Первая любовь

В одиннадцать лет я завела свой первый дневник. В это же время со мною случились две потрясающие вещи: месячные и первая любовь. И то, и другое было неожиданным и болезненным. И то, и другое научило меня одной простой истине: все происходит к лучшему.
Мальчика звали Андрей Тарасов. Он учился в параллельном классе, но мы вместе посещали группу продленного дня. В кабинете, где мы занимались, висело большое зеркало. Он сидел сзади, но при помощи этого зеркала мы могли видеть друг друга. Он ничего не делал, ничего не говорил. Просто смотрел, непрерывно смотрел на меня. Спустя неделю мы стали смотреть друг на друга. Потом разговорились. Вот и вся любовь, невинная, детская, чистая. Она продолжалась несколько месяцев до Нового года, и закончилась так же неожиданно, как и началась: Андрей обратил пристальное внимание на другую девочку. А я продолжала любить. Меня охватывала дрожь при его появлении, я с замиранием сердца проходила мимо дома, в котором он жил, надеясь на случайную встречу. Суть детской любви – видеть Его, говорить о Нем. А разве с возрастом что-то меняется?
Это была осень или весна? Скорее осень. Моросил дождь, Холодно, серо, грязно. Я возвращалась из музыкальной школы и встретила Андрея. Идти пришлось в одном направлении: он с другом впереди, я в нескольких шагах сзади. Это было как-то мучительно и стыдно, словно я нарочно преследую его. Я ускорила шаг: так хотелось обогнать их, пройти мимо с гордо поднятой головой, поздороваться или сделать вид, что я его не замечаю. Но когда обгон был почти осуществлен, порвалась завязка на нотной папке, и все ее содержимое полетело в грязь. К моему удивлению Андрей не рассмеялся и даже помог собрать испачканные тетради. Именно в том момент я поняла каким-то внутренним чутьем, что его поступок ничего не значит, вернее, свидетельствует о его порядочности и благородстве, но не означает, что в наших отношениях может быть продолжение. Я пришла домой и разревелась. Эти слезы освободили мою душу от накопившейся обиды, несбывшихся надежд и разочарований первой несчастливой любви.
В старших классах Андрея поставили на учет в детской комнате милиции. Он стал пить, и даже, кажется, принимал наркотики. Что стало с ним потом, я не знаю. Но сейчас я благодарна Богу за то, что уберег меня от кривой дорожки. Кто знает, что могло бы произойти с тепличной девочкой, безумно влюбленной в хулигана…


Рецензии
Вы совершенно правы, любовь остаётся любовью в любом возрасте.
"мы могли видеть друг друга. Он ничего не делал, ничего не говорил. Просто смотрел, непрерывно смотрел на меня. Спустя неделю мы стали смотреть друг на друга. Потом разговорились. Вот и вся любовь, невинная, детская, чистая. Она продолжалась несколько месяцев до Нового года, и закончилась так же неожиданно, как и началась: Андрей обратил пристальное внимание на другую девочку. А я продолжала любить. Меня охватывала дрожь при его появлении, я с замиранием сердца проходила мимо дома, в котором он жил, надеясь на случайную встречу. Суть детской любви – видеть Его, говорить о Нем. А разве с возрастом что-то меняется?"

Игорь Леванов   16.11.2011 23:06     Заявить о нарушении