Параллельные встречи...

   

       Мы спаяны прочно, и я говорю:
       Нашей встречи уже не стереться.
       А что я в ответ тебе подарю?
       Любви моей трепетную зарю
       И всю благодарность сердца!
       Э.Асадов


Где-то там, наверху, решают, что нам дать, а, что забрать….

Интересно, сколько мне еще понадобится времени для того, чтобы, наконец, понять – жить надо. Жить надо, не смотря ни на что. В тысячный наверно раз я прокручиваю в голове все те дни, что нам подарили. В тысячный раз прокручиваю все события, что прошли. В тысячный раз ругаю себя, за то, что не сделала и сделала. В тысячный раз жалею, что ничего не вернуть.… И не важно, что прошло 6 лет с того момента, как я закрыла в последний раз за тобой дверь. 6 лет, а память все не сдается, она всё еще бережет, воспоминая о тех днях. Сейчас я понимаю, что мне просто необходимо изложить все на листе бумаги. Возможно, это будет моим спасением, избавлением, утешением. Незнаю как я дошла до этого края, как стала такой черствой. Почему перестала чувствовать все, то, что окружает меня. Незнаю…. Любить человека всегда очень трудно и больно. А любить без памяти и без остатка еще труднее. И пусть многие говорят - что такой любви не бывает, что это болезнь. Пусть. Я то знаю, что она есть. Я её видела. Жаль, что она уходит, и уходит очень стремительно. Она сжигает за собой все мосты, не оставляя ни одного шанса вернуться. Это смерть, которая закрывает обратный путь, и открывает другой. Этот путь – одиночество. Одиночество тягостное, добровольное, мучительное. И на этом пути уже не важно встречаются тебе кто-то ещё или нет. Ты будешь одинок даже в толпе. Кто расставался любя, тот знает, как это больно.
***
Мне опять приснился берег залива, ласковые лучи солнца уже нагрели прибрежные камни, и солнце светит высоко-высоко. Где-то вдалеке кричат чайки, а тихий плеск волн навевает приятное ощущение нежности. Мы сидим в обнимку, и ты такой родной и близкий, шепотом мне рассказываешь о своих мечтах.
Резкий телефонный звонок возвращает меня в реальность, и я с болью в сердце тянусь за трубкой:
- Алло.
- Привет, это я.
- Привет.
- Ты дома?
- Как видишь.
- Я сейчас приеду.
- Давай…
Вот и закончился этот мучительный разговор. Я кладу трубку на место, и снова закрываю глаза. Как хочется снова вернуться в сон к ласковому заливу и его нежным волнам. Но сон прошел, и залив остался где-то далеко.
Я встаю с дивана и начинаю судорожно искать халат. Надо хотя бы привести себя в порядок, но мысли как осколки разлетаются в голове. Побродив по комнате, я понимаю, что у меня нет сил даже расчесаться. Ну и пусть, я ведь не на бал собралась. Его не было целый месяц, а он даже не спросил, как у меня дела. Да и нужно ли теперь все это? К чему теперь все? Я то ведь знаю, зачем он придет…
Я вздрогнула от звонка в дверь и медленно, как на эшафот, пошла открывать дверь. Как быстро, или я не заметила, как пролетело время?!
- Привет.
-Я ухожу… Я за вещами…
Трус, даже через порог боится переступить.
- Проходи…
- Ты … это… не сердись на меня, ладно?
- Ладно…
Не знаю от куда у меня взялись силы, но я медленно пошла за пакетами, которые приготовила еще три дня назад. А ведь я правильно почувствовала тогда, что он вернется. Обязательно еще вернется, но только для того, что б снова уйти…. Хотелось кричать, но в горле, будто комок застрял, мучительные спазмы сдавливают все тело и вместо крика получается какой-то слабый стон. Как хорошо, что он его не слышит. Я не позволю ему видеть мою слабость.
- Держи – я отдаю ему пакеты – здесь все!
- Ну, пока?!
- Пока!
Господи, только бы добраться до дивана. Но сил нет даже на то, что бы закрыть дверь, и я медленно сползаю по стене на пол. Как больно, как нестерпимо больно.

