Кот по имени Свобода

Я знал лишь одного свободного кота, но он сбежал. Вслед за Свободой.
 
Он медленно обходил свою территорию. Лето согревало своими руками-лучами не хуже собственной черной шкуры. Ему было хорошо. Он не задумывался о скорой зиме. Главное – это территория, а что там через 3 месяца будет – не важно. Такие мысли одолевали голову Кота. Еще он думал, что ему повезло больше, чем тем котам, которые сидят на застекленных, душных балконах. Он знает, что такое свобода. Он знает, что такое драка, что такое голод. Хотя голод не часто одолевал его даже в самые холодные зимы – спасали люди.
- Нет, я все-таки счастливчик! – Разговаривал сам с собой Кот. Он посмотрел на желтый круг на голубом фоне и двинулся дальше. За это утро никто не посягнул на его территорию и даже не перешел границ. Кроме нескольких ребят из дома, в подвале которого Кот обитал. И еще его друга.
- Ага, псину спустили с цепи. – Кот ухмыльнулся. “Странно, я - кот и дружу с собакой. Это не соответствует моей природе. Хотя он отличный собеседник. Он умеет слушать. Не всегда понимает, на то он и пес, но он благодарный слушатель. Сейчас, наверное, носится по всему двору от радости и пускает длинные слюни, которые разлетаются вокруг него веером”.
Кота передернуло. Вдруг он услышал низкий глубокий рык. Не оборачиваясь, кот медленно пошел к парку, благо тот находился через дорогу от его двора. “Эх, повеселюсь я сегодня с этой тупой псиной, которая залегла в кустах и пытается меня поймать уже долгое время”. Кот ухмыльнулся и рванул с места. Он несся мимо подъездов, мимо машин к заветному парку, где любое дерево было в его распоряжении. Сзади слышалось сдавленное хрипение уже не одного, а целой стаи псов. “Ого, да они на меня облаву устроили”.
Он взлетел на одно из деревьев, удобно устроился на суку и начал ждать своих преследователей. Те уже начинали сдавать и многие отстали. Кот стал умываться. К дереву подбежал главарь стаи.
- Эй, мерзкий, черный комок шерсти, спускайся сюда.
- Друг мой, Феликс, забирайся лучше ко мне, а? Тут так хорошо, но я боюсь, что сук треснет под твоей жирным задом.
Псы взвыли, некоторые пытались подпрыгнуть и схватить кота за свисающий хвост.
- Последний раз предупреждаю, ты, мерзкий скунс, не подходи больше к Борбосу. Он пес, а не человек. Только человек может унижаться перед котом. А пес - нет.
- Во-первых, он никогда не унижался передо мной, а во-вторых, он гораздо умнее вас, рваных беспородистых сучек. И я буду к нему подходить, и я буду с ним общаться сколько захочу. А если вам нечего больше сказать, то попрошу убрать отсюда ваши драные хвосты и уши.
Псы не двигались. Несколько самых неугомонных до сих пор пытались схватить кота за хвост. Он спустился на одну ветку вниз и начал наблюдать, как самый маленький из шайки подпрыгивает, но кот благополучно убирает свой хвост и челюсти песика хватают воздух.
- Господа голодранцы, у меня много времени и я могу здесь сидеть до отупения. – Произнес Кот, уставившись в небо. Облака медленно позли наискосок. Рядом на ветку бухнулись два голубя. Один из них заявил:
- Смотри, братан, стая блохастых загнала на дерево нашего друга. – И они загоготали. Кот, не смотря в их сторону, долбанул лапой ближайшего жирного представителя пернатых. Тот полетел клювом вперед с дерева. Второй голубь от испуга раскрыл крылья и уставился на Кота.
- Драный, помоги своему братцу прийти в себя. – Спокойно произнес кот. Драный не шевелился и все так же тупо смотрел на него. Кот в ответ на его взгляд посмотрел на голубя так, что тот от страха свалился вслед за своим сородичем.
Вдруг из-за поворота показался домашний кот – Дон Жуан по имени Гоша. Носы собак нервно задергались, головы повернулись в сторону новоприбывшего.
- Гошенька, привет. Где пропадал? – Произнес Феликс с иронией и угрозой. Гоша приближался. Он полу прикрыл глаза и ответил:
