Оптимизация. Российская версия. Часть 2

Метрополитен

(Внимание, присутствует олбанскей!)
Итак, в первой части (про Октябрьскую железную дорогу и электрички) мы рассмотрели часть проблемы. Но ведь, добираясь до вокзала, вы едете на метро? Вот о нем и пойдет речь во второй части.
Когда-то давно метро было не слишком дорогим. Когда я был маленьким, мне даже казалось, что за путешествие в этой красоте можно брать и побольше. Мне метро нравилось в целом. Мрамор и все такое. Видимо руководству метрополитена тоже нравилось питерское метро в детстве, потому цены постепенно стали расти.
Первое существенное подорожание метро мне запомнилось тем, что ничего не изменилось. Подорожание объясняли ростом цен на электроэнергию, и мне показалось странным, что мой проезд в метро так дорого стал обходиться подземке.
Но потом электричество подорожало еще раз, и цены взлетели еще раз. Естественно, народ перестал платить, и, как и в предыдущем очерке, начал развивать прыгучесть.
Руководство метрополитена осознало необходимость принять меры. И - что бы вы думали - пошло самым прогрессивным путем. А именно - сменить легкоперепрыгиваемые турникеты на более высокие. Что и было сделано в рекордно короткие сроки. Прикиньте, во сколько обошлась замена турникетов, а именно изготовление, доставка, срочная установка, тестирование и т.д. Естественно, что вся прибыль от увеличения цен на проезд пошла на это мероприятие, да еще и не хватило. Потому цены подняли еще раз.
А новые турникеты, к слову сказать - аццтой. Если раньше законопослушному и платежеспособному пассажиру подземки можно было бросить оплату в пасть этому механическому сторожу и избежать всякого контакта с ним, то теперь, как бы вы не старались, оботрете как минимум две из трех закрывающих проход палок-преград. В грязную погоду приятно делать это светлой одеждой. Летом - крайне приятно обтираться об это дело голым телом, торчащим из под шорт или коротких платьев, осознавая, что до тебя этой палки касались тысячи человек, и что их никто не проверял на заболевания кожи, к примеру... Кроме того, чтобы пройти через турникет, теперь надо проталкивать преграды телом. Я лично делаю это с остервенением. А вы заботитесь о сохранности турникета, когда проходите через него? Думаю, что я не одинок в этом вопросе. Потому турникеты стали ломаться. И затраты диалектическим образом увеличились.
Кроме того, в турникеты нового образца не пролезали сумки-тележки и все то, что называется емким словом "багаж". Потому около самой будки бабушки (я не говорил раньше про будку? Как я мог! Естественно, что с введением новых турникетов бабушки в будках остались, ибо нет охраны надежней бабушки в будке!) сделали один человеческий турникет старого образца но нового производства с раскрывающимися шторками.
Кроме того, ввели такой навороченный апгрейт, как бесконтактные смарт-карты. Отменили пластиковые карточки и сделали бесконтактные смарт. Как выдумаете, во сколько обошлось такое оптимизационное решение? Правильно, дофига. Потому цены выросли еще чуть-чуть. Кроме того, жетоны продаются быстро, а карточки - это затяжное дело. Потому очереди стали расти, и с этим надо что-то делать. Руководство принимало разные креативные решения, в том числе поднимало еще цены за проезд - все равно очередь. Ужоснах, короче.
Тогда в метро появились автоматы, в которые можно загрузить сотню рублей, а он тебе выплюнет жетонов и сдачу. Очень удобно - и в очередь в кассу стоять не надо. В кассу не надо, а к этому автомату - надо. Ибо новый навороченный автомат готовиться больше минуты к тому, чтобы выдать порция счастья следующему потребителю его услуг. Блин, да я сам жетоны быстрее отсчитываю! Короче, онанизм какой-то, а не аппарат. Кроме того, аппараты тоже стали ломаться. И тут выяснилось, что эти аппараты, сцуко, уникальная штука, и завод, который их выпускает, не выпускает запчасти. Метрополитенщики к ним: "Дайте ЗИП!" А заводчане отвечают: "Зачем вам ЗИП? Купите новый!" Короче, бОльшую часть времени аппараты стали стоять сломанными. Народ, чтобы не стоять в очередях за жетонами и пополнениями для карточек, стал вспоминать недавно забытые элементы техники прыжков в длину и в высоту с шестом для преодоления турникетов. Руководство метрополитена ответило незамедлительно и креативно. Был введен штат контролеров. Эти люди стоя теперь у турникетов и работают. Строго говоря, у них нет никаких прав. Они не имеют права требовать у человека карточку для проверки, а их остановка прыгающего через турникет - это проявление законопослушности рядового члена общества, эдакая правовая сознательность, а не обязанность по службе. Нет такой профессии - контролер в метрополитене. Юристы все давно пояснили. Но пост введен, и они стоят, иногда усиленные для пущей строгости отделом милиции на метрополитене. Причем, что интересно, у них даже есть погоны и звезды. Что означают эти символы - трудно понять, но знатоки утверждают, что они даются им за выслугу лет. Пять лет - все, старший лейтенант королевских мушкетеров контролеров турникетов поста справа от будки бабушки. Семь лет - все, полковник контролеров турникетов метрополитена. Ему уже разрешено общаться с бабушкой через дверь. 10 лет - генерал контролеров турникетов... Бред.
Хрень вышла и с грузовым отсеком. Два жетона кинуть в один отсек - это ж нам такие простые решения принимать не сруки, да и как же это аппарат перепрограммировать? Потому сначала ввели специальную магнитную карточку, а сейчас надо покупать специальный магнитный жетон. Это вообще очень удобно. Приходит, скажем, человек с БСК в метро. Он, между прочим, совершил метрополитену авансовый платеж! Его по идее должны любить. Но нет, при попытке пройти в багажное отделение он слышит крик бабушки, что он должен пойти в ближайшую кассу и купить багажный жетон "без очереди". Он идет к кассе, а там его ждут. Ждут милые, добрые люди, которые только что пытались купить жетонов в автомате, который не работает, а теперь стоят в очереди к единственному окну со счастьем. Умные даже не пытаются пройти без очереди. Глупых бьют, после чего они занимают сразу за умными. Естественно, все эти сложные перемены привели к тому, что пришлось услуге еще чуточку подорожать.
Последний виток - установка аппаратов, которые могут самостоятельно пополнять БСК. Отличная штука, у нас на Восстания поставили. Вчера видел. Красивый такой аппарат. Не работает. Шут его знает почему. Теперь там стоит два неработающих аппарата - для продажи жетонов и пополнения БСК. Оба не пашут.
И снова очередь в кассу. Абтемезадоры, ёпть...


Рецензии