***
Я очнулась и поняла, что на улице уже ночь, а я все еще лежу на полу в коридоре, и в незакрытую дверь дует холодный, пробирающий до самых костей ветер.
Неожиданно мне вдруг показалось, что я в квартире не одна. Что кто-то медленно прошел мимо меня. Я встаю, закрываю дверь и тихонько пробираюсь к комнате. Там темно и я не могу ничего разглядеть, только темный силуэт на фоне окна.
- Кто здесь?! – дрожа от холода и страха, слова получаются как будто со свистом.
- Кто вы? Что вам здесь надо? Уходите немедленно отсюда!
Силуэт чуть сдвинулся, и я поняла, что это не человек. Очень плавные у него движения, люди так не ходят. А вообще он даже на полу не стоит, он как будто чуть-чуть в воздухе. Это просто тень. Черная тень.
- Не бойся, я тебя не обижу – ну и голос у него, сразу мурашки по спине побежали. Вернее не голос, а шепот. Такой сиплый, но, странно, я отчетливо слышу каждое его слово.
- Кто вы? – мне, почему безумно захотелось узнать кто он. Вернее не узнать, а скорее подтвердить то, о чем я только что подумала.
- Ты звала меня. Вот я и пришел.
- Я никого не звала. – страх почему-то сразу пропал. Меня наполнило странное ощущение тепла, словно кто-то нежно обнимает тебя. И стало так спокойно.
- Ты просила помощи, не помнишь?! – тень медленно стала приближаться ко мне.
- Ты БОГ? – этот вопрос возник, как и тень также неожиданно, мне показалось, что в моем мозгу происходит, что-то непонятное.
- Нет. – Он подошел со всем близко, так, что я даже увидела его глаза. Его глаза, это были даже не глаза, а камни. Черные, блестящие, они словно гипнотизировали. А еще они светились таким светом, что мне показалось, что в них я могу разглядеть свое отражение. Они как будто-то засасывали тебя внутрь, пришлось даже чуть тряхнуть головой, что бы прийти в себя.
- Но я могу тебе помочь.
- В чем ты мне можешь помочь?
- Я могу забрать все твои мучения. Забрать все чувства, и ты больше не будешь испытывать этой боли, которая тебя сейчас поглотила. – Говоря это тень, словно, стала окутывать меня. – И тебе больше никогда не придется плакать, никогда больше ты не испытаешь ни одного мучения. Никогда больше тебе не придется просить помощи избавить тебя от этого груза.
- То есть, ты заберешь все навсегда? А что же я буду тогда чувствовать?
- Ничего! Разве не этого ты хотела, когда просила о помощи, разве не этого ты хочешь сейчас? Неужели ты не хочешь, что бы я тебе помог сделать так, что бы тебе не было сейчас больно и одиноко. Неужели ты не хочешь что бы я стер из твоей памяти все воспоминая, что так мучают тебя? – Тень шептала, а меня словно обволакивало, окутывало теплом еще больше. Не хотелось двигаться, все тело как будто подчинилось этому шепоту. И мне очень захотелось сказать, ДА! Но я зык словно прирос к небу, и отказывался двигаться. Стало совсем безразлично, что сейчас со мной происходит, даже если бы тень начала меня трясти, мне было бы все равно.
- А как же я тогда буду жить? Ч то же я тогда буду делать? И как я буду реагировать на все то, что будет со мной происходить?- Внезапно я почувствовала, как тень прикоснулась ко мне, это было легкое движение, едва уловимое. Но его руки были такими холодными, они были ледяными. И ощущение тепла резко пропало, меня внезапно пробил такой озноб, так, что меня начало трясти. Потом тень медленно взяла меня за руку -
- А зачем тебе чувства? Там где ты будешь, тебе они не понадобятся. Там время длится бесконечно долго, и нет разницы в том день сейчас или ночь. Это вы люди привыкли мерить все часами, днями, ночами. А у нас есть лишь вечность, которая дарит нам много больше, чем, день или ночь что прошли.
- Так я умру? –
- Да! – В том месте, где тень взяла меня за руку, все стало неметь. Я почувствовала, как моя рука медленно превращается в лед.
- Я не хочу умирать. – Надо это все остановить. Как? Как это сделать? –
- Когда ты звала меня, ты хотела именно этого.
- Нет, я не хочу-у-у, а-а-а, отпусти меня. – Мне хотелось кричать, но тело все также не слушалось, мне даже показалось, что я не произнесла ни одного слова, что это все какой-то внутренний крик. Надо что-то делать. Я хочу жить, очень хочу.
- Я хочу жить. Очень. Господи помоги!!!!
И тут тень резко отступила от меня, вернее будто отпрыгнула. Одновременно шипя, и отмахиваясь от кого-то или чего-то руками. Потом издала громкий крик и исчезла. А комнату залил яркий свет. Да такой яркий, что просто слепил глаза, пришлось их даже зажмурить. Таким ярким был этот свет. А потом все пропало. В комнате стало так же темно, только тени больше не было. Одна я стояла посреди комнаты.
Я дотянулась до выключателя и включила свет. Все так, как было. Все вещи на месте, ничего не изменилось. Я подошла к зеркалу, и тут же отпрянула от него. Потом снова посмотрелась. Волосы на голове стояли дыбом, а под глазами были такие синяки, будто я только что с тренировки по боксу пришла. И глаза, странные, большие, черные. Я еще раз огляделась, все в порядке вроде. Только розы в вазе завяли. Я взяла расческу в руки и начала расчесывать волосы.
- Пойдем-ка, подруга в клуб, жизнь только начинается…- Сказала я сама себе и улыбнулась.

