественно, что за техникой нужен "глаз да глаз". То есть два глаза. Два глаза опытной тетеньки, для которой поставили будку. Тетенька сидела и наблюдала, как безбилетные пассажиры прыгают через турникет. В связи с тем, что прыгучесть у пассажиров развита существенно лучше, чем платежеспособность, выручка от этого не увеличилась. Кроме того, РЖД потратилась на установку турникетов, электроэнергию, будку для тетеньки и зарплату этой самой тетеньке.
Потому в РЖД приняли меры и билеты подорожали еще чуть-чуть. Билеты перестали покупать даже честные пенсионеры, вечерами тренируя прыжки через скамейки в парке. В РЖД приняли меры и открыли дополнительные набор в отделения милиции на транспорте, поставив к каждой группе турникетов по группе милиционеров, чтобы препятствовать беззаконию. Тут уже пассажиры приняли меры, и выяснилось, что все едут до Кушелевки. Зачем электричка двигается дальше первой станции знали только контролеры, которые продолжали пересаживать детей и внуков на иномарки последних годов выпуска. Кроме того, содержание особого отделения милиции - это дорогое удовольствие, потому цены на билеты продолжали расти. Итоговая сумма дохода осталась не изменной, и в РЖД приняли меры.
На всех станциях, которые находятся в черте города, поставили заборы, электрические турникеты, посадили тетенек по 3-4 штуки на станцию и выделили специальные милицейские патрули. Сами понимаете, сколько это стоит, и риторический вопрос относительно беспричинного роста цен на проезд задавать в данном случае просто неприлично. Кроме того, в РЖД приняли меры и на локальном уровне. В целях борьбы с взяточничеством среди контролеров в электропоездах был введен спецпатруль, который ходит одновременно с патрулем контролеров и контролирует их работу. Это, в свою очередь, приводит к тому, что контролеры вынуждены делиться с контролерами контролеров, а для того, чтобы их заработок не уменьшился, решили брать больше.
История продолжается...


Рецензии