Земля Обетованная

       Земля Обетованная
       Вступление
 
       Кажется,наступает время нашей жизни,когда каждый из нас , кто остался "жив" после перемен и перестроек в нашей стране,
где то благополучно приземлившись, найдя "свою" обетованноую землю ,начинает поиск своих друзей и знакомых ...
       Я расскажу Вам историю о дружбе,любви,и Америке....
 И так ,...однажды ,....прийдя на работу,и, как всегда ,за чашечкой кофе открыв свой почтовый ящик на маил ру, я нашла письмо своего старого студенческого друга Генки!-
" если Вы знаете меня,напишите мне",-гласило письмо.
       И я написала,,, и мы целовались и радовались, и я слушала песни Митяева по утрам , как подарок из щемящего прошлого, и вытирала романтическую слезу в ящике своего рабочего стола ...
       И заново прожили мы свою прекрасную студенческую юность,вспоминая знакомых и друзей....
 Юность в нашем городе, с воспоминаниями о том же детском саде и музыкальной школе,в которую мы заглыдывали через забор,
 о наших родителях,которые не знали друг друга,но слышали,
о строгих преподавателях в нашей математической школе,
и о том, что жили мы рядом всю жизнь в одном квартале и не были знакомы...
.и где то, на какой то миг студенческих лет , мы встретились,соприкоснулись руками,оставив память в сердце и расстались опять навсегда....
 Мой телефон молчал ,... а Генкин теплоход уплыл... .
 Я очутилась в Одессе,сойдя со своей привычной орбиты,получив вдохновение и работу в Южной Пальмире,а мой студенческий друг Гена,нашел меня, сидя за компьютером, в Иерусалиме....
 Мы были счастливы нашим теперешним состоянием и наслаждались общением...
       Вот таким !
 Привет мой друг и доброе утро. Сижу на работе и пишу с помощью виртуальной клавиатуры. Хочу , чтобы ты почитала фрагмент письма одного моего хорошего знакомого из США , я думаю тебе это доставит удовольствие.
 Хороших выходных.
       Генка.
Письмо «незнакомца».
---Итак, Гена, отвечаю, на твоё письмо.
 Мы прилетели в Соединённые Штаты Америки 3-го декабря 2000-го года. Соответственно, 3-го декабря ушедшего 2007-го года исполнилось ровно 7 лет с того дня,когда мы ступили на благословенную землю этой Великой Страны. 3-го февраля текущего года исполнится 7 лет и 2 месяца. Объясню - почему я столь точен. Дело в том, что "мой срок" жизни в США можно и, ГЛАВНОЕ НУЖНО рассматривать как срок службы солдата на фронте во время боевых военных действий, когда 1 год реальной службы засчитывается за 2 или даже за 3 года. Из 7-ми лет и 2-х месяцев жизни в США я был вынужден не ЖИТЬ, а СУЩЕСТВОВАТЬ 6 лет, 3 месяца и 20 дней в общей, очень неудобной 4-х комнатной съёмной (по терминологии США "трёхбедрумной") квартире,расположенной на втором этаже частного 2-х этажного дома,куда ведёт относительно узкая и довольно крутая лестница. Жили мы там вместе с родителями Риммы, т.е. с "глЫбоко обожаемыми" тёщей и тестем. В нашем городе на Украине я с ними не жил вместе ни одного дня. Наша дочь Аленька, которая прилетела в Штаты вместе со своим мужем Веней ровно на 2 года раньше нас, сделала мне эту исключительно большую "каку". Ещё живя на Украине , я просил Аленьку,когда она нам звонила по телефону из Нью-Йорка, чтобы она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СНИМАЛА ОДНУ ОБЩУЮ КВАРТИРУ ВСЕХ НАС ПЯТЕРЫХ (ДЛЯ МЕНЯ, Риммы, НАШЕГО МЛАДШЕГО СЫНА ВАДИКА И РОДИТЕЛЕЙ Риммы). Я всегда на дух не переносил этих паршивих местечковых заскорузлых пархатых жидяр. Гена,согласись, что я никак не могу быть антисемитом, поскольку я сам на все 100% являюсь чистокровным ЕВРЕЕМ. Именно ЕВРЕЕМ, а не МЕСТЕЧКОВЫМ ПАРХАТЫМ ЖИДЯРОЙ. А родители Риммы - именно такие, как я написал выше. Что тебе сказать, а вернее написать? Эти 6 лет,3 месяца и 20 дней совместного существования с ними в одной квартире были самым настоящим КРОМЕШНЫМ АДОМ, ФОРМЕННЫМ КОШМАРОМ, БЕСКОНЕЧНОЙ ЧЕРЕДОЙ КУХОННО - ТУАЛЕТНЫХ СКАНДАЛОВ И НАСТОЯЩЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ МОРАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЫТКОЙ!!! Тёща, эта законченная старая стерва, в пылу этих скандалов неоднократно "посылала" меня откровенными русскими матюками. Ты можешь такое представить, чтобы старуха - еврейка ругалась матом? Притом один раз она, эта гнида, не постеснялась "послать" меня к "определённой" матери при своём взрослом внуке, нашем сыне Вадике. А законченный старый идиот тесть кричал мне:"Как таких как ты носит земля!!?" и тыкал в мою сторону дули (фиги или кукиши). Это кошмарные,отвратительные, гнуснейшие,мерзопакостнейшие типы!!! 20-го января минувшего года тестю и тёще наконец-то дали "от города" дешёвую субсидированную квартиру. Они стояли в очереди около 6-ти лет и в конце-концов "достоялись", а вернее "досиделись" до получения этой квартиры. Но они были с нами ещё до 30-го апреля. 30-го апреля я отвёз их на нашей бывшей машине (сейчас у нас, с 10-го августа гораздо более молодая Тойота Кэмри випуска 2005-го года) на эту квартиру, а до этого много раз, начиная с 20-го января, в течение этих 3-х с лишним месяцев мы перевозили всё на той же бывшей Тойоте Кэмри выпуска 1994-го года их бессчисленное старое барахло,которого они скопили бесчисленное множество и припёрли за океан то,что давным-давно нужно было выбросить на помойку ещё на Украине лет 25 - 30 тому назад. Наш младший сын Вадик (ему 5-го апреля исполнится 26 лет) купил на своё имя, но совместно с нами в смысле первого денежного взноса прекрасную кооперативную квартиру с большой лоджией в прекрасном, исключительно удобном районе Бруклина, где мы живём с 1-го мая минувшего года. Гена! Тебе знакомо чувство человека, который вышел на волю, на свободу из колонии особо строгого режима после отсидки срока заключения равного 6 годам,3-м месяцам и 20-ти дням? ТАК ВОТ! ТАКОЕ ЧУВСТВО ПЕРЕПОЛНЯЕТ МЕНЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВОТ УЖЕ 9-ТИ МЕСЯЦЕВ. ДОЛГОЖДАННОЕ, ВЫСТРАДАННОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ДВУХ ЗАКОНЧЕННИХ СТАРЫХ ИДИОТОВ - БЕЗУМНО ГЛУПЫХ, УЖАСНО ЖАДНЫХ, НАПРОЧь ЛИШЁННЫХ ЧУВСТВА ЮМОРА. ТАКИМ ОБРАЗОМ, Я ЗАПЛАТИЛ ОГРОМНЕЙШУЮ, НЕПОМЕРНО ВЫСОКУЮ МОРАЛьНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕНУ ЗА ТО, ЧТО ОКАЗАЛСЯ В СОЕДИНЁННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ. Тёща и тесть платили половину ( $600 из $1..200 ) которые ми все эти годы платили нашему бывшему русскоязычному квартирному хозяину Исаку (кстати, он - еврей из Таллинна) за съём квартиры и оплачивали определённую процентную часть денег по счетам за электроенергию и газ. Но какие деньги могут окупить мои бесчисленные нервные клетки, угробленные за эти 6 лет,3 месяца и 20 дней? НЕТ ТАКИХ ДЕНЕГ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! Но слава Б-гу ВЕСЬ ЭТОТ МНОГОЛЕТНИЙ КОШМАР ПЕРЕЖИТ!!! ОН В БЕЗВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ!!! –
 Конец письма незнакомца---
       Ответ подружки
Здравствуй Гена!
Это умереть и не встать!
Ты думаешь ,я не знаю чье письмо ты мне прислал!!!!!!!????? Ха!!!
Я с первых строчек поняла чье это письмо... и следом строчки -"моя дочка Аленька, мой сын Вадик, Римма и ее родители...!!!!!
Эта комедия имела свое начало еще в нашем городе!!! Сомнений не было !! мы имеем дело с Борисом !
И только сейчас ,через много лет ,через тебя,потерявшись, казалось навсегда, мой друг Боря предстал передо мной, как и несколько лет назад, в своем " репертуаре"!!!!! ..
Я с Борисом имела одно время очень дружеские отношения,(которые между нами и остались),вызванные взаимным интересом Бори к моему фортепиано.....Смеюсь вспоминая....
Они длились до тех пор,пока он мне не шепнул на рынке,"Светик, я завтра вылетаю,не говори Римме что я тебе сказал, а то примета плохая.....и ругать будет... И ее старые затрапезные родители ,без чувства юмора(они им не обладали никогда),едут вместе с нами!!!( Я пропал. Я их ненавижу. Им 80 лет,но они тащутся за нами! Римма -их единственная дочь!, и что же я могу поделать..Скорбно причитал бедный Боря.

