Мой брат - Курт Кобейн

 Мой брат – Курт Кобейн*

       Вся наша немногочисленная семья с трудом переживала период его раннего детства. Он слишком часто видел кошмары во сне, с криком просыпался среди ночи, его практически невозможно было успокоить увещеваниями, что это только страшный сон. Я жалел его. Он младше меня на пять лет, и я воспринимал его тогда, как бедного зверька, хрупкую игрушку. Я воспринимал его как цветок, о котором необходимо заботиться. Ведь он мой братик.
       Мама гладила его по темным волосам и шептала, что ничего страшного не произошло. Она говорила всякий ласковый бред, но он молча смотрел на нее широко открытыми глазами, а по щекам текли слезы. Ему опять приснилось это. Это было семь лет назад. Но до сих пор, когда я вспоминаю этот разговор, то чувствую покалывание в области сердца. Он сидел у матери на коленях, вцепившись ручонками в ночную сорочку.
-Спокойно, сыночка. Мальчик мой маленький. Это сон, просто сон. Сны проходят, а мы остаемся. С утра все будет по-новому. Мальчик мой сладенький, - и мама поцеловала его во влажные глаза.
-Это не сон, мамочка, - сказал братик. Он посмотрел на меня, сидящего у ног матери, на своего плюшевого мишку, лежащего на кровати. Папы не было дома, он охранял объект.
- Я убил сам себя, - сказал братик и замолчал, видимо испугавшись своих слов.
       Я посмотрел на него удивленно. Мама откинула с его влажного лба темные локоны и прошептала:
- Какой плохой сон, сыночка. Он уйдет. Я прикажу ему, и он уйдет. Не плачь…
- Я взял пиф-пиф и …
       Тут он заплакал, уткнувшись лицом в сорочку матери. Я подошел к его кровати и взял мишку. Пальцы погрузились в теплый мех.
- Сол, - позвал я братика, но он не посмотрел в мою сторону. Я подошел к нему, погладил его волосы. Мама положила мне на плечо руку. Я сказал:
- Твой мишка, Сол, не верит страшным снам, я тоже не верю.
- Я каждый раз это делаю! Пиф! Пиф! Каждую ночь, - не отрываясь от ночной рубашки матери, прокричал братик.
       Позже он уснул. Теперь мы знали, что ему сниться, но от этого было мало проку. Мы не могли ему помочь. Мне было семь лет, а Солу два года. Когда ему исполнилось два с половиной, то произошло событие, которое разорвало нить кошмаров. После этого случая он узнал свое прошлое и ночью больше с криками не просыпался.
       В тот день мы шли по гипермаркету. Я смотрел снизу вверх и меня пугали невероятные размеры витрин, заставленных игрушками, косметикой и другими товарами. Сол тоже нервничал.
       Мы шли рядом с отцом. Когда мы проходили мимо отдела, в котором продавались всякие видео и аудио диски, то Сол остановился, вскрикнув:
-Это моя песня!
       Проходившие мимо нас тетки на секунду задержались и пошли дальше. Отец присел на корточки и, осторожно взяв Сола за подбородок, спросил:
- Тебе нравится эта музыка? Она не для маленьких, сынок.
- Она брызгает, - сказал я, имея в виду, что песня заряжена энергетически. Тогда я не смог бы такое сформулировать.
- Нет! Она моя! Я помню, как сочинял ее.
       Отец был озадачен. Он посмотрел на меня, на Сола и сказал:
- Сыночка, это песня группы «Нирвана». Она старая и я даже не представляю, кто включил ее. А написал ее Курт Кобейн, но он умер…
       Я заметил, как дернулось левое веко у папы. Так было всегда, когда он нервничал. Я видел, как заблестели слезы в серых глазах Сола.
- Он убил себя сам, - прошептал он.
       Братик отвернулся от нас и маленькими шажками направился к открытой двери отдела, из которого доносилась музыка. Папа встал и пошел следом, совсем забыв про меня. Я стоял и смотрел на проходящих мимо людей, размышляя о чем-то. А музыка все брызгала. Я не очень понимал смысла ее слов, но чувствовал в песне силу.
- Эрик! – выглянув из-за двери отдела, позвал меня отец.
       Я пошел туда. Сол стоял напротив витрины и разглядывал фото человека с длинными волосами и грустными глазами. В углу фотографии красными буквами было написано «КУРТ».
Продавец, молодой парень в футболке с изображением того же длинноволосого, подошел к отцу и сказал:
-Сегодня годовщина его смерти. У нас, типа, день ретро.
-Понятно.
-Ваш малыш так на него смотрит, словно на старого знакомого, - улыбаясь, продолжил парень.
-Вроде того, - растерянно ответил отец. Он подошел к Солу и, присев, обнял его за плечи. Мы вместе смотрели на фото, а музыка звучала.
       С тех пор Сол больше не просыпается ночью от кошмаров. Он знает, что Курт застрелился, но не попал в Ад. А я с тех пор верю, что буду рожден снова.
Пётр Галигабаров (31. 05. 02 г.) R.
       *Курт Кобейн- лидер группы « Нирвана», по одной из версий он застрелился сам, по другой - был убит супругой, Кортни Лав. А правду знает только Бог.


Рецензии
Возможно, это и есть случай перерождения.
Я уже слышала о многих подобных случаях.
Читала с большим интересом. Нирвана - одна из моих любимых групп.
Удачи во всём.
С теплом,
Илана

Илана Арад   20.05.2009 07:08     Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам всего наилучшего.

Пётр Галигабаров   21.05.2009 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.