Суперигра

И приснился Иван Савичу удивительный сон.

Залитый светом прожекторов, украшенный разноцветными лентами, утопающий в приятной музыке зал был заполнен народом. Всё их внимание было устремлено на площадку в центре, где в лучах света мучились от невыносимой жары два человека. Первый, одетый в ярко-оранжевую шелковую рубашку и брюки, цвета зеленый металик, с огромнымным, закрывающим пол груди, пестрым галстуком на шее отчаянно жестикулировал в такт музыке, изгибался до немыслимых с точки зрения физики и медицины углов и всеми своими действиями еще больше заводил итак до предела заведенную публику. Вторым человеком был сам Иван Савич. На нем был одет его парадный серый в мелкую черную полоску костюм, купленный его женой Дашей в 1979 году в магазине ‘Будапешт’. Им тогда очень повезло: отстояв в очереди всего четыре часа (не считая, конечно, двух недель ежедневных перекличек) они купили за госцену кроме это великолепного костюма верой и правдой служившего ему вот уже без малого два десятка лет еще и шикарную венгерскую кофточку для жены, прожившую правда немного меньше.

- Как он играет! Как он играет! - обращаясь к публике восторгался разодетый ведущий.- Пятьсот сорок шесть рублей набрал Иван Савич Самопилов,- и тут-же, отклонившись до беспредела в сторону телекамеры и хитро сощурив глаза, сообщил,- А рубль у нас сегодня равен ста граммам ‘Столичной’!!!

Зал взревел. Иван Савич мысленно разлил граммы по бутылкам, потом бутылки разлил по стаканам, посчитал результат и блаженно улыбнулся.

- А теперь,- продолжал ведущий,- суперигра! Иван Савич! Если Вы за тридцать секунд угадаете семь сортов ликеро - водочных изделий, то к Вашим пятидесяти четырем литрам я добавлю еще пятьдесят.

Савич попытался вновь пересчитать возможный итог, но сбился и преданными глазами впился в ведущего. Два дюжих молодца внесли и поставили перед ним столик с семью разноцветными бутылками и стопкой пластмассовых стаканчиков. ‘Буду хлебать прямо из бутылок,’- решил для себя финалист.

- Итак, сосредоточтесь,- уже совершенно серьезно сказал ведущий.- Начали!

Иван Савич схватил первую бутылку и хлебнул. Вкус жидкости был ему хорошо знаком и поэтому он сразу выпалил:

- Портвейн ‘777’.

- Правильно, дальше.

Вторая бутылка далась тоже хорошо. Почувствовав кошачий привкус во рту он предположил:

- Пиво Клинское ‘Специальное’.

- Дальше.

С третьей бутылкой пришлось помучатся. Пивной вкус настолько прочно забил все вкусовые окончания, что Иван Савичу пришлось сделать аж три глотка. Но наконец кошачий отряд во рту был побежден и он уверенно заявил:

- ‘Перцовка’.

- Правильно.

Четвертая бутылка не вызвала затруднений.

- Вермут.

- Какой?

Иван Савич вновь приложился к бутылке.

- ‘Оригинальный’.

- Правильно.

С пятой бутылкой у Иван Савича были связаны сложные воспоминания.

- ‘Экстра’ Химкинского разлива.

- Точно.

А вот с шестой бутылкой вышла заминка. Вкус был отдаленно знакомым, Иван Савич, кажется, пил его на дне рождения двоюродной сестры жены года два или три назад. Тогда этот напиток ему не особо понравился и он налег на родную и надежную водочку. Он сделал еще один глоток, затем еще один. Ведущий заволновался.

- Иван Савич, время идет!

- Пропускаем.

- Пропускаем,- согласился ведущий.

Последняя, седьмая бутылка подготовила для Савича сюрприз:

- Коньяк!- удивленно и радостно воскликнул он.

- Какой?

- Хороший, армянский!

- А еще какой,- донимал ведущий.

Иван Савич опять задумался. Ведущий заерзал и стал выразительно показывать на левую сторону груди, а затем растопырил пальцы и показал их игроку.