***
Вновь и вновь возвращаясь в прошлое, я ищу тот момент, когда разразилась беда, и мы перестали быть друг для друга одним целым. Вновь и вновь разбирая по кусочкам все наши дни, я ищу тот момент, когда между нами выросла стена. Конец наших отношений стал концом всему. Моя тоска и боль стали такими невыносимыми, что временами я была готова на самоубийство. В памяти навсегда останутся твои глаза, твой запах, голос, походка. В памяти навсегда останется все, что когда-то нас с тобой связывало. Но ни смотря, ни на что я счастлива. Счастлива, что где-то там, на верху, пусть не надолго, но подарили мне встречу с тобой. И пусть наше счастье не длилось долго, я очень благодарна за это время, проведенное с тобой.
Да, любовь неподвластна ни одним силам. Она может в один миг превратить человека в самого счастливого на всем белом свете, а может сделать так, что вся жизнь покажется ничтожной. Но несмотря ни на что жить надо. И что может быть слаще, чем дни и ночи, прожитые с любимым человеком.
Испытать чувство любви, почувствовать всю ее силу – это дар. Дар, которым обладаем только мы, люди. Жить надо. Ведь жизнь, прекрасна, потому что конечна…..

Посвящается Д.И


Рецензии
Сильный рассказ,Анна, читая, ощущаешь как холодеют руки, сгущается атмосфера и возрастает напряжение. Психологически все ярко и эмоционально.
А любовь… что с ней делать: и без неё нельзя и с ней мучительно и неуютно.
Удачи в творчестве!
С уважением, Сергей.

Сергей Долгих   03.10.2008 20:27     Заявить о нарушении
Любовь. Любовь. Ни что ей не подвластно.
Любовь особая игра.
А я лишь, маленький игрок,
В котором не угасло,
Желание-не проиграть себя.
С теплом, Анна.

Анна Титто Серова   04.10.2008 20:43   Заявить о нарушении