Навсегда вместе

       Обдуваемый прохладным ветерком, я сидел на скамье во дворе своего дома и ждал машину скорой помощи. Я любовался бликующими маслянистыми поверхностями листьев, трепещущих на деревьях, и думал о прожитой жизни.
       У меня никогда не было отца. Знаю, как это звучит, но это правда. Хотя, смотря, конечно, что понимать под этим словом – отец. «Ты почитал отца богом, но он бросил тебя, что тебе это говорит о боге?» - рассуждал герой небезызвестной книги.
       Развод родителей состоялся, когда мне было четыре года. Помню, как в тот год Отец подарил мне огромную красную рыбу-каталку, я был впечатлён ею и долго не мог расстаться. Он продолжал часто бывать дома, поэтому я не скоро понял, что произошло - мозги переполняли свои мысли с глобальным значением. В шесть, уже ходя в первый класс, я впервые ощутил острую его недостачу и начал убегать из дома. К нему. Он не прогонял, но каждый раз, после нескольких часов вместе (точнее – я перед телевизором, а он со своими делами) настойчиво возвращал меня маме.
       С каждым месяцем наши встречи становились всё реже. Пару раз, мы ездили на озёра – порыбачить, где он вдоволь баловался со своими удочками, а я тихо мёрз на корме лодки. Пару раз ходили на аттракционы, где я был полностью поглощён игровыми автоматами, а он безучастно скучал за столиком кафетерия. Несколько раз гуляли в центральном парке, где он монотонно рассказывал о каких-то малопонятных мне вещах, а я, не слушая, думал о своих проблемах, которыми мне не с кем было поделиться.
       Позднее только редкие подарки – сначала гитара, потом магнитофон, напоминали о его существовании. В четвёртом классе я забыл о нём совсем и обнаружил это только тогда, когда в школе меня спросили, кем он работает. С этого момента я его, можно сказать, больше не видел, - пару раз мельком, но это не в счет.
       Я много раз чувствовал одиночество и беспомощность, совершенно не понимая их природу. Мама меня любила, - была со мной внимательна и нежна. А мне хотелось выть и драть обои ногтями.
       Отношения с ровесниками не складывались, чувствовалось отчуждение со всех сторон – и от парней и от девчонок. Были, правда, исключения, но я по глупости их не ценил. Жизнь засасывала в круговорот событий, подобно узлу, затягивающемуся на моей шее. Мелькали краткосрочные друзья-приятели, подруги-любовницы, учёба-работа. В результате влился в кампанию людей чем-то обделённых в жизни и находящих утешение в общении друг с другом. Женился на одной из девушек приходящих туда вместе со мной.
       Теперь у меня семья, но я каждый день идя по улице, думаю об отце. Невероятно, но за всю свою жизнь я ни разу не был с ним по-настоящему вместе. Он никогда не проявлял ко мне внимание, как к сыну, как к личности, а я, ни разу не был откровенен с ним. И, тем не менее, представляя нашу новую встречу, я думал о нём с теплом и любовью, как я обрадуюсь ему, обниму, скажу, что соскучился. Он пробормочет что-то в ответ, может даже прослезится.
       В то время он жил у какой-то очередной сожительницы, но до меня доходили только обрывки информации, наверняка о нём я ничего не знал, зато остро понимал и чувствовал, как мне его не хватало тогда, и как мне от этого тяжело теперь.
       Мама позвонила рано утром. Отца госпитализировали по "скорой", с потерей сознания, и теперь ему нужна операция. Со слов любовницы выходило, что в последнее время он мучился сильными головными болями. Обследование обнаружило два крупных новообразования в лобной и височной части головы. Любовнице он был не нужен, и позаботиться о нём было некому. Возвращаться, как выяснилось тоже некуда. Мы с мамой оплатили операцию и месячный период реабилитации.
       Сегодня его привезут ко мне. Насовсем. Он больше не может ходить, с трудом говорит, почти ничего не помнит, и совсем ничего не понимает. Кормить его придётся с ложечки, так как он не в состоянии себя обслуживать сам. Я нанял сиделку, она будет ухаживать за ним пока я и жена на работе. А по вечерам я буду держать его за руку, и рассказывать обо всех событиях моей жизни, которые он пропустил, а он будет внимательно слушать, глядя куда-то в себя, и ни разу меня не перебьёт. Наконец-то мы будем вместе. Всегда.


Рецензии
Здравствуйте, Светозар. очень хорошо, с чувством, с любовью и болью написано. Вечная тема - и вечно неразрешимая. Да что там тема - сама жизнь. Сильная, глубокая вещь, Светозар - а не высосанная из пальца ерунда. Спасибо. будем к Вам обязательно заглядывать. с утеплением и уважением. мы

Элегантная Бездарь   09.06.2008 15:07     Заявить о нарушении
Рад, конечно заходите.

Светояр Волков   09.06.2008 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.