Пчелка и лоботряс

       Мои знакомые часто спрашивают меня: почему в своих рассказах я основное внимание уделяю женщинам и почти игнорирую мужчин? А что собственно можно написать о мужчинах? Что хорошего? Это же каждые 80 предложений из 100 будут начинаться со слов: не хочет, не умеет, не может, а остальные ими заканчиваться. Да мои же сочинения ни
кто читать не станет.
       Иное дело – женщина. Это же – кладезь всего. О ней можно рассказывать сколь угодно долго и, при этом, никому не будет скучно. Это же потрясающее создание! Она
трудолюбива, как пчелка, и наивна, как ребенок! Только женщина способна всю
жизнь мыть, стирать, гладить, готовить, пылесосить всю эту дребедень на полу и стенах,
да еще таскать тяжеленные сумки из наших полупустых магазинов,ничего не требуя
взамен. Это же адский труд! И совсем не зря его называют каторжным. И это еще мягко
сказано. Потому что каторжный рано или поздно кончается. Этот же практически
бесконечен.
       Вот ты, мужчина, скажи: ты часто моешь чашку, из которой пьешь? Каждый раз? А не раз в неделю? А когда мыл тарелку? Не помнишь? То-то и о но. А еще говорят, что у мужиков память отличная. Отличная, да только не на то, что надо.
       Да что там чашки и тарелки. Мужик вообще дома ничего не хочет делать. То
у него рыбалка, то ДНД ( название-то какое придумали, и не выговоришь), то еще
какая-нибудь хреновина. А последнее время каждый из них норовит себе машину купить,
и чуть что – я в гараж. В общем куда угодно, лишь бы дурака валять, лишь бы ничего
не делать.
       Моя жена быстро меня раскусила. Как только я стал сочинять рассказы, сразу поняла
в какую сторону ветер дует. Хотела даже на развод подать, но, слава Богу,
передумала. – Что толку, - говорит, - разводиться? Ну выйду я за другого. А вдруг
тот окажется еще хуже? В конце концов, все вы лодыри несусветные. Так вот прямо и
врубила.
       - С тобой, - говорит, - еще жить можно. По крайней мере, дома сидишь, водку не пьешь и по гаражам не шатаешься. И за то спасибо. Буду тянуть свою лямку, чего уж там.
       Она у меня умница. Не кричит, не ругается, ласковая, тихая. Особенно в дни зарплаты.
       Многие мужчины ошибочно полагают, что любая женщина больше всего на свете любит деньги. Ничего подобного! Тот, кто любит эти разноцветные бумажки, всегда их имеет. Женщина к таковым не относится.
       О наивности женщин ходят целые легенды. Только женщина может в течение пятнадцати минут давить на кнопку неработающего звонка в надежде, что ей откроют дверь. Только она, переключая телевизор с одной программы на другую, крутит ручку в произвольном направлении, делая при этом несколько оборотов подряд, хотя и одного хватило бы с избытком. Она, и только она, может долгое время томиться у электроплиты в ожидании закипания воды в кастрюльке, хотя мертвый глазок неоновой лампочки красноречиво свидетельствует о том, что плита не работает.
       Совсем иная картина наблюдается при кипячении молока. Здесь женщина выступает в ином качестве. Куда только деваются ее терпение и выдержка. А в результате, в 99 случаях из 100, кипящее молоко выплескивается на плиту, покрывая все ее неровности, как река в половодье.
       Нет, что вы мне не говорите, а женщина – это чудо! Удивительное, непонятное и прекрасное! И совершенно напрасно сильные мира сего считают, что все женщины одинаковы. Сами то они какие? Пусть посмотрят на себя повнимательнее. Чем они-то отличаются друг от друга? Чем? Штанами и только?
       Эх вы, мужчины! И вы еще критикуете женщин. Вам бы их силу и выносливость. Ну кто из вас способен, как она, битых два часа простоять у зеркала, выщипывая собственные брови? Никто. Такое под силу только женщине. Ей, ей и только ей!
       Она хочет выглядеть красивой. Для кого же она старается? Для тебя, мужчина. Для тебя – старого, лысого, немытого и небритого, а не исключено, что еще и пузатого.
Для тебя, давно забывшего, каким должен быть мужчина. Для тебя самоуверенного и самовлюбленного.
       А знаешь почему ты такой? Ты такой потому, что, женившись, думаешь, будто приобрел себе жену раз и навсегда, как какую-нибудь стереосистему, иначе говоря, вещь.
       Вот в чем твоя промашка! Жена – не вещь. Она такое же двуногое существо, как и ты сам, только беспечное и наивное. И это надо понимать и ценить. И любить женщину нужно не за красивые ноги и груди, а за ее беспечность и наивность.
       Только благодаря наивности жены, тебе долгие годы удается облапошивать ее, утаивая часть денег из своей мизерной позорной зарплаты. Проводить время неизвестно с кем, приводя в свое оправдание за позднее и нетрезвое возвращение наличие несуществующих приятелей. Да стоит ей хотя бы раз проверить, и ты погоришь, как швед под Полтавой!
       Только наивность женщины позволяет тебе иметь столько загашников, что порой, забыв где они находятся, ты в поисках упрятанных тобою же денег, принимаешься изучать собственную квартиру, как Миклухо – Маклай папуасов. Живешь, как у Христа за пазухой. И ты еще робщешь, ты еще недоволен, тебе еще свободу подавай! Погляди на себя! Ну кто ты есть, лоботряс несчастный!

       июнь, 1988 г.


Рецензии