- Пять звездочек!

- Правильно! Теперь у Вас осталось одиннадцать секунд и мы должны вернуться к шестой бутылке!

Иван Савич сделал еще два глубоких глотка, затем набрал напиток в рот и постарался задержать его поглубже в горле, но чуть не поперхнулся. В отчаянии он опять уставился на ведущего ожидая подсказки. Ведущий растопырил все, что можно было растопырить, развел в стороны руки и опустил голову. ‘Что же мне это напоминает?’- задумался Савич, и вдруг его осенило: он вспомнил, как месяца две назад они с друзьями, чтобы скрыться от жены, залезли на болото и попали в клюквенные заросли.

- Клюква,- выпалил он.

- Клюквенная наливка! Да, да, да!!! Он выиграл! Он выиграл!!!- нечеловеческим голосом закричал ведущий, обращаясь к отчаянно ревущей публике. В руках у него, неизвестно откуда, возникла призовая, неимоверных размеров, бутыль.

Иван Савич ухватил ее ровно посередине, и потянул к себе. Однако ведущий, похоже, тоже вовсе не собирался отдавать ее. Не переставая орать, он взял бутыль за горло, и попытался вырвать ее у Ивана Савича. И ему это почти удалось, но ничего не понимающий Савич успел таки вновь схватить ускользающий приз и прижать его к груди. Ведущий не унимался и всячески пытался вытянуть бутылку. Шум в зале все нарастал, отбиваться от непонятного ведущего было все сложнее, Иван Савич глубоко вздохнул и открыл глаза.

Солнце освещало привокзальную площадь. Скамейка, за время сна, нагрелась и покидать ее желания никакого не было.

-Мужчина, бутылочку не дадите, - старуха возраста старшего неопределенного тянула из его рук пивную посуду.

-Я те дам... Я тебе сейчас так дам, родных не узнаешь, - как мог рявкнул на нее Иван Савич.

Старуха в страхе отскочила прочь, подхватила сумки и потрусила прочь, к другим скамейкам. Иван Савич слегка приподнялся, разминая непослушное тело, и глянул на вокзальные часы. Те показывали три часа пополудни.

-Вот ведь, карга старая, - недовольно пробурчал Савич. - Клющка дурная... Бутылочку... Такой приз из-за нее упустил. Попробовать, что ли, еще заснуть, может досмотрю?


Рецензии
Доброго Вам времени суток, Валерий!
Интересный у Вас рассказ. Понравился. Действие не стоит на месте. И композиция цельная.
Только замечание есть: НЕ НАГРОМОЖДАЙТЕ!
Лучше писать короткими простыми предложениями. Потому что грамотно развить мысль в одном предложении на десять строк сумел только Толстой Лев Николаевич. А так Вы и рядом не стояли (не обижайтесь), то попытайтесь взглянуть на свое произведение глазами простого читателя.
"Первый, одетый в ярко-оранжевую шелковую рубашку и брюки, цвета зеленый металик, с огромнымным, закрывающим пол груди, пестрым галстуком на шее отчаянно жестикулировал в такт музыке, изгибался до немыслимых с точки зрения физики и медицины углов и всеми своими действиями еще больше заводил итак до предела заведенную публику" Например, здесь, чем дальше читаешь, тем меньше улавливаешь смысл написанного.
Всего Вам доброго!
С уважением,

Анна Сикорская   21.05.2008 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо, как за добрые слова, так и за критику :)
С Толстым - я и не тягаюсь, хотя у него сложно-подчиненного тоже - о-гог-го сколько. Мне бошльше Достоевский нравится, до слез обидно, что так не напишешь :(
Кстати, по этому рассказу (я его тогда напечатал в газете "Век" в конце прошлого века режиссером Кольцовым с подачи Горина был снят сюжет для "Фитиля". В роли Пельша - Панкратов-Черный, а главный герой - Ильин.

Валерий Чумаков   26.04.2010 00:58   Заявить о нарушении