Город

Как только нас не называли. Сколько имен мы сменились за долгое существование городов. Мы появились в тот момент, когда появился первый город, когда человек вымолвил это слово – «город». Мы – духи города. Мы живем в каждой частичке города. В любом городе есть хотя бы один из нас. Мы там, где пульсирует механическое сердце с сотнями железным труб-сосудов, с извечным дыханием-смогом, клетками-машинами и клетками-людьми, органами-домами и дорогами-нервами.
Мы создаем связь всего этого в одно целое, органически связанное и урбанистически красивое живое существо под названием Полис. Город.
Каждый раз, высовываясь в окно, ища первые лучи солнца, которое тоже встает на работу, люди видят результат наших действий, еле заметных связок между частями общей картины Города.
Я с закладки первого бревна живу в Москве и поэтому могу описать только ее. Могу попытаться на словах показать вам ее красоту. У меня нет чувств, но я знаю, как сделать так, чтобы этот Город был красивым каждый день. Пускай не весь, пускай только местами, но все же красивый.
Я, можно сказать, больше всего люблю весну. Ведь только тогда каждый житель Города начинает замечать его красоту. Вообще красота Города очень сильно зависит от уделяемого ему внимания, как от этого зависит миловидная красавица. Если последний житель перестает замечать красоту Города, если уже никто не едет сюда любоваться его красотой, то Город умирает. И вместе с ним умираем мы.
Но с первыми теплыми днями Город просыпается. Он расцветает среди всего этого зимнего дерьма и грязи, выплывает как потопленный корабль из зловонной пучины и начинает лечить себя и чистить. Солнце растапливает остатки черного снега и заполняет улицы бесконечными потоками воды. Вода течет отовсюду и проваливается в решетки канализаций. Она несет в себе всю грязь и ненависть Города, скопившиеся за зиму. Она нейтрализует всю неприязнь людей, животных и машин.
Облака начинают свой подъем ввысь, давая Городу расправить плечи. Всю зиму они давили на него, убивая свинцовым снегом и темнотой. А теперь налетевший ветер разметал их по всему небу. Братская порука облаков исчезла, и они как воздушные шары рванули в бирюзовую даль. Они каждое утро подобно зеркалам отражают свет солнца, разливая его по самым дальним закоулкам Города. Миллионы окон озаряются выжигающей силой света и опрокидывают его на людей.
Леса и парки наливаются жизнью и обрастают биллионами зеленых знамен Ее Величества Весны. Они наполняются запахом прелой земли и неуловимым запахом духов Весны – смесью жизни, бензина и любви.
Если бы я умел летать, то каждое утро взлетал бы в эту непостижимую синь и оглушительные аплодисменты шин пикировал на улицы и разбивался, погружаясь в Город до последней частички моего существа. Я бы разливался по тоннелям метро прозрачным туманом, чтобы люди заражались этой непостижимой силой Весны. Чтобы они, наконец, ожили, сбросили с себя всю тяжесть депрессии и замкнутости. Я пропитал бы собой все трубы водопровода и канализации, чтобы в каждый дом вместе с водой вливалась живительная сила Весны, ее любовь и жизнь. Я втянулся через мелкие поры в каждый кирпич всех домов Города, чтобы они стали легче облаков и перестали быть серыми чужими крепостями.
И я ращу крылья уже восемьсот пятьдесят лет. И скоро мои крылья поднимут меня к центру этой темно-синей мишени для каждого чувствующего Город. Я сделаю то, о чем я мечтаю. И стану единым целым с эти поистине живым существом.
И простите меня, если я порой не успеваю привести в порядок ваш угол Города. Ждите, ждите и надейтесь. Весны хватит на всех, красота поразит каждого.
Я – Город. Я фонарь, разбитый шпаной, я стена, исписанная матюками, я зассаный подъезд, я церковь, я подвал, я вывеска над магазином, я звезда на башне, я лампочка в вашей лампе.
Если вы до сих пор не увидели красоты этого Города, значит, время еще не пришло. Ведь Город – это живое существо. И оно зависит от вас. Полюбите Город, преобразите его своим стремлением раствориться в нем. И он откроет вам свое самое сокровенное. Это не так уж сложно.
Умерь на рассвете весной – моя мечта. Ведь мы тоже умираем. Мы умираем, чтобы Город жил. Он пожирает нас, порой грубо и безмолвно, и тогда нам больнее всего умирать. А иногда он очень осторожно нас выпивает. И мы превращаемся в пустую бутылку из-под пива в помойном ведре. Но мы не умираем до конца, мы опять рождаемся в самом центре, в самом сердце Города. И поверьте, это не Кремль, и не Красная площадь и даже не мавзолей.
После каждого нашего рождения мне все время кажется, что наша работа состоит не в том, чтобы сделать Город красивым, а для того, чтобы Город полюбил свои составные части – людей, машины, улицы, трубы, помойки, голубей и ворон, собак и крыс, кошек и бомжей, ментов и воров, фонари и подворотни… Все это, что делает город Городом. Все, что мы видим по отдельности, но все это образует огромную живую картину – нас, нашу душу, нашу суть, наше сердце.
Михаил Судь, 17.03.08


Рецензии
Довольно филосовское произведение. Но мне почему-то вспомнился монолог Задорного, про реформы в одной из наших деревень:"Раньше люди проезжали мимо нас и говорили:смотри какая деревня за елкой спряталась.А после реформы проезжают и говорят:смотри какой город за елкой спрятался.Даже табличку на указатели поменяли:вместо "Деревня" написали "Город". Причем тоже с большой буквы,чтобы было понятно,что это название."С уважением

Дмитрий Бондарь   17.05.2008 19:05     Заявить о нарушении