Сновидения

       Восемь двадцать пять. Ровно столько показывают мои часы, когда я, открыв глаза, подношу их к своему лицу. Проспал… Через пять минут начинается рабочий день, а я еще в постели. Где же жена? Ушла? Ушла и не разбудила? Как же так?
       Мозг резко включается в работу. Что же делать? Что? Только что перешел на новую работу и вот такой казус. Ну случилось бы это на старой. Не так страшно. Там меня все знают, да и я их тоже. Ну посмеялись бы, пошутили… и все.
       А здесь? Как отнесется начальство? Коллектив? Взяли, скажут, работничка на свою голову. Не успел придти, а уже… Нет, надо срочно что-то предпринимать, как-то выходить из этого положения. Но как?
       Взять больничный? Врач хорошая женщина. Худенькая такая, тихая. А вдруг не даст? А почему собственно она должна дать? Нужны же какие-то основания: температура, давление, боли какие-то, на худой конец. Конечно, наши медики не ахти какие специалисты, но не настолько же? Нет, этот вариант, пожалуй, не пройдет. Нужно что-то другое.
       Надо же, встает на целый час раньше и не может разбудить. Думай теперь, выворачивай мозги наизнанку.
       А что, если стукнуться головой о стенку и сказать, что напали хулиганы? На других же нападают. Но ведь сейчас утро, а они это делают, в основном, по вечерам. Да и голова будет болеть и не чуть-чуть, а как следует.
       Ну я ей припомню. Еще женой называется.
       Что же делать? Положение кажется безвыходным. Да… Отпуск, тринадцатая зарплата – все летит к черту. Хотя тринадцатую мне и так не дадут, так как приняли меня не с первого января, а двумя днями позже. Что касается отпуска, то я все равно хожу зимой. А вот «кварталки» лишат непременно. Это, как пить дать. Да и выговор обеспечен. Короче, неприятностей будет предостаточно.
       Вот и женись после этого…
       Лоб покрывается мелкими капельками пота. И тут я просыпаюсь. Часы показывают половину восьмого. Волны безмерного счастья накатываются на меня. Как мало человеку надо! Иногда достаточно вовремя проснуться и уже счастлив. Медленно выползаю из-под одеяла. Спокойно, с достоинством одеваюсь. Умываюсь. Завтракаю. Еду. Чинно прохожу проходную. Сажусь за свой стол и оглядываюсь по сторонам.
       Справа – черненькая. Личико кругленькое, беленькое. Чувствуется, что следит за собой. Замужем. Почему это все хорошенькие обязательно замужем? Хотя что здесь непонятного? Просто хорошеньких разбирают в первую очередь, а остальных – во вторую. Только и всего.
       Слева – светловолосая. Юбка с большущим разрезом. Модница. Тоже хорошенькая. Правда, немного уставшая. Наверное, где-нибудь учится по вечерам.
       Обе приветливо улыбаются мне. Интересно, стали бы они улыбаться, если бы я опоздал? Вряд ли.
       Открываю толстенную техническую книгу. Почему-то на этой работе художественную литературу не читают. То ли не принято, то ли у них с этой литературой плохо. Надо будет как-нибудь спросить. Читаю. Постепенно наваливается сон. На какое-то мгновение закрываю глаза и тут же куда-то проваливаюсь…
       Внезапно ощущаю какой-то толчок и... просыпаюсь. Лежу в собственной постели. Надо же – сон во сне! Какой кошмар! Лежу и не знаю, действительно ли проснулся или все еще сплю. Пытаюсь ущипнуть себя за ногу. Возникшая боль отметает все сомнения.
       В комнате светло. Интересно, сколько сейчас времени? В ногах заворочался кот Леопольд. Значит все в порядке. Раз кот еще лежит, можно не волноваться: либо еще нет семи тридцати, либо сегодня выходной.
       В будни Лео встает в семь двадцать, ровно за десять минут до моего подъема, и идет на кухню, где в течение двух-трех минут блаженно позевывает на подоконнике в ожидании утренней рыбы. Не дождавшись меня, возвращается в комнату и принимается мяукать. В выходные он спит до тех пор, пока не проснусь я, то есть часов до одиннадцати –
двенадцати. Как-то он перепутал будний день с выходным и был поколочен веником. С тех пор ни разу не ошибался. А еще говорят, что животные не имеют разума.
       Потягиваясь под теплым одеялом, начинаю размышлять… А что, если бы я действительно опоздал? Да ничего страшного. В масштабах нашего шарика это же – тьфу, мелочь какая-то. И чего я об этом думаю? В мире черти что творится, а я отвлекаюсь на ерунду. Сколько серьезных нерешенных проблем. Один СПИД – зараза чего стоит! А неопознанные летающие объекты, так называемые НЛО? Это для нас, дураков, они неопознанные, а для тех, кто их засылает, они что ни на есть опознанные. С их помощью нас изучают, как мы букашек. Вот о чем думать нужно.
       Из кухни доносится звон посуды. Началось… и что ей не спится? Смотрю на часы. Десять. Значит выходной. Можно еще полежать. Закрываю глаза и снова оказываюсь во власти Морфея.
       
       март, 1988 г.


Рецензии