Вечность между А и Б

Пригородные электрички – плотная вязкая консистенция человеческих жизней, сумбур памяти. Путешествие во времени между «А и Б» через бесчисленные мелкие в, г, д. За пыльным летним окном заброшенные фермы и заросшие полынью поля, грязь и глина, разбитые платформы и поздняя, гниющая осень. В электричке сойтись даже проще чем в поезде, одноразовая дружба и вражда мимолётны и легко меняются местами, совместное распитие дешёвой бормотухи, пьяная драка в тамбуре, здесь от любви до ненависти даже меньше шага - глоток вина.

Напротив сидит семья. Полная женщина с опухшим лицом. И хотя её поза, повадки, выражение глаз говорит, что, мол, не смотрите, что я сейчас такая, вот посмотрели бы вы на меня в молодости, какая красавица была, видно, что не была она красавицей ни в молодости, ни после. Мужчина суров, если не обращать внимания на потрёпанную одежду и пропитый, морщинистый, слабый подбородок, то он похож на новорусского бандита образца 90-х годов. Точнее на их кинематографическую пародию. Ребёнок, в выбеленной бесконечными стирками футболке, смотрит в окно, нелепо поворачивая голову, кося глазом. На втором у него голубоватое бельмо, страшное облако, заслоняющее свет детскому зрачку. Где-то в стороне раздаётся мат доброй мамы, учащей своё личное дитя уму- разуму. Девятилетняя девочка отвечает ей не менее забористыми выражениями. Дети быстро учатся.

Я еду домой, зажав между коленями гитару, и листаю потрёпанный томик Довлатова, невольно начиная думать в его суховатой, как старческая кожа, манере.
- Ты? Откуда? – и на скамейку рядом со мной садится парень со светлыми, схваченными в длинный хвост волосами.
- Ты кто?
- Люд, ты, что не помнишь? – он весело улыбается.
Его улыбка лукавая, как у эльфуша. Сделал пакость, но вам не расскажу какую, сами увидите. Так улыбается вредный ребенок, только что разрисовавший стены родительской спальни маминой помадой.
- Блин, извини. Признаюсь, не узнала. Ты сильно изменился.
- Богатым буду. Домой едешь? А откуда?
- Домой. С репетиции – в доказательство слегка приподнимаю над полом гитару.
Говорим о событиях, случившихся за то время, как мы не виделись, о прочитанных книгах и увиденных фильмах, о музыке, смеёмся смешной собаке засевшей в засаде под лавкой, откуда она по охотничьи напрягая мышцы, следит за клочком газеты, которую ветер гоняет по проходу. Стемнело. Курим в тамбуре, соприкасаясь плечами, грустим, наблюдая в окно как осень окутывает туманной паутиной жёлтые деревья и заковывает землю в белесой плёнке инея. Вечность между «А и Б».
- Мне выходить – Электричка замедляет бег, перед станцией.
- Номер то оставь, а то когда ещё увидимся.
Вот открылись двери.
- Люда.
- Я - Аня – резко отвернувшись, шагаю в вязкую темноту перрона.


Рецензии
- Смешно. Но больше всего меня зацепило название.

Анастасия Вихоцкая   22.03.2009 16:19     Заявить о нарушении