Угадай-ка!

Как часто в жизни, в обычной, ежедневной, жизни мы становимся свидетелями (или участниками) смешных, необычных, лирических - романтических и прочая, и прочая... случаев. Чаще всего люди проходят мимо, не замечая всей важности события. Важности?
Да, важности. Жизнь состоит из событий и поступков, своих и чужих, и человеку пишущему просто необходимо «видеть» то, что другие могут не заметить.
Разные люди по-разному отнесутся к увиденному, поэтому, наблюдая за очередным случаем, я пытаюсь догадаться, чем же дело закончится, пытаюсь предугадать, что сейчас скажет тот или иной участник события.
Так родилась идея «Угадай-ки». Здесь описаны случаи, свидетельницей которых была я, и случаи, произошедшие с моими друзьями.
Попробуйте «написать» своё окончание рассказика. «Правильные ответы», - как всё было на самом деле, я буду давать после каждых трёх миниатюр.

Итак, начинаем…

1. ВАША СОБАКА ТАК ДЫШИТ!
Моя первая квартира. Честно заработанная, замечательная, полногабаритная, с высокими потолками, в старом доме, в центре города. В этой квартире будут жить: пятилетняя дочка Леночка, собака-боксёр Дени, кот Вася и пять рыбок в аквариуме. Мы все счастливы, мы готовы обнять весь мир, мы всех-всех любим! И нас полюбят новые соседи, мы в этом уверены, потому что мы тихие, воспитанные, не пьющие, не дерущиеся и т. п.
На следующий день после переезда, пришла соседка снизу, интеллигентная дама (как оказалась одинокая) неопределённых средних лет.
 - Здравствуйте, соседи. Меня зовут Агнесса Павловна, а Вас? Ага, Ирина. Замечательно, Ирина.
 - Что замечательно, - не поняла я.
 - Замечательно, что Вы высокая.
 -????
 - Значит, Вы не будете ходить по квартире на каблуках, и стучать мне по голове.
 - Не буду, - робея, согласилась я.

Дня через три пришла соседка справа.
       - Ирина, (уже знает, как меня зовут)! Ирина, я хотела бы поставить Вас в известность, что по ночам нас с Мусиком, (это мой сын, научный сотрудник), беспокоят звуки текущей воды, которые раздаются из Вашей ванной комнаты. Как Вы это можете объяснить?
 - Да, но ванна у нас совмещена с туалетом… и, возможно, м-м-м, это звук наполняемого бочка.
 - Не рассказывайте мне сказки! По ночам в туалет не ходят, а ванну можно принимать и до 11 часов вечера, как положено по правилам общежития, – возмущённо сказала дама и удалилась.

Потом приходила соседка слева: у нас общая стена в спальне.
«…Она пенсионерка, у неё бессонница, она засыпает под утро, а я включаю утюг (или что-то там ещё) в розетку на общей стене, это получается у меня очень шумно, её розетка шевелится, она просыпается… Просит учесть, и производить необходимый мне шум после восьми часов утра, как положено по правилам общежития….»

Потом опять соседка снизу: «Попросите вашу девочку (дочке пять лет) не бегать по комнате – слишком шумно, а я должна отдыхать после работы и, тем более, в выходные…

Моё терпение кончилось на соседке с пятого этажа, (мы живём на третьем).
Встретив меня с собакой на лестнице, она сказала:
 - Сделайте что-нибудь с Вашей собакой, она опасна!
 - ???
- Она так дышит!
 - Ну, да, собака дышит, есть у неё такая привычка…
- Не иронизируйте! Когда я прохожу мимо Вашей квартиры, Ваша собака громко и угрожающе дышит в дверную щель! Надо же что-то делать! Закрывайте её в комнате, когда уходите!
Я в очередной раз увидела возмущённую спину очередной соседки.
Это была последняя капля, и я приняла решение. Через неделю мы с дочкой …..

2. ЗДЕСЬ МУЖЧИНЫ ЕСТЬ!
Лето, середина дня, полупустой трамвай. Когда я вошла, все места были заняты, и мне уступил место мужчина «кавказской национальности», сам остался стоять рядом. Он мне понравился: «Вежливый какой», и я стала его незаметно рассматривать, пытаясь определить: кто он, кем работает, семейное положение, даже придумать ему «легенду».
«Мой» кавказец был небольшого роста, средних лет, хорошо одет, с обручальным кольцом, по рукам можно было сказать, что у него интеллектуальная (преподаватель, менеджер среднего звена) работа. Выражение лица очень спокойное, даже несколько отрешённое.
На следующей остановке в вагон вошёл сильно выпивший мужчина, высокий, большой, в расстёгнутой почти до пояса рубашке, этакий «русский медведь» новорусского поколения. Несмотря на совершенно пустой трамвай, он встал позади моего кавказца и начал к нему приставать, сначала потихонечку, но потом, увидев, что человек не реагирует на его выходки, стал наглеть и уже дошёл до того, что стал тянуть его за уши, пытаться снять с него галстук…. Я с возрастающей тревогой всё это наблюдала, но знала, что ввязываться нельзя, этот «медведь» только и ждёт искры, чтобы начать дебош. Пассажиры всё видели, но притихли и молчали.
Я поймала умоляющий, отчаянный взгляд кавказца и не выдержала.
 - Да, в конце - концов, мужчины здесь есть! – почти крикнула я.
«Медведь» повернулся ко мне…
 - Есть! – услышала я…..

3. ЧЕЙ НОСОК?
Первое сентября. Девять часов утра. Станция метро. Народу много, особенно много молодёжи – первый день учебного года. Я спускаюсь по ступенькам лестницы на перрон.
Навстречу мне по ступенькам тяжело поднимается дежурная, пожилая женщина в форме метрополитена, с усталым лицом. «Наверное, после ночной смены», - подумала я. Мы обе замечаем какой-то предмет, лежащий на ступеньке. Идём к нему. Первой подходит дежурная, наклоняется, поднимает и держит двумя пальцами…. мужской носок.
Продолжая подниматься по ступенькам, с носком в руке, не меняя устало - безразличного выражения, она сказала:………………

ОКОНЧАНИЯ
1. ВАША СОБАКА ТАК ДЫШИТ! (окончание)
Через неделю мы с дочкой купили пианино. Дочке уже пора учиться музыке, да и я не зря же окончила музыкальную школу. Мы будем строго соблюдать правила общежития и играть будем только с восьми часов утра до одиннадцати часов вечера.

2. МУЖЧИНЫ ЗДЕСЬ ЕСТЬ? (окончание)
«Медведь» повернулся ко мне…
 - Есть! – услышала я голос кондукторши, женщины невысокого роста, плотной комплекции, лет шестидесяти. Кондукторша крикнула вагоновожатому: «Останови!», взяла здоровенного «медведя» за ворот рубашки и вытолкнула на улицу в открывшиеся двери.
В вагоне стояла тишина.

2. ЧЕЙ НОСОК? (окончание)
Продолжая подниматься по ступенькам, не меняя устало - безразличного выражения, она сказала (видимо мне): «Кто-то носок потерял…» и так же не торопясь, с носком в вытянутой руке, пошла дальше.

 


Рецензии
понравилось. очень интересно изложено, главное интригующе, хочется сразу узнать концовку или проявить свою фантазию.
вообще, если понаблюдать, то можно приметить в нашей жизни очень множество подобных интересных случаев.
но, собака, которая дышит, это просто в "тему". соседи-это целый литературный жанр.

Владивлад   18.05.2008 20:44     Заявить о нарушении