- Да так, моя хозяйка возила меня на юга – лечиться. Ветеринар сказал, что у меня радикулит и мне нужен теплый климат. – Мука отразилась на лице Гоши. Ходили слухи, что он был в прошлой жизни известным артистом. Кот беззвучно засмеялся.
- Понятно. А мы тут скучали без тебя. Кстати, ты слышал о новом методе лечения радикулита и снижения веса? – Спросил ехидно Феликс. Глава шайки сделал знак своим подхалимам, те медленно окружали кота полумесяцем. Гоша ничего не замечал.
- И что это за метод? – Спросил он высокомерно.
- Называется “ Попробуй, убеги”. – Сказал тихо Феликс. И тут до Гоши дошло, что он окружен злобной сварой безбашенных псов. Он начал пятиться. Резко развернувшись, он, мяукая и трясясь, понесся к дому. Кот сидел на дереве и долго хохотал, вспоминая морду Гоши. Отсмеявшись, он спустился с дерева и направился к дому.
Порывшись в мусорке, он поужинал головой селедки, кусочком колбасы, запил все это водой из лужи и двинулся к будке Борбоса.
       У этого пса был хозяин, но он все время уезжал в экспедиции, а Борбоса оставлял в построенной им будке на время отъезда. Будка находилась под балконами дома в тени кустов. За ним присматривали жильцы дома. Борбос дружил со всеми детьми во дворе, а те, в свою очередь, приносили ему еду и иногда брали его на прогулку в парк. Кот подошел к будке, уселся около пыльной миски и начал умываться. Голова Борбоса торчала из жилища и покоилась на лапах. На самом деле, у пса не было определенной породы. Даже дворовым его назвать нельзя было. У него были большие складки кожи, заросшие золотистой шерстью, длинные уши, короткий хвост и средних размеров лапы.
Два темных глаза уставились на Кота. Тот, продолжая умываться, спросил:
- Как дела, Боб?
- Да нормально. А что было сегодня в парке?
Кот пересказал его приключение. Боб долго смеялся над голубями. Вдруг он резко прекратил смеяться и, уставившись в одну точку, спросил Кота:
- А что ты думаешь о жизни в квартире?
- Боб, вот ты помнишь, каково жить на улице зимой?
- Ну да. Мне очень даже неплохо. Только эти белые мухи все время на нос падают и в глаза лезут.
- Но тебе все же неплохо живется на улице? Знаешь, как это называется, бытие на улице? Это называется свободой. Ты, я, Феликс и его подхалимы знаем, что такое свобода. А Гоша и все его окружение – “ высший балконный свет ” – знают только запах женских духов, пот мужчин, тепло батареи и вкус этой отравы, называемой кошачьей и собачьей едой. Да я лучше съем 15 тухлых голов селедки, зараженного мяса и запью это все испортившимся молоком, чем съем хоть грамм этого Вискаса или Педигри. А что они носят? Банты, шерстяные кофточки, ошейники и прочую лобуду. А что носят коты и псы с улиц? Шрамы, откусанные уши и хвосты, спутавшуюся шерсть, репейники, блох, вшей … Даже у тебя есть шрам, хоть и на заду и то от укуса крысы, на которую ты случайно сел. Но он есть, и ты должен гордиться им.
- Че, правда? – Удивился Борбос. Он вылез из конуры, сел на задние лапы и начал рассматривать маленький рваный шрам около хвоста. По его морде читалось, что он ничего не понимает, но кота это мало волновало. Он продолжал:
- Какая прелесть просыпаться каждое утро и осознавать, что ты можешь делать что угодно. Можно ходить где угодно ( Боб попробовал подойти к ближайшему дереву, но цепь не позволила сделать ему это), можно не бояться людей и врагов – их надо уважать, можно горланить и никто тебя не тронет потому, что может получить отпор ( пес попробовал было завыть песню, но его окатили водой с балкона), мы не подчиняемся приказам людей, их идиотским командам, мы не играем со своим хвостом на потеху хозяев ( тут Бобу надоело просто так сидеть, он встал и начал крутиться, пытаясь поймать свой хвост), не играем с их дуратскими игрушками. И никто не посмеет у нас отнять свободу и все, что к ней прилагается. – И он затянул переделанную под себя песню группы “ Алиса” “ Аэробика”.
 
