Женитьба

Давно это было.
Женился мужик на женщине с ребенком, но она вскоре умерла, и остался мужик с пасынком. Пасынок оказался придурковатым. Мужик думал, подрастет – поумнеет. Но напрасно надеялся. Вырос парень, а всё такой же. Не слушается, что попросит отчим, всё сделает наоборот, или вообще не сделает. Однажды отчим говорит: «Сходи на речку, сполосни белье». Взвалил пасынок корзину на плечи, пошел. Одежду выполоскал, да там и оставил, в реке у берега. Отец спрашивает:
- Где белье?
- Я оставил в реке, пускай мокнет, чище будет. Да и красиво – белое в воде, как облака.
Выругался отчим и пошел спасать вещи.
Как-то говорит наш мужик пасынку:
- Ты хотя бы рыбки наловил, сынок!
Взял парень сачок, залез по пояс в воду и ну размахивать сачком. Надоело, оставил сачок на берегу, вернулся домой, греться.
- Где рыба, где снасти?
- Я размахивал сачком так, что рыба уплыла, пускай живет. А сачок на берегу сохнет.
- Дурак ты, хотя бы коту наловил!
- Батя, а если коту рыбка понравится, что, я должен и сидеть в реке? Не заставляй меня делать, чего я не хочу.
- Ну что, тебя попросить корову доить, сынок?
- Нет, под корову я не полезу, не могу.
- А что можешь?
- Жениться могу. Батя, найди мне невесту.
- Какую я тебе найду невесту?
- Такую, которая тебе понравится.
- Эх, ты! Если я найду, которая мне понравится, тебе её не видать… Ты знаешь, сынок, я решил жениться, скоро в дом приведу хозяйку молодую, – А сам подумал, надо идти свататься.
- Меня-то возьмешь в долю? – спросил сынок.
Тут отец взбеленился, схватил кнут и давай кнутом отхаживать пасынка.
- Ты что, батя, сдурел, надо воспитывать словом!
- Убирайся вон, - заорал отчим, - Глаза бы мои на тебя не глядели!
И выгнал пасынка из дому. А тот пошел гулять, дошел до леса, думает: «Ничего, через день-два сам пойдет меня искать».
Ночует под деревом, питается ягодами. Смотрит, девица навстречу идет, грибов целую корзину тащит.
- Давай, помогу.
- Своих набери, а потом поможешь, – и мешочек ему протягивает.
Бросился он искать грибы, много набрал и пошел с ней. Пока он собирал, девица ему рассказала, что живет одна, сирота. Остался пасынок у нее жить.
Отчим прознал, что у него всё хорошо, на душе полегчало. А вот, что пасынок женился на девушке, которую он себе присмотрел, сильно его расстроило: «Всё-таки дурак меня опередил. Я сам хотел на ней жениться. У дурака всё хорошо, работать стал с любовью». Мужик с горя запил – недооценил сына. Стал подозрительным, от помощи пасынка отказывается; напьется, кажутся черти. Тут и коту досталось, принял его мужик за черта и всыпал как следует. Кот к пасынку ушел. Вот так и живут…

Судьба нас делает такими, какие мы есть, или мы судьбу делаем сами?
Не знаю…


Рецензии
Все-таки судьбу делаем мы сами, но в процессе - меняемся. Спасибо за рассказ.

Маргарита Карих   14.06.2008 08:58     Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста! Заходите ещё.
С улыбкой.

Ялютик   15.06.2008 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.