Гадание

– Бабушка, погадай мне на картах…
– Вот еще, что выдумала! Уроки учи лучше.
– Не могу об уроках думать… Ты же маме гадала… И мне погадай…
– На этих картах мальчишки твои в дурака играли. Нельзя на них гадать – не скажут они правды.
– А маме ты гадала!
– Да я и карт-то почти не вижу, как же я гадать тебе буду? – бабушка отмахивается от потрепанной колоды.
– А я тебе говорить буду, что выпадет.
– Вот привязалась! Наказание просто. Ну, хорошо. Садись вот сюда. Положи руку на колоду. Подумай, о чем ты загадала. Подумала?
– Подумала.
    
     За окном снег валит, и ветер раскачивает фонарь около дома. Мама еще не пришла с работы, и мы сидим с бабушкой вдвоем у окна. Я – положив руку на карты, а она – глядя на метель за обледеневшими стеклами. Знаю, что она волнуется, как обычно по вечерам, о том, как мама доберется домой – дорога долгая, автобусы в ненастную погоду ходят плохо.
– Бабушка, я уже загадала.
     Она берет колоду. Находит бубновую даму. Бубновая дама – это я. Самая молодая и красивая дама в колоде. С белой лилией в руке. А сама рыжая. Очень нравится мне эта дама, потому что я на нее похожа.
     Бабушка выбрасывает карты крестом вокруг дамы. Это прошлое, настоящее и будущее. Настоящего получается больше, чем прошлого, и даже больше, чем будущего. Странно, почему так. Будущего вроде бы должно быть больше, но бабушка говорит кратко:
– Вот хлопоты у тебя будут из-за… это девятка или десятка?
– Десятка.
– Из-за бумаг каких-то.
– А, это контрольная по алгебре. Завтра вторым уроком.
– Но хлопоты эти хорошо закончатся, успешно. Вот скоро дорога у тебя будет, вечерняя дорога, веселая.
– Это я к Людке Андреевой собиралась. Пойду, наверное. А про мальчика ничего нет?
– Вот новости в твой дом придут. Пустые новости, ни к чему не приведут серьезному.
– Ну, сплетни, может, какие-то. А про Сашу ничего нет?
– Вот, есть про Сашу твоего. Король тебе выпал – только не в самом близком будущем, не очень скоро. Стоит на пороге твоего дома. На сердце у него – горячая любовь.
     Мне хочется сказать бабушке, что это не король, а червовая дама. Может, та же Людка со своими сплетнями или мама с работы, но я молчу. И бабушка продолжает:
– Стоит и не решается открыть свое сердце. Словно мешает ему что-то. Но проходят все печали, проходят все заботы, кончаются все дороги, остается только любовь, которая привела его к тебе. И вот он входит в твой дом и рассказывает о том, как жил все это время и какими ходил дорогами.
     Красиво говорит бабушка. Маме она так не говорила. Да и что ей говорить – она же одна, сколько я себя помню. А у меня такое – такое светлое будущее выпадает! Ничего, что не близкое. Я дождусь. И в этот момент я уже не помню о том, что бабушка перепутала карты.


Рецензии
Знакомый процесс - смолоду увлекалась, а теперь забросила. Говорят грех, да и не надо знать будущее человеку...

Нина Джос   15.02.2016 17:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.