Потом добавил. Светик, у меня осталось два килограмма муки,тебе продать ? Я сказала,Боря, не жлобись -вытряхни птичкам!!! Мы смеялись....И он исчез.
Я знала его с детства. Они жили в 6 доме напротив,а я в 11. Он ходил аккуратный, с клеенчатым портфелем и в черных квадратных очках,в укороченных штанишках.
Мама говорила,что Борис аккуратный ходит,он сын известного врача,а мама его, музыкантка в школе. А я в кустах в жмурки играю с малолетними детьми в 15 лет!!!!
не соответствуя своему возрасту.... Но ходить как Боря мне не хотелось….
 Потом Боря опять всплыл на моем горизонте.
 Встретились мы в период перестройки.
Он у меня на базаре купил кепочку ,велюровую.
 Она ему очень шла. Он долго остроумно отпускал шутки,крутил ее,счел за долг во что бы то ни стало выторговать 2 рубля( и ,етественно,я уступила) ….

продолжаю....
 Борис любил отпускать шутки и очень этим гордился.
Своей способностью иметь " чувство юмора".
 Это чувство юмора у него не было природным и появилось благодаря испытаниям судьбы....
 Когда началась перестройка и все рухнуло,нет работы,привычной зарплаты, и ,казалось ,смысла жизни.... что мы умеем делать ... и кому это надо...нет желающих играть на пианино( а Боря учитель музыки),он впал в глубокую депрессию на 2 года.... откуда его вытащила рассудительная,экономная,мудрая жена Римма.Он показывал мне свою фотографию тех лет. Это был инопланетянин с острой мордой и большим лбом в роговых очках. Я смеялась и не верила что это он. Веселый и радостный.
 Когда я обмолвилась на базаре что у меня стоит дома фортепиано,хорошее,»Украина»,и не мешало бы избавиться, Боря сказал,что продаст. При этом 30% ему ,а 70% мне. ( Он нашел смысл жизни тогда.... смеюсь).Я согласилась....... И тогда.... родственники Бориса имели стрессс ,а я прекрасные воспоминания с улыбкой об этих событиях.
 И так…………
 Борис был хороший порядочный муж. Он " терпел" свою жену и называл ее за глаза » нелюбимой женщиной»,но что поделаешь... Сделал раз ошибку ,теперь не исправить... приходиться жить...Слава Богу хоть без Римыных родителей".
Часто радовался он….
. И он повадился, под предлогом для Риммы ,и по факту так же,…ремонтировать мое фортепиано!
 Настраивать на хороший звук!!! Что бы мы «вместе» могли его загнать! Ему очень хотелось приходить ко мне в гости,пить чай,разговаривать и ИГРАТЬ и ПЕТЬ ПЕСНИ...
       И Он это начал делать каждый день…..!!!!
 Он говорит Римме " Я пошел к Свете настраивать пианино. Не волнуйтесь,скоро буду..." Но приходил он не скоро, а поздно..... Семья начала тихо волноваться за папу.......