Мы уже вышли к морю.
Мы уже сбросили сеть.
Мы уже чувствуем ветер.
Мы уже научились смотреть.

Мы уже умеем смеяться.
Мы уже говорим о своем.
Мы уже не отводим глаз.
Мы уже поем.

Мы уже видим небо.
Мы уже встали в рост.
Мы уже открыли все двери.
Мы уже не кричим: SOS.

Мы уже не слышим приказов.
Нас уже не возможно пасти.
Мы уже вышли на трассу,
Но только уже, только уже.

Аэробика.

Кто посмеет нам помешать быть вместе?
Кто посмеет сказать, что нас нет?
Кто посмеет отменить движенье?
Кто посмеет перекрасить наш цвет?

Кто посмеет отнять у нас утро?
Кто посмеет нажать на курок?
Кто посмеет переиначить ветер?
Кто, ну же, кто?

Аэробика.
Боб начал немного подвывать. Так они сидели и весь вечер пели песни, разговаривали, немного поели и Кот двинулся в подвал. Там он устроился на подстилке, погонял на шерсти блох, открыл баночку с валерьянкой и начал понемногу ее прихлебывать, иногда мяукая от удовольствия или блаженно закрывая глаза.

Так прошла осень, пришла зима. Кот переселился к Борбосу, как он делал каждый год. Скоро должен был приехать хозяин Боба, и пес начинал нервничать.
Однажды утром к будке подошел мужчина лет 27 с коричневой бородой в больших меховых сапогах и с гигантским рюкзаком. Это и был хозяин Борбоса. Пес вылетел из своего домика и, прыгнув на хозяина, повалил на белый чистый снег. Боб лизал лицо человека и заливался лаем.
- Боб, слезь! Мне тяжело! Я тоже рад видеть тебя! – Сказал человек, хохоча от радости. Он наконец смог оттолкнуть пса и встать. Из будки вылез Кот и довольно потянулся.
- А это, должно быть, твой друг? Пошли с нами, котяра. Я поесть дам. – Сказал парень. Кот подумал немного и пошел вслед за другом.
В квартире пахло пылью и застоявшейся водой. Человек прошел на кухню, вытащил две миски, достал рыбных консервов и вывалил их поровну в каждую миску. Два животных набросились на завтрак. Мужчина сполоснул чайник, поставил его на плиту, достал еду из рюкзака и черствый хлеб и начал есть. Кот к этому моменту закончил трапезу, вылизал миску и, мяукнув на прощание, выскочил из квартиры через прикрытую дверь.
После приезда хозяина Борбоса, Коту стало туго – зима выдалась уж больно холодная, еды было немного, да собаки еще докучали – слишком много уходило сил на драпанье от них.
Однажды он сидел около подъезда, ожидая, что кто-нибудь откроет дверь и он войдет в теплый дом. Дыры в подвал, как назло, забили и попасть в подвал стало невозможно. Вдруг к двери подошла молоденькая девушка, от которой сильно пахло духами. Кот мяукнул, показывая, что он хочет кушать и обогреться.
Та взглянула на него и присела на корточки. Осмотрев его, она взяла на руки замерзший комок шерсти и понесла к себе домой. Там его накормили и обогрели. Девушка ушла в другую комнату, а Кот тем временем осмотрел кухню, залез на столешницу, спрыгнул обратно и устроился на мягком стуле. Им овладела дремота. Он заснул. Вдруг его тихонько приподняли и он проснулся. Получилось так, что кот находился на уровне лица девушки и смотрел ей в глаза. На ней был фартук и перчатки. Кота понесли в ванную и засунули в раковину. ” Э нет, мы так не договаривались!” подумал кот и попытался выскользнуть из рук девушки, но та держала его крепко. На кота полилась теплая вода. Он сопротивлялся, но потом начал даже мурлыкать что-то из репертуара “Машины Времени”. Его намылили, потерли щеткой, потом опять намылили, ополоснули и вытерли полотенцем. Потом поднесли к боку какой-то аппарат, из которого била теплая и сильная струя воздуха.
- Знаешь, котик, пожалуй, я тебя оставлю! Живу одна, а так хоть живая душа будет. И тебе хорошо – крыша есть. А назову я тебя Свобода. Вот. – Сказала она и повесила на шею красный бант.
Так кот начал жить в квартире, имея еду, постель, бант на шее и никаких забот. Он даже полюбил свою хозяйку Свету. Она никогда не обижала его, только пару раз свозила к ветеринару и все.
Света жила одна и даже не пыталась найти себе парня. Дома она устраивала вечеринки и веселилась, как могла, а кот по имени Свобода поддерживал ее.

Как-то раз ранней осенью они пошли гулять. Свобода бежал впереди по парку, а Света шла за ним. Вдруг он замер и принюхался. Из кустов на него выпрыгнул здоровых пес. На помощь коту бежала хозяйка. Свобода выскочил из объятий пса и взлетел на ближайшее дерево. “ Совсем нюх потерял” промелькнуло в голове кота. Он посмотрел на загнавшего его пса. Это был Борбос. Свобода перевел дух и спустился с дерева.
- Что ж ты лучшего друга пугаешь? – Спросил кот с ухмылкой. Он был рад встрече.
- А что это ты стал таким пугливым? – Ехидно поинтересовался Боб.
К ним подбежала Света и оттащила кота. Из-за угла подлетел человек. Он остановился около компании и присел рядом с Бобом. Мужчина взглянул на кота и улыбнулся:
- Привет, котяра! Вот с кем ты теперь живешь! А мы с Бобом думали, что ты уже того…
- Ваш пес чуть не задрал моего кота! Возмутительно! – Вспылила Света.
- Я вам скажу две вещи. Первое - мой пес долгое время жив в одной будке с вашим котом. Второе – меня зовут Олег, а вас? – Примирительно произнес молодой человек. Света пристально посмотрела на Олега и опустила Свободу на землю. Он подошел к Борбосу и уселся рядом с ним.
Они разговорились и медленно побрели по аллеям парка. Золотые, красные, бордовые листья медленно опускались на мокрый асфальт. Через год после знакомства Олег сделал предложение Свете, и та согласилась.


- Слышь, Кот, а ты помнишь, как мы с тобой сидели около моей будки, и ты рассуждал о жизни на улице? – Сказал Боб. Они лежали на одной подстилке в углу спальни. Тихонько играло “ Наше” радио, лето только занималось. Вечер опускался на плечи горизонта. Лучи озаряли комнату красными, желтыми и розовыми цветами.
- Да, помню… Ну что сказать? Был молод, глуп и неопытен. Нет, жизнь в доме с крышей, едой в миске, телевизором, ванной и радио – это красота! А улица – это так, для романтиков, не умеющих крутиться и не имеющих удачи на роду. Свобода – это не то, где ты живешь, а как ты живешь.
- А ты слышал выражение: ” Свобода – это невидимый поводок” ? – Поинтересовался пес. За последнее время он изменился: перестал быть маленьким глупым псом, непонимающим мир и смотрящим на него взглядом дурачка. Теперь он вел беседы на уровне высшего балконного света.
- Да, и что? Я с этим не согласен. Любой поводок можно перекусить или отрезать. Ты либо свободен, либо нет. А свобода наполовину – это зависимость от тех, кто твой поводок держит в руках.
- Ну а ты свободен? – Боб нахмурился и смотрел в одну точку.
- Я свободен на столько, на сколько мне это надо. – Ответил кот. – Ладно, пошли к соседке Муське. У нее по четвергам валерьянка и молоко. – Он вздохнул и поднялся с подстилки. Пес поднялся за ним и произнес:
- Мы что, с пустыми руками пойдем? – Боб сбегал на кухню и вернулся, держа кусок окорока в зубах.
- Ох и влетит нам за этот окорок. – Сказал Свобода. Пес прошел мимо него к балкону, открыл лапой дверь и запрыгнул на комод, отделявший их балкон от соседского. Кот шел за ним.
“ Не знаю я, свободен или нет. На улице я делал, что хотел и ничто меня не волновало, а в балконном свете так же, только немного другие правила. На улице – свои, а на балконах – другие. Может быть, я никогда не был свободным? Может я и не узнаю, что такое свобода? Скорее всего, свобода – это отступление от всех правил, и, одновременно, следование всем правилам сразу. А может свободы нет, как нет и скорости, большей скорости света, как нет параллельных миров, как нет магии, как нет всего, невероятного. Хотя…пофиг на все. Лучше я буду жить в свое удовольствие и Свобода мне эта и за всю рыбу мира не нужна”. Свобода уселся в углу с миской валерьянки, куском окорока, баночкой шпротов и стал медленно все это поглощать, смотря, как Боб в шутку борется с котятами Муськи, а та недовольно мяукает.
“А все-таки, что же такое Свобода?”
       
 


Рецензии
Мне сегодня определённо везёт на хорошие произведения (=
Спасибо за кусо4ек тепла.

п.с. Свобода - это когда можешь плыть против те4ения.

Бансе Ексый   16.05.2008 21:20     Заявить о нарушении