 А папа в это время( это надо было видеть) играл на пианино во всю мощь,на все педали, и я, от радости ,что слышу почти в первый раз, звук лебединой песни молчавшего века «пианина» моей свекрови,открывала балконную дверь нараспашку! ….
Что б соседи слышали.!!!!..... И думали,… что это я так красиво играю....
На весь двор,зимней ночью,лилась музыка с моего открытого балкона, с пятого этажа хрущевской квартиры.... про Ленинград, собственного Бориного сочинения ,романсы о любви…. и песни Добрынина..» мы календарь с тобой перевернули….».
.Он играл,поглядывал на меня шоколадным взглядом и говорил,» смотри, я опасный,музыка великое дело!!!!….»
 А внизу, у затхлого подьезда,затаившись за углом,кутаясь от холода и мороза,стояла Римма с пятым размером груди и слышала, как ее муж весело поет в 12 ночи на весь зимний двор знакомым баритоном....Это финиш...
       И вдруг стук в дверь.
 Я иду открывать . А на пороге стоит сын Вадик и жмется к косяку двери…Робко заходит….
А Боря , продолжая волать любовный романс ,кричит" Светик,это кто к НАМ пришел!......" Сейчас умру со смеху....
 Из за угла выходит Вадик и говорит" папа ты что, с ума сошел?Пошли домой! Тебя мама ждет!"
Мне казалось, что Боря сейчас скажет « какая мама?»…
 Вообщем,Борис так «разгулялся»,что уходить не хотел,…
       но пошел.!!!
 говорит. Теперь мне попадет от Риммы.!!! И еле заставил себя обуть ботинки….
 Я пошла провожать их с собакой.
Но когда Вадик увидел ,что я простодушно собралась их провожать- рванул вниз предупредить маму,стоящую за углом.....Света тоже идет!!!!!...
 Вообщем,было дело под Полтавой, семья ругалась до самого дома … а фортепиано моей свекрови неожиданно поколебало неизменные устои хорошей семьи.
 Я потом иногда приходила к ним в гости ,на чаек,и они с Риммой частенько гуляли со мной и собакой по улице Постышева и смеялись.
 Вот такая история о Борисе , Римме ,их Аленьке и Америке.
 Я доставила тебе удовольствие своим неожиданным письмом...? Думаю да...
 Послесловие,
 ответ подружки

Гена!
 Я получила твой ответ и осталась несказанно довольна твоим шоком под столом!Как мир тесен!Ты не ожидал ,что я так же была знакома с Борей как и ты !
Я иногда вскользь вспоминала о нем и не знала о его дальнейшей судьбе в США! Поистине невидимые нити связывают нас!
 Я так же, с улыбкой и с удовольствием ,перечитала сегодня утром заново его письмо тебе и свой ответ тебе....
 И,... скажу ,напоследок…
 Я больше чем уверена, что Боря никогда вслух не сказал престарелым родителям супруги Риммы ни одного плохого слова в их адрес,будучи благовоспитанным зятем, и культурным человеком,а друзья на то и существуют ,что б им письма писать и это просто тайные , желанные мысли Бориной души ! Смеюсь!
       
 А фортепиано мы ,конечно ,продали. Другого и быть не могло!!!Иначе бы Римма не поверила бы своему верному, любящему как собака палку, мужу!!!!!!
 Он принес ей на стол заветные 30 рублей, за которые столько пел ,как доказательство своей непогрешимости.
 Он долго звонил мне и спрашивал,были ли его клиенты у меня ...
       Их долго не было ,а потом... Клиенты были!!!!
       У него ранее взяла 2 урока музыки девушка. Она изучала клавиши и ноты. А он ей их показывал.
Больше уроков она не брала. Это и был Борин клиент( за 30 процентов сделки).Смеюсь.
 НО....
 клиент пришел не один, а с папой и паспортом.
Папа сел за пианино и запел церковную !!!!песню. Дочка подхватила. Затем робко в комнату вошли еще молодые люди( это оказались" дети") и все запели. Я стояла и глядела, как на спектакль, на продолжающуюся историю с «моим» фортепиано….
       Оно было глуховатое,мягкое и очень этим понравилось....Моль не успела обьесть его клавиши и я имела шанс….
 Папа попросил уступить.Я раздумывала ...Боре 30,мне 70 и еще уступить....жалко..даром... Только с моих прийдется.... Я знала Боря удавится.....Я замялась. Пианино уходило ,что называется ,"с молотка....."
       Тогда папа ,в доказательство ,раскрывает свой паспорт( который его не раз выручал в подобных ситуациях)Смеюсь... и сказал, что у него 11 детей....И я увидела список в паспорте..
       И я тогда уступила 5 рублей, сдалась....
       я подумала ,что за 5 рублей, "уступленных", меня будут прославлять божьи люди ,петь добрые песни на «моем «фортепиано..!. и, значит, мне повезет....и кивнула головой в знак согласия!!
 И Надо было видеть, с какой скоростью молодые руки подхватили тяжеленное фортепиано !!!!!
 Оно закрутилось на поворотах нашего обдертого подьезда и исчезло навсегда....как и все ненужное из моей жизни….
 И мне повезло... и небеса сошли на меня и я стала Благословенна... а ,может ,я такой родилась....
 .
       Ваша Укра

 


 


Рецензии